Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Масс-медиа и реклама".

Работа состоит из  34 файла

глоссарий.docx

— 49.93 Кб (Скачать документ)

На сегодняшний  день существует огромное количесвто определений PR. Каждый автор старается  выделить определенные главные, на его  взгляд, стороны и аспекты этого  понятия. В большинстве случаев, объединяет их лишь одно - взаимоотношения  между субъектом (организацией) и  ее объектом (общественностью). 
Понятие "Паблик рилейшнз" возникло в США в 1903 году. 
В настоящее время разные страны по-своему дают даже название самому понятию PR. Так, в России принято понятие "связи с общственностью", в Болгарии - "общественные коммуникации", в Белоруссии - "общественные связи" и т.д. 
 
В данном разделе рассмотрим  некоторые авторские определения PR:  
 
Паблик рилейшнз - это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (классическое определение Сэма Блэка, в настоящее время считается устаревшим). 
 
Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот (Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью). 
 
Паблик рилейшнз - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта (А.Н.Чумиков, автор одного из лучших современных учебных пособий по общественным связям).  
 
Паблик рилейшнз - это сознательная организация коммуникации. PR - одна из функций менеджмента. Цель PR - достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации (из доклада о трактовках PR, применяемых в европейских странах, по решению Европейской конфедерации “паблик рилейшнз” (CERP).

Паблик  рилейшнз - это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью (международный Вебстерский толковый словарь). 
 
Паблик рилейшнз — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами (бюллетень «Паблик рилейшнз ньюз»).

Паблик  рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения (американский исследователь Рекс Ф.Харлоу, попытавшийся обобщить более пятисот определений PR).

Паблик  рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача (С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум, «Эффективные паблик рилейшнз»).

Паблик  рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения (В. Королько, "Основы паблик рилейшнз").

Паблик  рилейшнз - это деятельность, предпринимаемая некоей группой с целью установления и поддержания хороших отношений в рамках группы, между группами и различными секторами общественного мнения (профессиональный кодекс специалистов по связям с общественностью Французской ассоциации PR (AFREP).

Паблик  рилейшнз - это функция управления постоянного и организованного характера, посредством которой предприятие или организация государственного или частного сектора стремится приобрести и сохранить понимание, симпатию и поддержку тех, с кем она взаимодействует сегодня или может иметь дело в будущем (Международная ассоциация PR - IPRA (International Public Relations Association). 
 
Паблик Рилейшнз - это это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью (британский Институт общественных отношений (IPR). 
 
Паблик рилейшнз
– это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной информации, полученной в результате тенденций политического, социально-экономического развития (страны, региона или отдельных отраслей, предприятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по достижению обоюдного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и обществом (его отдельными группами), между ними и властью (В.А. Моисеев, Паблик рилейшнз. Теория и практика). 
 
Паблик рилейшнз - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества (Словарь новых иностранных слов  МГУ 1995 года). 
 
Паблик рилейшнз - искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т. п.) (П.С. Завьялов, В.Е. Демидов, Советское издание по маркетингу). 
 
Паблик рилейшнз - набор способов, применяемых предприятиями для создания климата доверия в коллективе, а также в среде, с которой им приходится взаимодействовать, и обычно в обществе как таковом — с целью обеспечить поддержку своей деятельности и способствовать своему развитию. В конечном итоге они должны создать гармоничный комплекс социальных связей, порожденных экономической деятельностью в условиях лояльности и правдивой информации ( Л. Саллерон).

