Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

32. Принципы, этапы,  закономерности моделирования  воспитательной системы  школы.

Воспитательная  система школы – системы взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели. Восп. система имеет сложную структуру. Её компоненты: цели, выраженные в исходной концепции; деятельность, обеспечивающая её реализацию; субъект деятельности, её организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности м  и общении отношения, интегрирующие субъект в некоторую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему, и развитие этой системы.

Задачи  восп. системы.

  • Формирование у детей целостной системы мира.
  • Формирование гражданского самосознания.
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.
  • Формирование у ребёнка креативности, «творческости» как черты личности.
  • Формирование самосознания, осознания собственного  «Я».

Создание  и развитие системы и сплочение  коллектива – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Педагогический коллектив – единое целое. Достижение такого единства – условие и результат развития восп. системы школы.

Процесс развития в.с. определяется тем, что  она является самоорганизующейся системой. Следует отметить некоторые закономерности: существует мн-во путей развития в.с., это определяется внутр. св-ми самой системы.  В развитии в.с. можно выделить характеристики, общего особенного и единичного. Общим здесь будет то, что характерно для процесса развития любой социальной микросистемы. Особенное отличает в.с-му от других социальных систем того же уровня. Единичное характеризует специфику конкретной системы. Процесс развития в.с. противоречив и нелинеен. В нём бывают  спады и подъёмы.

Этапы

1) Этап  становления. Причины построения в.с.: неудовлетворенность педагогами св. положением, результатами своего труда, возникновение новой идеи.

Черты этапа: выдвижение гипотезы, формирование концепции в.с. школы как совокупности основных педагогических идей, выделение  системообразующей деятельности, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых (например, труд в с/х-ой школе), обеспечение материально-технической базой, кадрами, установление связей с другими видами деятельности, прогнозирование будущего в.с-ы.

2) Этап  стабильного развития системы.  Связан с отработкой содержания  деятельности и структуры системы.  Определение содержания системы.  Коррекция. На этом этапе окончательно  утверждаются системообразующая  деятельность, приоритетные направления  функционирования системы. «Что? Как? Зачем?» - анализ. Деятельность усложняется, устанавливаются связи между различными её видами.

3) Завершающий  этап. Система окончательно оформляется:  каждый компонент занимает своё  место, системные связи крепнут,  жизнь школы упорядочивается, в.с. работает в заданном режиме. Доминирует педагогика отношений. Система накапливает аккумулирует и передаёт по наследству свои традиции. Возникает характерная черта всех хороших систем – социальное наследование. В управление системой включается всё большее кол-во детей. Этот этап приводит к конечному результату. Он может быть как позитивным, так и негативным. В последнем случае возникает четвёртый этап.

4) Этап  обновления и перестройки системы.  Он может закончиться и смертью  системы, когда после кризиса не следует нового витка развития, а происходит распад системообразующих связей.

Перестройка системы, если она в целом прогрессивна, идёт в сторону её усложнения: усложняются  цели, более разнообразным становится содержание, более тонкими отношения, более разветвленными связи. 

Управление  процессом создания в.с-ы школы  начинается с разработки её модели. Модель в.с-ы строится с учётом типа школы, её материальной базы, состава  её учащихся и педагогов.

Модель  восп.с-ы школы – это описание той будущей системы, которую намерены создать педагоги, школьники и их родители. Поэтапное её создание – это разработка исходной концепции, то есть совокупности тех идей, которые будут лежать в основе её построения, создание образа той школы, в рамках которой будет создаваться система.

Модель  может быть предметной (физической, наглядной) и знаковой (абстрактной).

В педагогике нужна не физическая, а знаковая модель. Т.к. ученик – это живой, реагирующий. Нужно учитывать, как будет реагировать  человек, а это закладывается в знаковой модели. Для знаковой модели важна  реакция на раздражителей системы. Мы не закладываем в ученика параметры, как это делают в физической модели, а закладываем способности к реагированию, к позитивно-созидательной деятельности.

Условия успешной реализации модели

  • Модель воспитательной системы не может быть реализована сразу в целостном виде, обычно это происходит по частям: но при этом такая реализация должна постоянно соотноситься с общим видением системы.
  • Второе условие эффективной реализации модели в.с-ы – необходимость обеспечения педагогам, учащимся и родителям субъектной позиции в этом процессе.
  • Третье условие – учёт и максимальное использование возможностей внешней среды.
  • Кадровое обеспечение.

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"