Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Скачать документ)

8. Стандартизация образования  (основные понятия  и объекты).

Образовательный стандарт – это обязательный уровень  требований к общеобразовательной  подготовке выпускников и соответствующие  этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля.

Стандарт  средней общеобразовательной школы  предусматривает:

- знание  теорий, концепций, законов и закономерностей  основ науки, её истории;

- умения  применять научные знания на  практике при решении познавательных (теоретических) и практических  задач;

- иметь собственные суждения в области теории и практики данной образовательной области;

- знание  основных проблем общества и  понимание своей роли в их  решении;

  • владение  технологией непрерывного самообразования по отрасли знаний, наукам и видам деятельности.

В рамках федерального и национально-регионального  уровней стандарт включает:

  • описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое гос-во обязано предоставить обучаемому в объёме необходимой общеобразовательной подготовки;
  • требования к минимально необходимой подготовке учащихся в рамках указанного объёма содержания;
  • максимально допустимый объём учебной нагрузки по годам обучения.

Источниками формирования содержания школьного  образования является культура или  социальный опыт. При формировании содержания образования учитываются требования индивидуально-личностного развития детей, их способностей, дарований и интересов. В качестве факторов, которые влияют на отбор и формирование содержания школьного образования, выступают потребности общества в образованных людях, цели, которые общество ставит перед общеобразовательной школой на тех или иных этапах своего исторического развития, реальные возможности процесса обучения, способности учащихся и потребности личности в образовании.

Принципы, лежащие в основе построения содержания образования (по Лернеру и Скаткину):

  • в содержание образования включаются основы всех  наук (совокупность фундаментальных понятий, законов, теорий, проблем, решаемых наукой, её методы), определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира;
  • включается всё, что имеет общеобразовательное значение;
  • необходима оптимально доступная логика развёртывания основных знаний при изложении информации о теориях, процессах и их механизмах, принципах действий;
  • в основах наук необходимо раскрыть основные области практического приложения теоретического знания;
  • сознательность усвоения и развития научного мышления требует включения в содержание образования методологических знаний, раскрытия процесса и истории познания, движения идей;
  • включаются как основные, так и нерешённые социальные и научные проблемы.

Б. Т. Лихачёв  выделяет 2 группы принципов: общеметодологические (общеобразовательный характер учебного материала, гражданская и гуманистическая  направленность содержания, связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе, основообразующий и системообразующий характер учебного материала, интегративность изучаемых курсов, развивающий характер учебного материала, гуманитарно-эстетическая направленность, взаимосвязанность  и взаимообусловленность смежных предметов, эстетические аспекты) и специальные (из области науки: принцип соотнесения учебного материала с уровнем развития современной науки, политехнизма, единства и противоположности логики науки и учебного предмета; из области искусства: единства идейного содержания и художественной формы, гармоничного культурного развития личности, идейной общности и взаимосвязи искусств, учёта возрастных особенностей; из области труда и физического развития: общественно-экономической целесообразности и  необходимости детского труда, его включённости в производственную деятельность, принцип связи труда с наукой, соответствия детского труда требованиям современных профессий).

Критерии  отбора:

  1. Критерий целостного отражения в содержании школьного образования задач формирования творческого самостоятельно мыслящего человека демократического общества, предусматривающий выделение типичных проблем тех областей знаний, которые изучаются в школе и методов науки, важных с общеобразовательной точки зрения и доступных учащимся.
  2. Критерий  высокой научной и практической значимости содержания образовательного материала.
  3. Критерий соответствия сложности содержания образовательного материала реальным учебным возможностям школьников данного возраста.
  4. Критерий соответствия объёма содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета.
  5. Критерий учёта международного опыта построения содержания общего среднего образования.
  6. Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе школы.

Учебные планы, программы, учебники, сборники упражнений и т.д. уже можно считать определённой попыткой стандартизации содержания образования или его качества, структуры процесса обучения и др.

Под стандартом образования  понимают диагностическое  описание минимальных обязательных требований к отдельным сторонам образования или образования в целом (нормы – ЗУНы – которые социум предъявляет к учащемуся по каждому предмету), удовлетворяющее следующим условиям:

Оно применимо  к вполне определённому педагогически  обоснованному образовательному феномену (качеству личности, содержанию учебного предмета, качеству усвоения и т.д.).

Выполнено в диагностичных показателях  качества данного феномена, удовлетворяющих  требованию полноты описания целей  обучения и образования (процесс).

Содержит  количественные критерии оценки качества (продукт) проявления образовательного феномена (знания или степень овладения  умственной деятельностью – продуктивный и репродуктивный уровень).

Ориентировано на объективные методы контроля качества по всем выделенным показателям.

Стандарт 1 – параметры и показатели (объём) качества образования (как).

Стандарт 2 – объективный контроль качества образования (что) - тест .

Стандарт 3 -  дидактическая подготовка содержания образования (само содержание образования – каким образом).

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"