Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)

Теория  поэтапного формирования умственных действий 

      В основе теории поэтапного формирования умственной деятельности (Гальперин  П.Я., 50-60 гг.) лежит психологическое  учение об интериоризации. Интериоризация – это процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность, формирования внутренних умственных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности. Из этого следует, что обучение и воспитание можно рассматривать как процесс интериоризации. Проблема в том, как оптимально управлять этим процессом. Теория П.Я.Гальперина даёт одни из путей решения этой задачи: указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами.

      Формирование  умственных действий проходит по следующим этапам. Первый – этап предварительного ознакомления с целью обучения, создания мотивации обучаемого. Второй – составление схемы ориентировочной основы действий (ООД). Третий – выполнение действий в материальном или в материализованном виде. Действие выполняется как внешнее, практическое, с реальными предметами.  Действие выполняется с помощью моделей: схем, чертежей.  Четвёртый - - формирование внешнеречевого действия (в устной речи или письменном виде) без опоры на материальные средства. Данные операции   выполняются словесно: например, считают вслух. Пятый – формирование действия во внешней речи «про себя». Действие сопровождается проговариванием про себя. Постепенно сокращаясь, оно автоматизируется. Шестой – этап выполнения действия в умственном плане. Поэтапное формирование умственных действий     обеспечивает интериоризацию.

      Условием  формирования действий является ООД  – это система ориентиров и  указаний, сведений о всех компонентах  действия (действия, продукт, средства). Ученым выделены три типа ООД и соответственно учения.

      1-ый  тип учения. Ученикам даётся в  готовом виде неполная ООД  – однократная демонстрация образца  и неполное словесное описание. Учение в этом случае  проходит  с ошибками, действие остаётся  не полностью осознанным, и перенос действия на новые объекты и задачи затруднён. Например, и учебник, и учитель по русскому языку дают образцы слов и предложений, демонстрируют какое-либо грамматическое явление, анализируют его и формируют правила написания. Аналогично  делается в геометрии, физике и пр.

      2-ой  тип учения. В готовом виде  даётся полная ООД. Пример с  той же русской грамматикой.  Даётся алгоритм применения правила  на безударную гласную  в  корне или написание «нн-н»  в прилагательном. Усвоение действия  протекает без ошибок (исключение ошибки по «невнимательности»), ясно осознаются действия и существенные (несущественные) признаки объекта изучения. Перенос действия на новые задачи ограничен конкретностью ООД.

      3-ий  тип учения. ООД имеет полный  состав, ориентиры представлены  в обобщённом виде, годном для целого класса явлений. ООД в конкретных случаях составляется учеником на основе известного ему общего знания.  Например, даются общие схемы и алгоритмы, находящие применение во многих случаях:  анализ слова по составу и как части речи, анализ предложения по наличию основы и другим характеристикам. Учение протекает сравнительно быстро, без ошибок,  с уяснением существенных (несущественных) признаков объекта и условий действий с ними, обеспечивается перенос знаний и действий на все конкретные случаи в данной области. Учитель может убедиться в том, что названные три типа учения  имеются в жизни, если проанализирует свои и чужие уроки и увидит:  объяснение математических, физических, грамматических понятий и выполнение упражнений и задач происходит обычно по первому типу учения.

      Значение  данной теории состоит в том, что  она указывает учителю, как надо строить обучение, чтобы эффективно формировать знания и действия с  помощью главного дидактического средства – ориентировочной основы действий, а, следовательно, и управлять самим процессом учения.   

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"