Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Масс-медиа и реклама".

Работа состоит из  34 файла

глоссарий.docx

— 49.93 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Семинар PR.docx

— 45.83 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4-5 Функции PR.docx

— 14.31 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

15. Выявление и классификация целевых аудиторий организации..docx

— 12.93 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

29.docx

— 19.90 Кб (Скачать документ)

Здесь 1 страницу можно удалить, просто мне  понравилось что тезисно

Сущность, приемы формирования имиджа

Имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, фирмы, товара, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие.

Управление имиджем  – одна из главных  задач PR.

Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:

- объективные  внешние данные личности (мимика, моторика, тембр голоса);

- поведенческие  особенности (манера и стиль  речи, стиль одежды, походка и  т. д.);

- социальные  и профессиональные характеристики (социальный статус, профессия);

- самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);

- восприятие  референтными группами, т.е. группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (посредники - СМИ);

- публичный образ,  созданный с помощью посредников  средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован  на целевые группы, с которыми  личность не вступает в непосредственное  взаимодействие. 
 
Выделяют три основных подхода к изучению имиджа: 
1) функциональный (изучает типы имиджа по виду функционирования); 
2) контекстный (изучает типы имиджа в разных контекстах); 
3) сопоставительный (сравнение характеристик имиджа нескольких объектов). 
 
В настоящее время в специализированной литературе можно встретить достаточно много типов и видов имиджа. Рассмотрим некоторые из них: 
 - зеркальный - имидж, свойственый нашему представлению о себе; 
 - желаемый - образ, к которому мы стремимся; 
 - корпоративный - имидж организации в целом; 
 - мифологический имидж - формирование образа и поведения лидера в соответствии со сложившимися в данном обществе мифами; 
 - закрытый - имидж, в который каждый человек может привнести что-то свое, наделить человека своими чертами (был характерен для вождей).

Алгоритм  формирования имиджа: 
1) Определение сложившихся у аудитории представлений об объекте;  
2) Выявление предпочтений и ожиданий аудитории относительно того, какими признаками должен обладать объект; 
3) Конструирование имиджа по предпочтениям аудитории; 
4) Разработка стратегии формирования имиджа и план действия;  
5) Реализация стратегии; 
6) Контроль и корректировка;  
7) Мониторинг сформированного имиджа.

Имидж и репутация

В чем отличия?

   

что же такое  имидж и репутация? Синонимы, или  в этих понятиях есть различия? Самое  распространенное мнение, что в принципе это почти одно и то же. Следовательно, действия по созданию имиджа и по формированию репутации должны выглядеть примерно одинаково. Попробуем разобраться, так ли это.

Начнем со словарей. Здесь, конечно, можно встретить  много определений, но выберем общие.

Имидж - обобщенный портрет личности или организации:

- формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации;

- создающийся  в представлении групп общественности  на основании заявлений и практических  дел личности или организации  (Словарь по экономике и финансам).

Имидж - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и  т. д. субъекту с целью вызвать  определенные реакции по отношению  к этому субъекту (Словарь по общественным наукам).

Репутация - сформировавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках того или иного  индивида (Словарь по общественным наукам).

Деловая репутация - одно из нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), представляет собой оценку профессиональных качеств конкретного лица. Деловой репутацией может обладать любой гражданин, в том числе занимающийся предпринимательской деятельностью, а также любое юридическое лицо: коммерческая и некоммерческая организация, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и др. (Большой юридический словарь).

И опять на первый взгляд понятия вполне синонимичные. Несмотря на это и на то, что задачи имиджа и репутации сходны - поддерживать доверие, высокую оценку организации  и как следствие - ее уверенный  выбор, отождествлять эти понятия, а следовательно, и мероприятия по их реализации не следует.

Ключевыми в  определении «имиджа» являются слова  «образ», «портрет», в понятии «репутация» - «оценка» и «мнение». Следовательно, имидж и репутация относятся друг к другу, как форма и содержание.

Имидж - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Поскольку люди получают отличающуюся информацию об организации, неодинакова  история их взаимоотношений с  ней, образ одной и той же организации  у разных людей, разных целевых аудиторий  формируется различный. Например, у властных структур сложился один имидж профсоюза, у профсоюзных активистов - другой, у людей, обратившиеся в организацию за помощью, - третий, у населения региона - четвертый и так далее. То есть имидж может не отражать глубинных экономических, деловых и социальных характеристик организации. Репутация профсоюза, напротив, должна отличаться стабильностью его восприятия как организации социально ответственной, со сложившимися традициями, выстроенными отношениями с властью и членами организации, относительно устойчивой численностью и пр.

Репутация - это  общественная оценка, динамическая характеристика поведения организации, которая  формируется в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации обо всех реальных делах  организации, о том, каким образом  организация решает поставленные перед  ней задачи, выполняет принятые на себя обязательства, какими методами строит свое поведение в определенных ситуациях. Репутация косвенно гарантирует, что  организация «не подведет». Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация  заставляет их оставаться верными однажды  сделанному выбору.

