Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Масс-медиа и реклама".
Паблик-Рилейшнз – (общественные отношения, косвенная реклама) – форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, услуге, изготовителе, продавце или стране, в которой они находятся. Установление связей с общественностью. Фактически это специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована. Паблик-Рилейшнз выступает как форма коммерческой политики, направленная на завоевание благоприятного мнения отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей. Паблик-Рилейшнз, как важная часть внутрифирменной политики способствует созданию собственного мнения, созданию имиджа фирмы, убеждение общественности в благотворном влиянии фирмы на общественное благосостояние. Паблик-Рилейшнз способствует поиску взаимопонимания и формированию контактов с прессой, общественными деятелями, правительством и иными кругами. В настоящее время нет четкой, исчерпывающей формулировки этому весьма важному общественному явлению, однако в российской практике оно получило определение как связь с общественностью или PR.
Как и в случае со многими универсальными понятиями («цивилизация», «культура», «менеджмент»), различные авторы определяют суть public relations по-разному. Приведем ниже несколько определений:
2. Цель в PR-кампании должна быть непосредственно увязана с проблемой. Т.е. цель должна прямо следовать из проблемы, а не просто иметь некий общий контекст.
Сложность же заключается в том, что цель, по идее, должна не просто указывать на то, какую проблему мы решаем, но и показывать направление, в котором мы будем искать решение. Например, во время избирательной кампании вам, как PR-менеджеру, могут определить цель: всеми возможными способами содействовать тому, чтобы максимальное количество избирателей проголосовало за кандидата Иванова (это он оплачивает вашу работу) и наименьшее – за кандидата Петрова (основного конкурента Иванова). Но что нужно делать дальше? О чем и как нужно рассказывать избирателям, чтобы добиться нужного результата?
Что же это за типовые PR-цели? Это несколько обобщенных направлений работы PR-специалиста, к которым, на базе которых часто формируется многообразие реальных целей, достигаемых в реальных PR-кампаниях, эта классификация условна, как и любая иная.
5 основных целей:
1.
Привлечение внимания/
Данная
цель ставится в том случае, если
наш PR-субъект еще совершенно неизвестен
целевой аудитории. Например, на рынок
выводится новый продукт или
на политической сцене появляется новый
политик. Они еще не имеют в
глазах аудитории никаких
Привлечение внимания ведет к повышению известности PR-субъекта. Известность же, в свою очередь, выступает основой для реализации следующих целей и задач. «Известность нужна всем: товарам, политическим и бизнес-структурам, персонам - в любой сфере. Сама известность является в современном обществе элитным товаром… Заслуженная репутация в деловой среде и среди чиновников, известность для потребителей Вашей продукции, покупателей просто необходимы для успеха дела. Первая сторона интеграции в информационное пространство - достижение минимальной частоты упоминаний в прессе. Это "порог", который необходимо взять, чтобы "появиться" в информационном пространстве для всех. Этот минимум необходимо поддерживать, в особенности - в ключевых ситуациях. Анализ материалов, вышедших в СМИ, покажет, достигнута просто абстрактная известность, или же то, что нужно на самом деле - а именно преобладание положительных трактовок (хоть товара, хоть топ-менеджера, хоть политической партии)». Таким образом оценивают значение известности составители сетевого словаря PR-терминов "PR-реаниматор".
Один
из рассказов Аркадия Аверченко
начинается следующим образом:
«По приезде в Петербург я явился к старому
другу, репортеру Стремглавову, и сказал
ему так:
- Стремглавов! Я хочу быть знаменитым!»
В
центре рассказа - отношения заказчика
PR-кампании (герой-повествователь) и
его агента (репортер Стремглавов).
Герой-повествователь желает стать знаменитым,
то есть достигнуть известности у большей
части своей общественности. Стремглавов
начинает активно действовать, привлекая
в качестве посредников СМИ:
«На другой день я увидел в двух газетах
в отделе «Новости искусства» такую странную
строку:
«Здоровье Кандыбина поправляется».