  • ГЛОССАРИЙ
 
  • AIDA
  • модель рекламной пирамиды, предложенная Левисом в начале XX века. Применяется для оценки эффективности коммуникации. Аббревиатура английских слов: attention - внимание;interest - интерес; disire - желание; action - действие.
  • BTL (BELOW THE LINE)
  • 1. Под btl (в переводе с английского «под чертой») понимают непрямую рекламу, воздействие на покупателей, отличающихся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line – «над чертой»). 
    2. Комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы "Above the Line". Он включает в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL отличает от рекламы уровень воздействия на потребителей и выбор средств воздействия на целевую аудиторию. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке. 
    Если сравнивать BTL и рекламу, то принципиальное отличие просматривается лишь в выборе средства воздействия на целевую аудиторию. т.е. BTL - это различные виды рекламного воздействия, направленного на более узкую (конкретизи
  • GRP (Джи-ар-пи)
  • суммарный рейтинг всей рекламной компании (Gross Rating Points)
  • PRODUCT PLACEMENT (PP)
  • Размещение изображения торговой марки или самого товара в художественном или телевизионном фильме, сериале, телепрограмме, теле-шоу, компьютерной игре, музыкальном клипе, мультфильме с рекламными целями, целями создания подсознательной ассоциации ТМ с героем или сюжетом художественного произведения.
  • SWOT-АНАЛИЗ
  • исследование рыночной ситуации, выражающееся в определении сильных и слабых сторон фирмы, а так же потенциальных угроз и возможностей организации (S.W.O.T. - Strengths-сила; Weaknesses-слабость; Opportunities-возможности; Threats-угрозы).
  • TTL (THROUGH THE LINE)
  • Это комплекс услуг, сочетающий использование как прямой (ATL), так и непрямой (BTL) рекламы.
  • АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
  • Процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.
  • АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (CRISIS MANAGEMENT)
  • Направление PR, ставящее задачами прогнозирование возможных кризисных ситуаций и разработку стратегий их сдерживания и опережения; а в условиях кризиса управление процессом коммуникации, направленное на распространение позиции организации, влияние на восприятие проблемы, предотвращение распространению слухов и дезинформации; нейтрализация или минимизация последствий кризиса. Верхом же профессионализма является ориентация управления проблемами не только на защиту организации от воздействия внешних факторов, но и на получение пользы компанией путем усиления ее деловой активности за счет нейтрализации факторов, представляющих угрозу тем преимуществам, которыми она располагает.
  • АРБИТРОН
  • Система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.
  • БАРРАЖ
  • вид целенаправленной кампании с целью подготовки общественного мнения к какой-либо последующей акции, крупного PR-обращения, выставке товаров, выходу на новые рынки.
  • БАСОРАМА
  • рекламный элемент (как правило, панель с подсветкой), установленный на крыше автобуса.
  • БЕНЧМАРКИНГ
  • Исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы.
  • БИЗНЕС-ПЛАН
  • документ, содержащий план постановки и развития проекта, в нем сформулированы основные цели, стратегия, предмет, направление деятельности и т.д.
  • БИЛЛБОРД
  • рекламный щит больших размеров, предназначенный для наружной рекламы.
  • БЛЭК-АУТ
  • одна из разновидностей радио-рекламы в виде сценки-диалога продолжительностью 20-30 секунд (часто используются элементы оригинальной композиции, юмора).
  • БРЭНД (BRAND, БРЕНД)
  • 1. Торговая марка, имеющая эмоционально-оценочное содержание. 
    2. Торговая марка или товар, имеющий широкую известность. Положительно воспринимается большинством общества 
    2. Торговая марка, которую удалось раскрутить до такой стадии виртуальности, что она определяет социальный статус потребителя или стиль его жизни, пробуждает у потребителя индивидуальное ответное чувство, вызвает устойчивую ассоциацию с определенным ощущением или настроением. 
    Характеристиками бренда являются: приверженность брэнду, ожидаемое качество, степень осведомленности покупателей о брэнде.
  • БРЭНДИНГ (BRANDING, БРЕНДИНГ)
  • 1. Наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке - бренду. 
    2. Вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда. От имеющегося неизвестного товара или фирмы до "у всех на слуху".
  • БЭКГРАУНДЕР (Backgrounder)
