Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

38.doc

— 25.50 Кб (Скачать документ)

38. Авторская пед.  технология образовательного  учреждения (сущность, формы, методы)

(Школа  самоопределения  Тубельского)

Школа самоопределения – комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3-х до 17 лет сочетается с научно-исследовательской работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования, подготовкой и переподготовкой учителей российских школ к работе в инновационных учреждениях.

Эта школа  была создана в 1992 г. на базе авторской  школы №734 г. Москвы для решения задач реформирования российского образования.

Концепция (осн. мысль) этой школы основывается на антропологическом предположении о том, что, появившись на свет индивид начинает осуществлять свою предзаданность, которая реализуется в онтогенезе в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, производстве и т.д.). В таком случае процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования как процесс поиска, узнавания, формирования образа «Я». Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления такого процесса.

Каждому ребенку предоставляется возможность  в любое время заняться любимым  делом, столько, сколько ему необходимо, «искать себя», пробовать в любом виде деятельности. Школа разворачивает перед ним сферу возможностей в виде создания содержательных пространств, отвечающих детским запросам и заказам.

Основной  организационной формой погружения учебно-воспитательного процесса является так называемое «погружение», когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причем тема, виды работ, критерии оценки, продвижения и форма зачета выбираются детьми вместе с учителем.

Один  день в неделю посвящается трудовой подготовке – учащиеся сами определяют виды деятельности, которыми хотят овладеть (изделия из дерева, металла, шитье и конструирование одежды). Через 2 месяца мастерскую можно сменить. Таким образом, в течение нескольких лет подросток может попробовать себя в разных видах труда.

Каждый  учитель раскрывает для себя собственный  смысл курса или предмета, свое понимание его содержания, свое представление  о деятельности, в которой это  содержание становится моментом образования  личности. Овладевая новым материалом, каждый школьник учится находить в нем свой личностный смысл, и в этом состоит его деятельность и ее осмысление. Учителя целенаправленно формируют у ребят универсальные средства мышления.

Бальной системы оценивания в школе не существует. В конце учебного периода составляется качественно-содержательная характеристика, в которой отмечаются продвижения ребенка в освоении и «выращивании» способов работы, даются рекомендации, как повысить ее эффективность.

Творческие  экзамены в этой школе – это интересная и важная форма подведения индивидуальных и общих итогов работы за год. Сами по себе они уже являются той образовательной ситуацией, где возможно накопление опыта самоопределения, где создается своеобразное поле для сопоставления своих представлений с представлениями других людей: товарищей, младшеклассников, учителей, писателей, поэтов.

В школе  самими ребятами создана система  отчетности старшеклассников, порядок  сдачи экзаменов и зачетов.

Школа мыслится как совокупность различных  пространств: учебного, игрового, трудового, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, опыт общения с другими. Планы этой школы в будущем разрушить классно-урочную систему, создав в замен определенным образом насыщенную среду – пространство, наполненное людьми, различными материальными объектами для пробы сил, вещами и символами, имеющими культурный смысл.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"