Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

14.doc

— 31.00 Кб (Скачать документ)

14. Учет, контроль и  проверка ЗУНов  учащихся. Технология  проверки успешности  образования.

    Контроль  или поверка результатов обучения является обязательным компонентом  обучения и имеет место на всех стадиях обучения. Суть состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данному предмету, характеристика познавательной деятельности, степени самостоятельности, активности, инициативности, эффективности методов, средств, форм учебной деятельности.

    Будучи составной частью процесса обучения, контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Главная функция контроля – диагностическая.

    Классификация:

    • По месту проведения: аудиторных, внеаудиторный.
    • Частотность, периодичность: текущий (систематичность, проверка усвоенных ЗУНов на каждом уроке. Этот контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам и формам), периодический (осуществляется после крупных разделов программы), итоговый (проводится накануне перевода в следующий класс. Его задача: зафиксировать минимум подготовки).
    • Форме: устный письменный, практический.

    Содержание  контроля. В отечественной педагогике считается, что проверяют ЗУНы учащихся. Кроме знаний, содержанием проверки является социальное и общепсихологическое развитие учеников (развитие речи, мышления, памяти, умений решать проблемы), также содержанием контроля является сформированность мотивов учения и деятельности, социальных качеств (ответственность, поведение, моральные нормы).

    Методы  и формы контроля. Метод контроля – система последовательных, взаимосвязанных, диагностических действий учителя и учащихся, обеспечивающая обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности учения, эффективности учебного процесса.

    Методы  контроля:

  1. Устного (беседа, рассказ, объяснение, чтение текста, схемы). В основе монолог учащегося, контроль проводится ежеурочно в индивидуально, фронтальной, комбинированной форме. Индивидуальный опрос – позволяет учителю получить более полные данные  об уровне усвоения, но оставляет пассивными других учеников. Фронтальных опрос – занимает всех учащихся сразу, но дает поверхностное представление об усвоении ими знаний. Зачет или экзамен является наиболее эффективной активной проверкой знаний за определенный период обучения. Недостатки экзаменов: 1. вытягивание удачного или неудачного билета есть элемент случайности  2. стресс для ученика часто блокирующий его интеллектуальные способности.
  2. Письменный (контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, реферат). Обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения.
  3. Практические работы - (лабораторные работы, создание изделий) эффективный способ, но мало применяется.
  4. Дидактические тесты – набор стандартизированных знаний по определенному материалу, устанавливающему степень усвоения.
 

Технология проверки.

Важно определить качество знаний учащихся по нововведенным предметам. Для  этого существуют стандартные методики срезов знаний, контрольные и тестовые проверки. Они доказали свою эффективность, но они рассчитаны на «среднего ученика» и не позволяют оценить уровень знаний каждого ученика с позиции его индивидуальных возможностей и способностей. Также возможно механическое запоминание, он может и не осознавать глубокой сути заученных формул или схем.

Методика  ключевых понятий. Основывается на выявленном уровне интеллектуального развития. Суть ученику предлагается письменно наиболее полно раскрыть от 5 до 10 основных понятий, составляющих суть диагностируемой темы, при этом понятия должны быть ключевыми. Например: «Экология» - 10 класс: биоценоз, популяция, вид, экологические факторы, сукцесси. В зависимости от объема материала и сложности понятий время может составлять 20-40 минут. Каждый школьник указывает свой индивидуальный интеллектуальный балл. Анализ поводится по следующей схеме:

  1. Понятие отделено от других понятий данной темы (1 балл).
  2. Выявлены существенные признаки (3 балла)
  3. Указаны несущественные признаки (1 балл)

    Максимальное  число баллов 5. 

    ИУ – индивидуальный общий уровень  знаний. 

    ИУ=                                                         * 100% - считается процент материала раскрытый учащимся 
     

    СУ  – средний общий уровень знаний.

    СУ=                                                                                             * 100% 

    ИР  – индивидуальное расхождение (процент  раскрытого материала, соответствующего уровню интеллекта каждого ученика).

    Чем меньше расхождение, тем выше качество знаний!

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"