Имидж в большей  степени отражает эмоциональное  восприятие компании (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного  опыта взаимодействия с организацией. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (например, таких - надежный, выгодный, удобный), то есть предполагает рациональный, аналитический  подход, часто подкрепляемый собственным  опытом взаимодействия. Репутация организации  в большей степени, чем имидж, определяет принятие целевыми аудиториями  решения («за» или «против») по вопросу  сотрудничества с ней в той  или иной форме. Таким образом, главное  отличие репутации от имиджа состоит  в том, что она складывается на основе достоверных сведений и личного  опыта взаимодействия с организацией. Репутация - это «доброе имя» организации, которое формируется под влиянием множества факторов и оценивается  по различным параметрам. И если имидж воздействует на эмоциональную  сферу, то репутация оказывает влияние  на рациональные факторы принятия решения. И какой бы замечательный и  привлекательный имидж ни был  у организации, только на основе деловой  репутации партнеры и потребители  принимают решение о сотрудничестве с ней.

Еще одно отличие. Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом его формирования и корректировки  выступают связи с общественностью, прежде всего рекламные и PR-компании, паблисити (положительные отзывы в  СМИ). Устойчивая репутация строится значительно дольше. Зато дольше и  «эксплуатируется». Построение репутации  осуществляется в процессе  всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми целевыми аудиториями.

И если продолжать разговор о различиях, то репутация - понятие целостное, в имидже же выделяются три типа: объективный, субъективный и моделируемый.

1. Объективный  (текущий) имидж - впечатление  общественности об организации,  ее лидерах, которое уже есть  у целевой аудитории. Он способен  меняться при смене экономической,  социальной, культурной ситуации, порой  без «ведома» или усилий имиджмейкеров.

2. Субъективный (зеркальный) имидж - личные представления  организации о том, какой ее  видят окружающие. При этом субъективный  имидж может не отражать реальной  ситуации.

3. Моделируемый (искомый) имидж - продуманный,  сконструированный желаемый образ  организации. Технологии PR позволяют  создавать и продвигать искомый  имидж.

Таким образом, начинать работу по формированию имиджа следует с анализа ситуации. И  в первую очередь необходимо уделить  особое внимание «внутреннему имиджу»  организации. (Сюда включают такие категории, как структура организации и система управления; отношения руководства и подчиненных и система внутренних коммуникаций; мотивация персонала (выборных работников) и система идентификации работников со своей организацией посредством отличительных знаков, символов и других атрибутов корпоративной культуры, которая в свою очередь является интегрированным представлением о нормах и ценностях, принятых в организации). А продолжать работу - с учетом репутации организации.

Поскольку в  конечном итоге мероприятия по формированию имиджа и сохранению или построению (корректировке) репутации имеют  своей целью формирование положительного общественного мнения об организации, которое становится фактором, побуждающим  к взаимодействию с ней, то оптимальным  является вариант, при котором имидж  и репутация не противоречат, а  дополняют друг друга. Когда имидж  формируется естественным образом  параллельно с репутацией. Следуя военной терминологии, формирование имиджа - задача тактическая, а построение репутации - стратегическая. И если в первом случае можно обойтись внешней  атрибутикой, рекламными кампаниями и  рядом PR-мероприятий в течение  определенного (порой непродолжительного) промежутка времени, то во втором требуется  системный подход, рассчитанный на перспективу и основанный на глубоком анализе ситуации и планировании.

Итак, подведем итоги (см. таблицу).

Разобравшись  в сходствах и различиях двух понятий - имидж и репутация, можно  выстраивать грамотную PR-политику организации, нацеленную на ее укрепление и развитие, на изменение общественного сознания в пользу профсоюза и рассчитывать на позитивную оценку его деятельности со стороны властей, партнеров и  людей, непосредственно не связанных  с профсоюзом, а также членов самой  организации.

Говоря сегодня  о формировании привлекательного имиджа профсоюза, следует помнить о  том, что в основе лежит сохранение и приумножение нематериального  актива - репутации профсоюза. Как  сказал кто-то из PR - классиков: «Репутация - это гарантия, за которую люди готовы платить деньги». Конечно, чем более  разветвленный характер имеет организация, тем сложнее выработать и удержать для нее единый корпоративный  имидж и целостность репутации. Коммуникации, отдельные мероприятия  сами по себе не в состоянии решить эти задачи. Реальные дела - главная  составляющая создания корпоративной  идентичности, узнаваемости, авторитета и конкурентоспособности нашей  организации.

16. Особенности работы служб PR с целевыми аудиториями..docx

— 18.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

17. Работа службы PR с сотрудниками фирмы.docx

— 13.63 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

19. Работа службы PR с инвесторами..docx

— 14.78 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

22. Особенности работы PR с органами государственного управления. Лоббирование..docx

— 18.90 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

23. Коммуникации в организации,виды..docx

— 13.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

24. Модели коммуникационного процесса..docx

— 18.40 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"