Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

52 вопрос.doc

— 22.50 Кб (Скачать документ)

52. Постоянные и временные  задачи педагогики.

Постоянной  задачей в педагогике является вскрытие закономерностей в областях воспитания , образования , обучения, управление образовательными и воспитательными системами. Закономерности-  связь между созданными условиями и достигнутыми результатами (обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных её параметрах). Связи различают: закономерные, т.е. рез-ты пед. процесса предопределяются набором факторов, совокупность кот. Неодолимо приводит к искомым результатом обучения, воспитания ; каузальные.

Существуют  критерии связей: причинно- следственные- каждое действие учителя избираются по тем последствиям, кот. Оказываются  неизбежными; всеобщность- проявление связей в работе учителя; повторяемость- способность связи воспроизводиться источником обыденной и творческой работы учителя с учащимися. В состав постоянных, т.е. непреходящих задач пед. науки входит и изучение и обобщение практики, опыта пед. деятельности.

В числе  задач науки о воспитании место  важное занимают задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания,  управление образовательных структур.

Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Без научных прогнозов невозможно управлять пед. политикой , экономикой образования и др. Этой задачи служит постулат: любая система характеризуется 2-мя параметрами: она функционирует и одновременно развивается.

Среди новых задач- внедрение результатов исследований в практику.задача пед. науки – разработать теоретические, методологические основы инновационных процессов, взаимопроникающей исследовательской и практической деятельности.

Примерами временных задач может быть такие , как создание библиотек электронных  учебников, разработка стандартов пед. профессионализма, выявление типичных стрессов в работе учителей, создание дидактических основ обучения хворающих школьников, анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель- ученик. К временным даже относится такие, как анализ причин возникновения познавательной лености студентов, природа стимулов учебной активности будущих учителей.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"