С
точки зрения обыденной логики не
совсем понятно, почему первая информация
о клиенте не несет в себе никаких
положительных характеристик ни
его личности, ни его деятельности.
Такое начало кампании вызывает недоумение
и у Кандыбина:
«Послушай, Стремглавов, - спросил я, приехав
к нему, - почему мое здоровье поправляется?
Я и не был болен».
Не желая портить отношения с заказчиком,
Стремглавов нисходит до объяснений:
« - Это так надо, - сказал Стремглавов.
- Первое известие, которое сообщается
о тебе, должно быть благоприятным... Публика
любит, когда кто-нибудь поправляется.
- А она знает - кто такой Кандыбин? - Нет.
Но она теперь уже заинтересовалась твоим
здоровьем, и все будут при встречах сообщать
друг другу: «а здоровье Кандыбина поправляется».
- А если тот спросит: «Какого Кандыбина?»
- Не спросит. Тот скажет только: «Да? А
я думал, что ему хуже».
Дальнейший ход рассказа подтверждает правильность выбранной Стремглавовым стратегии. Хотя о Кандыбине по-прежнему мало что известно, известность его продолжает расти, внимание к нему становится все больше и больше.
2. Повышение имиджа PR-субъекта.
Имидж
- это образно-ассоциативное
Имидж – это живое явление, которое должно развиваться и меняться, для того, чтобы существовать. Этот тезис наглядно иллюстрирует история торговой марки Just Born (только что рожденный). Сэм Борн, эмигрант из России, в 1923 году открыл под этим названием кондитерскую в Бруклине (Нью-Йорк). Девизом ее было: «Сладости настолько свежи, что вы почувствуете себя только что рожденными». Накануне своего 75-летнего юбилея в 1998 году компания была одним из самых старых производителей кондитерских изделий в США. Однако исследование показало, что в условиях усиливающейся конкуренции необходимо обновить имидж торговой марки, «перепозиционировав брэнд Just Born из 75-летнего производителя кондитерских изделий в находчивого современного специалиста по маркетингу», «подчеркнув современность Marshmallow Peeps и других торговых марок Just Born» (Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002. С. 53.). Была организована целая серия имиджевых акций, среди которых выделился опрос звезд (таких, как Николас Кейдж и Патриция Аркетт) о том, какие виды кондитерских изделий они предпочитают. Результатом акций стало кардинальное обновление имиджа марки.
3. Позиционирование PR-субъекта.
Термин «позиционирование» достаточно популярен и в рекламе, и в public relations. Иногда он понимается как обозначение в сознании потребителя некое ниши для товара или услуги. Такое обозначение позиционирования также возможно, но мы предлагаем более широкое понимание термина. Позиционирование – это логичное, рациональное объяснение целевой аудитории свойств и характеристик PR-субъекта, его функций и возможностей, соотнесенности с проблемами и желаниями PR-объекта, способ «использования» PR-субъекта.
Примером правильного позиционирования PR-субъекта может быть кампания «Зерно: собери урожай энергии», реализованная Советом по продуктам из пшеницы США в 2000 году (Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002. С. 28.).
В конце 1990-х производство продуктов из зерна переживало трудные времена. «Плотный поток публикаций, рекомендующих богатую протеинами диету, отводил таким продуктам, как хлеб, готовые завтраки и макаронные изделия, роль «демонов с избытком углеводов», что привело к уменьшению продаж и сокращению среднедушевого потребления мучных продуктов на 4 фунта всего лишь за один год» (Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002. С. 28.). Согласно опросу института Гэллапа, 84% потребителей знали о том, что продукты из зерна полезны для здоровья и придают энергию, но затрудняются связать образ продукта из зерна с конкретным товаром, таким, как хлеб или макароны. Чтобы позиционировать продукты из зерна как соответствующие принципам здорового питания, Совет по продуктам из пшеницы провел информационную кампанию, включавшую в себя пропаганду правильного питания в ток-шоу на радио, партнерство с Мемфисской диетической ассоциацией, семинары в фитнесс-клубах и раздачу специальных информационных материалов (отравные блокноты, липучки для холодильников) в местах продаж.