  • 1. Информация текущего, событийного характера, регулярно отсылаемая для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации. А также информация, дополняющая короткий новостной пресс-релиз, - различные обстоятельства, окружающие какое-либо событие или предшествовавшие ему и ставшие причиной, которые могут помочь журналистам подробно и без искажений подготовить материал. 
    2. Информация текущего, событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией. Такую информацию следует отсылать регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.
  • ВЕРИФИКАЦИЯ
  • Проверка информационных источников на достоверность, правдивость информации.
  • ВНУТРЕННИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ (EМPLOYEE RELATIONS)
  • Направление PR, ставящее задачами управление мнением и поведением сотрудников компании по отношению к руководству, к собственно компании, к конкурентам; создание опорных ценностей на которые ориентируются сотрудники для формирования собственного поведения и позиционирования себя в компании, т.е. создание эффекта культурной саморегуляции в коллективе. Целевой аудиторией здесь выступают управленческий персонал, специалисты, рабочие, работники продающей сети, филиалов и представительств, профсоюзы, ветераны, семьи сотрудников. Наиболее широко распространенные методы работы - выпуск корпоративных изданий и проведение корпоративных мероприятий.
  • ВОПРОС-ОТВЕТ (Q&A)
  • Тип текста в PR. Его использование создает иллюзию интерактивности: вопрос-ответ. И хотя сами вопросы зачастую придумываются теми же людьми, которые готовят ответы на них, и этот тип текста можно рассматривать как манипулятивный инструмент, он тем не менее повышает доверие к сообщаемой в нем информации.
  • ВЫБОРКА
  • Часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом.
  • ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
  • Наблюдение, в ходе которого исследованию подлежат не все единицы генеральной совокупности, которая охватывает все объекты, а только их часть, выбранная на основании определённых принципов.
  • ГУДВИЛЛ
  • Нематериальный капитал фирмы. Например, деловая репутация, образ, имидж, связи, влияние и т.д. Концепция Гудвилла определяет, например, ценность торговой марки в сознании потребителей.
  • ДЖИНГЛ
  • музыкальный куплет(песенка), используемый в качестве рекламы.
  • ДЖИНСА (профессиональный сленг)
  • заказная платная статья с прямой или косвенной рекламой.
  • ДЖОББЕР
  • фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.
  • ДИРЕКТ-МЕЙЛ
  • Другими словами, прямая рассылка - рекламное обращение, которое отсылается по электронной почте конкретному представителю целевой аудитории.
  • ДИСКЛАМАЦИЯ
  • объявление о том, что торговая марка или ее отдельный элемент не подлежат защите при ее регистрации ввиду несоответствия регистрационным данным.
  • ДИСКУРС
  • процесс взаимодействия, обсуждения каких-либо идей, мнений.
  • ДИФФАМАЦИЯ
  • целенаправленное распространение каких-либо сведений, наносящих ущерб репутации кого-либо или чего-либо.
  • ЖАЛОН
  • рекламоноситель в форме рекламируемого товара на месте продаж.
  • ЗАКАЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • Синонимы: "заказуха", "джинса", "косуха". Публикация оплаченных материалов под видом редакционных статей, мнения редакции, общественного мнения. Их существование возможно при низкой культуре общественного сознания - до тех пор пока "джинсу" читают и верят ей, клиенты платят деньги за подобные публикации, PR-специалисты их проталкивают в СМИ, а журналисты - размещают.
  • ЗАЩИТНАЯ МАРКА
  • Регистрируется одновременно со словесным торговым знаком и используется для его защиты от подражания. Например, для известного товарного знака ADIDAS в качестве защитной марки могли бы быть зарегистрированы ABIBAS, ADIBAS, AIDAS, ADIDA и т.п.
  • ИМЕННАЯ СТАТЬЯ (BY-LINER)
  • Материал, написанный известным человеком для того или иного издания. Авторство знаменитости заметно повышает престиж публикации и доверие читателей к ней, хотя именные статьи, как правило, только подписывается "звездой", а составляются или редактируется PR-отделом.
  • ИМИДЖ (IMAGE)
  • 1. Обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении самых разных групп общественности и формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к ней, на основании того, что личность или организация заявляет и, особенно, что делает. 
    2. Образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. И. товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя.
  • ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЯ
