Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

44 вопрос.doc

— 25.00 Кб (Скачать документ)

44. Принципы и закономерности  обучения.

Обучение- процесс активного целенаправленного  взаимодействия между обучающим  и обучаемым, в результате которого у обучающего формируется определённые ЗУН, опыт деят-ти и поведения, а также  личностные качества.

Многие закономерности обучения обнаруживается опытным, эмпирическим путём. Выделяют внутренние и внешние зак-ти. Характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий: социо- экономических, политических, уровня культуры, уровня образования. К внутренним зак-тям относятся связь между его компонентами : между целями, содержанием, методами, средствами, формами(т.е. зав-ть между преподавателем, учением и изучаемым материалом).

Существует  закономерная связь между обучением  и воспитанием: обучающая деят-ть преподавания преимущественно носит воспитывающий характер. Другая зак-ть говорит о том, что есть зависимость между взаимоотношения учителя и ученика и результатами обучения.  Более конкретным проявлением этой зак-ти является связь между активностью ученика и результатами учения: чем интенсивнее, сознательнее учебно- познавательная деят-ть школьника, тем выше качество обучения.

Прочность усвоения учебного материала  зависит от систематического прямого и отсроченного повторения изученного, от включения его в раннее пройденный и в новый материал.

Указанные зак-ти подчеркивают одну важную пед. истину, суть которой заключается- результаты обучения и воспитания личности зависят  от характера деят-ти, в которую  включается учащихся.

Принципы  обучения- руководящие идеи нормативные требования к организации и проявлению дидактического процесса. Выделяют следующую систему принципов:

  1. принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на всестороннего развития личности.
  2. принцип научности содержания и методов учебного процесса отражает взаимосвязь с научным знанием и практикой демократического устройства общества. Требует, чтобы сод. обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями.
  3. принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деят-ти прид. системный характер учебной деят-ти. Требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения, усвоения знаний в определенном порядке.
  4. принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при роли учителя. Обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют активность, являться субъектом.
  5. принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного. Сформировал Я.Коменский: эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработки(прак. работы , изобразительное)
  6. принцип доступности обучения. Требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей. Переходить от изучения того, что близко к далекому, от легкого к трудному, от изученного к неизученному.
  7. принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. Требует, чтобы знания закреплялись в памяти учеников, стали бы частью сознания. Для прочного усвоения требуется сформировать позитивное отношение, интерес к изучаемому материалу.
  8. принцип связи обучения с жизнью.
  9. принцип рационального сочетания коллективных  и индивидуальных форм функции обучения: урок, эксперимент и др. Обучение может осуществляться в разнообразных видах деят-ти детей: поезди , походы.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"