Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

15вопрос.doc

— 24.50 Кб (Скачать документ)

15. Предмет  дидактики. Структуры обучения (обучение  и учение).

  Дидактика- отрасль педагогики, изучающая проблемы образования и обучения.

Обучение- целенаправленное, заранее запланированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта чел-ства, опыта деят-ти и познания.   Обучение как процесс хар-тся совместной деят-тью препода и обучаемых, имеющей своей целью развитие последних, формирования у них ЗУНов. Препод осуществляет деят-ть – преподавание, обучаемый включен в дея-ть учения, в которой удовлетворяются его познавательные потребности. Т.е. образование включает не только целенаправленный процесс обучения, организуемый в специальных учебных заведениях, но и самообразование, приобретение знаний из самых разнообразных источников информации. 

Учение-деятельность обучающегося, где на первое место выходит познавательная деятельность. Познавательная активность активизируется деятельностью учителя (обучение). Т.о. обучение - двусторонней процесс (деятельность учителя + деятельность ученика).

Движущая  сила-противоречие между ходом обучения (задачами) и уровнем ЗУНов учащегося.

Предмет дидактики – учебный процесс, протекающий в условиях учебно-воспитательного учреждения под руководством преподавателя. В дидактике исследуются закономерности этого процесса, разрабатываются научные основы опр-я содержания образования, даваемого на том или ином уровне в разных типах учебно-воспитательных учреждений, пути повышения эффективности ср-в и методов обучения, а также те организационные формы, в которых протекает обучение. Дидактика отвечает на вопросы: чему учить? Как учить? Где учить? В каких организационных формах?

В структуре обучения А.П. предлагает рассказывать про Пеликана и его  дитё (про переработку и выдачу информации). Надеюсь, все это помнят.

М.б. сюда можно включить пед. Систему по Н.В.Кузьминой: 

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"