  • Имидж является составной частью репутации и определяет ее внешние характеристики, ее общественное лицо, тогда как понятие репутации трактуется шире и описывает также ее внутренние, поведенческие характеристики, ее потенциальные возможности - так как они воспринимаются различными аудиториями. Также представляется, что имидж имеет актуальное, сегодняшнее значение, тогда как репутация имеет также и ретроспективный характер, т.е. сообщает о прошлом компании, о ее предыдущих состояниях.
  • ИМИДЖЕВАЯ МЕТКА
  • Символическая часть (деталь, особенность) умело построенного имиджа, внедренная в массовое сознание и обеспечивающая узнаваемость имидженосителя. (Челка и усики Гитлера, трубка Сталина, сигара Черчилля, кепка Лужкова, "понимаешь" Ельцина, "это однозначно" Жириновского и пр.).
  • ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА
  • Имиджевая реклама - реклама, главной целью которой является обеспечение популярности брэнда, торговой марки или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее.
  • ИМИДЖЕОБРАЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВА
  • Качества, демонстрируя которые, личность или организация достигает формирования в общественном сознании планируемого отношения к себе.
  • ИМИДЖМЕЙКИНГ (IMAGE MAKING)
  • Направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации.
  • ИННОВАЦИЯ
  • Идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами.
  • ИНСАЙДЕР
  • Журналист, имеющий доступ к закрытой информации, сведениям
  • ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ (IMC)
  • Единая многоканальная синхронизированная коммуникация, объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара - маркетинг, рекламу, PR; ориентированная на установление отношений, желательно двухсторонних, с целевой аудиторией.  
    Для этого: 
    - вводится единое финансирование и устраняется вечный спор за бюджеты по разным направлениям; 
    - организуется единый центр управления кампанией по продвижению продукта; 
    - производится единое планирование кампании, устраняющее отправку в общество различных и порой даже противоречивых сообщений о продукте. 
    IMC-подход, по оценкам специалистов, в 2-2,5 раза дешевле традиционного, поскольку позволяет отказаться от прямого размещения рекламы на телевидении.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА
  • 1. Средство повышения эффективности разработки, создания и использования технологий маркетинга. 
    2. Совокупность средств и методов, представляющая собой целостную технологическую систему, которая призвана обеспечить эффективность планирования, организации и управления процессом маркетинговой деятельности, на том или ином иерархическом уровне экономики за счет кумулятивного эффекта интеграции и взаимодействия элементов информационной технологии, таких как компьютерные комплексы, компьютерные сети, интеллектуальные терминалы, комплекс средств и методов организации массивов данных, кодирования и поиска информации и др.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД
  • Событие, достойное того, чтобы стать новостью.
  • КАРТУШ
  • графическое украшение, внутри которого помещается рекламный текст, бренд.
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
  • Поисковое исследование, проводимое с целью выявления побуждений, реакций и поведения потребителей. Проведение фокус-групп, интервью и метод устойчивых матриц - методы, используемые в ходе этого исследования.
  • КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЙТИНГИ
  • Числовые характеристики аудитории, которые описывают не только объём аудитории, но и её реакции, интерес и внимание к рассматриваемой передаче, каналу.
  • КЕЙС-ИСТОРИЯ (CASE STORY)
  • Тип текста в PR - "история-случай". Информационным поводом здесь является позитивный или негативный опыт потребления продукта или услуги компании, решения конкретной проблемы, актуальной и для других. Кейс-истории охотно публикуют деловые и специализированные издания, поскольку эти материалы несут в себе некий образовательный аспект, а издание как бы помогает своим читателям, которые сталкиваются с подобными проблемами и ситуациями.
  • КЛАЙМ
  • претензия покупателя к продавцу по поводу плохого качества товара.
  • КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА
  • 1. Перспективный курс действий предприятия и наличие у него такой обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.  
    2. Разработка комплекса стимулирования, т.е. мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи.
  • КОММУНИКАТОР
  • Лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе.
 
