Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

24.doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)

24. Методы изучения  личности школьника.

Удобная классификация будет способствовать быстрому и правильному выбору соответствующего метода  и методик изучения интересующей психической особенности, получения  достоверных результатов. Методы изучения личности учащихся и ученических коллективов подразделяются в зависимости: 1) от характера участия школьников в их проведении на: пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ  продуктов деятельности) и активные (анкетирование, тестирование, социометрия); 2) от времени проведения на: одномерные (анкетирование) и длительное (целенаправленное наблюдение, биографический метод); 3) от места проведения на: школьные (классные и внеклассные) и лабораторные.

  1. Неэксперементальные методы: наблюдение (длительное, планомерное, целенаправленное описание психических особенностей, проявляющихся в деятельности, поведении. Научное наблюдение удовлетворяет следующим требованиям: целенаправленность, планирование, самостоятельность, естественность, объективность, фиксация), анкетирование (методический приём получения психологической информации с помощью составления в соответствии с определёнными правилами систем вопросов, каждый из которых логически связан с целью. Требования: закрытые воросы должны предполагать ответы только в одном смысле или несколько ответов, из которых нужно сделать выбор; нельзя предлагать вопросы, требующие нравственной или социальной оценки своих качеств; вопросы должны быть лаконичными, точными, ясными по смыслу; на выяснение одной характеристики должны быть направлены несколько вопросов, которые контролировали бы искренность ответов; вопросы в прямой ,так и в косвенной форме ,как личные, так и безличные; целесообразно в начале анкеты предлагать лёгкие вопросы, затем по мере усложнения), беседа (метод установления в ходе непосредственного общения психологических особенностей  учащегося, позволяющий получить от учащегося интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов), анализ продуктов деятельности (позволяет получить психологическую информацию об учащемся на основе анализа обычной учебной работы, специально подобранных заданий. При  постоянном использовании этого метода преподаватель может получить информацию как о качественных, так и  о количественных ,как о содержательных,  так и о формальных способностях ученика).
  2. Эксперимент: - метод психологического исследования, позволяющий не только описать психическое явления ,но и объяснить их; естественный (учащийся находится в естественной для него среде, учебной, трудовой и др. вида деятельности, догадывается о проводимом психическом исследовании ,объектом которого он является), моделирующий (объяснение психических процессов посредством их моделирования. В экспериментальной ситуации учитель воспроизводит ту или иную естественную для него реальную или идеальную деятельность), лабораторный (проводятся в искусственных для ученика специально созданных и точно устанавливаемых условиях, часто при использовании специальных приборов).
  3. Диагностические:   - не просто описывают те или иные психические особенности личности или группы людей, но и измеряют их, дают им качественную и количественную характеристику) количественный (тестирование, шкалирование. Тест – проба, испытание ,опыт, назначают различные стандартные задачи, вопросы, с помощью которых проводится исследование. С помощью тестов определяют уровень умственного развития, степень одарённости, устанавливают состояние человека. Шкалирование – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные психологические явления получают своё числовое выражение в форме количественной оценки. 3 вида шкалирования: оценочное… шкала ранжирования, социометрическое), качественный (с их помощью можно получить более развернутую и обоснованную характеристику психических явлений ,они более трудоемки, чем количественные ), смешанный (объединение количественных и качетвенных типов, то есть одни проявления оцениваются количественно, а другие качетсвенно).

 

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"