Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

35.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

35. Классификация педагогических  технологий.

В теории и практике работы школы существует множество вариантов учебно-воспитательного  процесса. Многие технологии по своим  целям, содержанию, применяемым методам  и средствам имеют много общего по этим признакам и могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп. По сущностным и инструментально значимым свойствам выделяют следующие классы пед. технологий. 

  • По  уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные), локальные (модульные).
  • По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные, гуманистические и антигуманистические, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалические, свободного воспитания и принуждения.
  • По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные, идеалистические.
  • По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие.
  • По ориентации на личностные структуры: инвормационные (формирование школьных ЗУНов), операционные (формирование способов умственных действий), эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений), саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности), эвристические (развитие творческих способностей), прикладные (формирование действенно-практической сферы).
  • По характеру содержание и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовтельные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, монотехнологии, комплексные и проникающие.
  • По типу организации и управления познавательной деятельностью: взаимодействие учителя с учеником может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность учащихся), цикличным (с контролем, с самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянным (фронтальным), направленным (индивидуальным), ручным (вербальным), автоматизированным (с помощью учебных средств). Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий. Классическое лекционное обучение (управление – разомкнутое, рассеянное, ручное), обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное), системе «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное), обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное), система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное), компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное), система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное), «программное обучение (цикличное, направленное, автоматизированное).
  • По подходу к ребенку: авторитарные (педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик лишь объект), дидактоцентрические (господствуют субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, главными факторами формирования личности считаются дидактические средства), личностно-ориентированные (ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных условия для развития личности), гуманно-личностные («исповедуют» идеи всестороннего уважения, любви к ребенку, отличаются своей гуманистической сущностью), технологии сотрудничества (реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка), технологии свободного воспитания (акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности, наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия), эзотерические (основаны на учении об эзотерическом-«неосознаваемом», подсознательном знании. Педагогический процесс это не сообщение не общение, а приобщение к ИСТИНЕ).
  • По преобладающему методу: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего, саморазвивающего, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие.
  • По категории обучающихся: массовая (усредненный ученик), продвинутого уровня (углубленное изучение предметов), компенсирующего обучения (пед. Поддержка, коррекция), виктомологические (сурдо-, орто-, тифло-),технология работы с отклоняющимися (трудными, одаренными).
  • По направлению модернизации существующей традиционной системы: на основе гуманизации и демократизации пед. отношений (технологии с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, яркой гуманистической направленностью содержания), на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала, природосообразные, использующие методы народной педагогики (опирающиеся на естественные процессы развития ребенка), альтернативные, целостные технологии авторских школ.

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"