  • КОММУНИКАЦИЯ
  • процесс передачи информации, мыслей, мнений от источника к получателю посредством речи, символов или действий, используя различные каналы коммуникации (ТВ, печатные СМИ, личные выступления и т.д.)
  • КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
  • Многоплановая рекламная деятельность, включающая в себя рекламу в средствах массовой информации, мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг, сопутствующие материалы и мероприятия.
  • КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ
  • Специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых компанией для достижения рекламных и маркетинговых целей.
  • КОМПРОМАТ
  • Недостоверная порочащая субъект информация.
  • КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
  • Преимущество, приобретамое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности либо за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, либо за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги.
  • КОНКУРЕНЦИЯ
  • 1. Соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности, между предпринимателями - за большую долю прибыли, за рынки сбыта, за источники сырья. 
    2. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.
  • КОНСАЛТИНГ (CONSULTING)
  • Консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п. предоставляют специализированными консалтинговыми компаниями.
  • КОНСЮМЕРИЗМ (CONSUMERISM)
  • Движение в защиту интересов потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие этого движения повлекло к возрастанию степени самоконтроля в рекламе, учёту защиты прав потребителей во всей рекламной деятельности.
  • КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
  • Общее представление, включающее рекламную идею, рекламную аргументацию, особенности рекламных сообщений, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.
  • КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО)
  • ответственность организации перед обществом (населением города), заключающаяся в социальной помощи и поддержке(организация мероприятий, благотворительность, социальная поддержка и т.д.), т.е. вклад предприятия в экономику, социальную сферу, качество жизни населения страны/города.
  • КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ
  • Корпоративные газеты и журналы выполняют задачу донесения до широкой общественности без искажений позиции и мнения компании, сообщить ей о своих достижениях и планах. Кроме того они являются эффективным инструментом формирования корпоративной культуры.
  • КРЕАТИВ
  • Творческая неординарная идея, замысел, проект
  • КРОСС ПРОМОУШН
  • Совместные акции.
  • КРЫШНАЯ УСТАНОВКА
  • Эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Высота установки обычно составляет 1 - 5 м., а длина зависит от содержания рекламного сообщения. Преимущества: один из самых престижных видов рекламы. Размещение крышной установки позволяет компании-рекламодателю заявить о себе, как о преуспевающей фирме, которая планирует долго присутствовать на рынке.
  • ЛЕГЕНДА
  • 1. Эффект восприятия, основанный на сопоставлении аудиторией миссии, целей и реальной работы личности или организации. Легенда возникает лишь когда присутствуют все эти три компонента, взаимно увязанные между собой. 
    2. Специально подготовленная не соответствующая действительности информационная модель субъекта, направленная на формирование ложного имиджа субъекта (мифа), соответствующая интересам ее создателя.
  • ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА (DIRECT MARKETING)
  • Любая активная деятельность по вовлечению в коммуникацию потенциальных и реальных потребителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения. Личная продажа включает выявление перспективных покупателей и личное знакомство с ними, регулярное индивидуальное общение, выявление мнений об усовершенствованных и новых товарах.
  • ЛОГОТИП
  • Элемент фирменного стиля в виде оригинального начертания наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющееся торговой маркой. После регистрации имеет правовую защиту.
  • МАКРЕЙКЕРЫ
  • Журналисты, обличающие в своих статьях коррупцию в структурах государственной власти.
  • МАКСИМАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА
  • Все посетители Интернета, включая и тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Интернета.
  • МАРКА (ТОРГОВАЯ МАРКА)
  • Имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей - марка производителя, а также продавцов - торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.
  • МАРКЕТИНГ (MARKETING)
  • Процесс создания ориентированных на потребителя товаров и услуг, выбора привлекательных целевых рынков, определения ценообразования, разработки эффективных программ коммуникаций и продвижения товаров на рынок. 
    В следствие все более активного интегрирования коммуникационных технологий PR в маркетинговую деятельность возник новый подход, получивший название интегрированные маркетинговые коммуникации и призванный объединить в единое целое три разных направления продвижения товара - маркетинг, рекламу, PR.
  • МАРКЕТИНГ-МИКС
  • комплексная программа маркетинговых мероприятий
  • МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
  • Элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.
  • МАРКЕТИНГОВОЕ РЕШЕНИЕ
  • Одна или несколько альтернатив из множества возможных вариантов осуществления одного или совокупности маркетинговых мероприятий, необходимых для устойчивого формирования, развития и удовлетворения спроса на товары или услуги потребителей.
  • МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Систематический и объективный сбор и анализ информации, связанной со сбытом продукции и предложением услуг. Проведение исследований увеличивает вероятность применения наиболее эффективных маркетинговых действий. Часто исследования предпринимают как реакцию на существующую проблему, хотя маркетинговая информация может быть использована и как основа для перспективного планирования.
  • МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Систематический процесс постановки целей исследования; идентификации объемов; сбора; анализа объективной рыночной информации и разработки рекомендаций для принятия конкретных управленческих решений относительно любых элементов рыночно-продуктовой стратегии фирмы и методов их реализации для достижения конечных результатов в деятельности фирмы в условиях конкретной маркетинговой среды. 
    Прикладные исследования предполагают принятие конкретных управленческих исследований. 
     
    (2) Вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом; получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом.
  • МАРКЕТИНГОВЫЙ PR
  • Процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей, через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании, идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей.
  • МЕДИА (Media)
  • 1. Средства распространения рекламы.  
    2. Вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.
  • МЕДИА-ПЛАН
  • подробный перечень средств массовой информации, планируемых для -рекламной или PR-кампании, включая указание причин их выбора, соответствующих затрат и возможных вариантов.
  • МЕДИАСЕЛЛЕР
  • специалист, занимающийся продажей рекламного пространства от имени и по поручению владельца.
  • МЕНТАЛЬНОСТЬ (МЕНТАЛИТЕТ MENTALITY)
  • 1. Психологический термин, говорящий о разнице восприятия между людьми, их оценок и взглядов, обусловленных образом жизни, воспитанием, образованием, культурой. Учитывается при подготовке рекламных обращений и аргументов для потребителей рынков. 
    2. Оценки, взгляды и особенности восприятия людьми определенной социально-политической группы различных общественных и гуманистических ценностей. Является важным фактором, который следует учитывать при выработке наиболее эффективных и адекватных форм рекламно-имиджевых обращений.
  • МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  • элемент маркетинга, направленный на скорейшее продвижение товара на месте продаж (выкладка товара, оформление витрин, размещение POS-материалов, отслеживание акций конкурентов, раздача сувениров, скидки).
  • МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ
  • Научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объекта. По величине периода укрепления выделяют краткосрочные прогнозы (до 1,5 лет); среднесрочные прогнозы - (5 лет); долгосрочные прогнозы - 10-15 лет, основанные на системе прогнозов различных составляющих. По форме представления прогнозы делятся на количественные и качественные; по охвату прогнозированием объекта исследования прогнозы бывают общими и частными.
  • МИССИЯ
  • Краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе - "во имя чего этот человек или компания существуют в обществе, для чего они занимаются своей деятельностью?". Как правило провозглашаются социальные обязательства и гражданская ответственность перед обществом, принципы отношения к различным группам общественности, к окружающей среде и т.д.
  • МИФ
  • Не соответствующий действительности, недостоверный имидж, сформировавшийся в условиях дефицита у общественности информации о субъекте (преднамеренно или непроизвольно).
  • МОНИТОРИНГ СМИ
  • отслеживание сведений о компании в средствах массовой информации. Это могут быть статьи об организации, поздравления руководителя компании, годовые отчеты в СМИ и т.д.
  • НЬЮСМЕЙКЕР
  • Люди, чья деятельность предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ. Как правило журналистов интересует текущая деятельность ньюсмейкера, пресс-события, изменение его статуса, изменения в окружении, его личная жизнь. Различают должностных ньюсмейкеров, ставших ими в силу своего положения, должности, статуса - чиновники, руководители, политики, бизнесмены; и харизматических, ставших таковыми благодаря личным качествам - артисты, шоу-звезды, телеведущие, вожди.
  • ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ (ROUND-UP ARTICLE)
  • Статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли. Готовятся не всегда журналистами, даже специализирущимися на конкретных темах, поскольку здесь необходимо знание проблемы, что называется изнутри. В основном авторами здесь выступают эксперты или даже руководство компаний, которые анализируют определенную отрасль или сегмент рынка, подвергают экспертной оценке их динамику и перспективы развития, приводят соответствующие факты и цифры. Паблисити меньших по размерам и более слабых компаний может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных и сильных конкурентах.
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА (PUBLIC AFFAIRS)
  • Направление PR, связанное с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и общественностью. Эта деятельность, в основном, связана с информационной работой и официальным общением с гражданами или их группами.
  • ОТНОШЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ (CONSUМER RELATIONS)
  • Содействие в создании позитивных отношений с потребителями, обеспечение быстрого и эффективного реагирования на жалобы, проблемы и потребности потребителей, поддержка усилий по продаже и маркетингу.
  • ОФЕРТА
  • Коммерческое, рекламное, торговое обращение.
  • ПАБЛИСИТИ (PUBLICITY)
  • 1. Популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания. 
    2.(как явление) - положительная известность субъекта среди его общественности. 
    3.(как деятельность) - достижение положительной известности субъекта среди его общественности. 
    4.(как технология) - технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.
  • ПАЙЛОТ-ФИЛЬМ
  • видеоролик, снятый в целях рекламы выпускаемого в прокат фильма или определения реакции аудитории на готовящийся к съемкам фильм. Он раскрывает сюжет и представляет основных действующих лиц фильма.
  • ПАРТИ-ПЛЭНТ (ПАРТИ-ПЛАНТ, PARTY-PLANT)
  • Одно из средств стимулирования сбыта. Организация демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей.
  • ПЕРВИЧНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Информация специально собранная фирмой или специализированной маркетинговой организацией для принятия конкретных управленческих решений в области маркетинговой стратегии.
  • ПЕРИОДИКА
  • Издания, выходящие с определенной периодичностью: газеты, журналы и т.п.
  • ПИАР (PR, PUBLIC RELATIONS, ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ)
  • 1. Это система коммуникационных технологий, включаящая практические приемы, техники, методики, базирующиеся на знаниях из социологии, психологии, журналистики, экономики, менеджмента, маркетинга, рекламы и многих других наук. Причем данными технологиями в полной мере не владеют специалисты ни одной из сфер человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях. Основным идентификационным признаком PR является создание информации и бесплатное ее распространение. 
    Классическое определение PR было дано Сэмом Блэком: "PR - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Однако это определение весьма идеалистично. 
    2.коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественн
  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ
  • Формулирование комплекса маркетинга, имеющего избирательную привлекательность для выбранного/ых сегментов и определение места марки товара в сознании потребителей. Позиционирование может основываться на особенностях товара, выгодах от него, возможностях покупки и пользования услугами, типами пользователей, сравнением с конкурентами.
  • ПОЗИЦИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (POSITION PAPER)
  • Краткое и аргументированное изложение позиции организации по какому-либо вопросу или доказательство своей правоты в какой-то ситуации. В кризисных ситуациях бывает необходимо быстро донести его без искажений до целевой аудитории, поэтому иногда предпочтительнее размещать его на платной основе на правах рекламы.
  • ПРАЙМ-ТАЙМ
  • Время наибольшего охвата аудитории теле- или радиоканалов.
  • ПРЕСС-КИТ (MEDIA-KIT)
  • Подборка материалов о фирме/проекте/товаре для наиболее полного информирования журналистов и ответов на наиболее вероятные вопросы прессы. В его состав обычно входят историческая справка, информационная справка, пресс-релиз, а также фотографии, видеоматериалы.
  • ПРЕСС-КЛИППИНГ
  • Контроль и анализ выходящих в СМИ материалов.
  • ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
  • Организованная встреча журналистов с представителями госучреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление СМИ проблемной и комментирующей информации, и характеризующаяся возможностью получения информации из первых рук, проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.
  • ПРЕСС-ПОСРЕДНИЧЕСТВО (PRESS AGENTRY)
  • Написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной заметности. Оно предусматривает планирование и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к организации, человеку, товару или идее.
  • ПРЕСС-РЕЛИЗ
  • Сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе. Его главная задача - сообщить новость таким образом, чтобы заинтересовать журналиста и побудить его обратиться за комментариями и дополнительной информацией. Структура пресс-релиза представляет собой "перевернутую пирамиду": сначала краткое изложение новости или события, затем - наиболее важные подробности (что, где, когда), если надо цитаты и разъяснения. Заканчивается пресс-релиз практической информацией - где и когда состоится/состоялось событие, условия аккредитации/получения дополнительной информации, а также имена, должности, телефоны и другие контактные данные тех людей, у которых журналист сможет аккредитоваться/получить дополнительную информацию.
  • ПРЕСС-ТУР
  • Экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к региону, проекту, заводу-производителю или предприятию. Часто может служить самостоятельным информационным поводом.
  • ПРОДВИЖЕНИЕ (PROMOTION)
  • Специальная активность или организованные события, рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или напрвлению деятельности. Продвижение выполняет задачу формирования мнения.
  • РАБОТА СО СМИ (MEDIA RELATIONS)
  • Развитие и построение отношений со СМИ: обеспечение связей со СМИ, производство и размещение в СМИ различных публикаций, пресс-поддержка различных акций и кампаний, организация пресс-туров, создание информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.
  • РЕКЛАМА
  • Стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товар. Реклама дополняет общую программу паблик рилейшнз, призванием которых является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение.
  • РЕПУТАЦИЯ (REPUTATION)
  • Существующее мнение о компании (персоне), осведомленность о ее деятельности и ее оценка, представленные в восприятии различных аудиторий, составляющих общественное мнение. Репутация - это интегральный образ, который формируется в общественном сознании и определяет отношение различных общественных групп к ее деятельности и ее перспективам.
  • СВЯЗИ С ИНВЕСТОРАМИ (INVESTOR RELATIONS)
  • Направление PR, ставящее задачами выработку стратегии, проведение публичных информационных и аналитических мероприятий, в том числе подготовку и распространение финансовой отчетности, направленных на установление эффективных связей с акционерами, инвесторами, финансовыми аналитиками, инвестиционными банками, властными структурами, кредиторами. Это PR-сопровождение приватизаций, слияний, поглощений, реструктуризаций, дополнительных эмиссий, изменения структуры собственности, проведения собрания акционеров, подготовки квартальных и годовых отчетов, привлечения кредитов.
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ (SPECIAL EVENTS)
  • Когда повседневная жизнь организации не создает достаточного количества новой информации, ее инициируют путем организацией специальных событий. Не будучи случайными, они планируются, устраиваются или инициируются. Они устраиваются ради того, чтобы о них сообщили, поэтому в сам план закладывается такое качество, как способность быть новостью. Вопрос "настоящее ли событие?" менее важен по сравнению с вопросом "заслуживает ли оно того, чтобы быть новостью?". К специальным событиям можно отнести: презентации, церемонии открытия, закладки первого камня; фестивали, ярмарки, торговые шоу; встречи, круглые столы, конференции, симпозиумы; годовщины, юбилеи; дни открытых дверей, экскурсии по предприятию и т.п.
  • СПИЧРАЙТЕР (SPEECH-WRITER, SPEECHWRITER)
  • Специалист (PR-менеджер, журналист, копирайтер) по составлению текстов речей для выступления руководителей/политических деятелей.
  • СПОНСОРИНГ (SPONSORSHIP)
  • Подбор или организация события (или иного объекта спонсирования), поручительство или попечительство над ним, поддержка его осуществлению или проведению с учетом интересов спонсора.
  • СПОТ
  • короткое по времени рекламное сообщение (ролик) или произведение (обычно, не более 1 минуты). Предназначен для включения в радио- и телепередачи.
  • СРТ
  • Стоимость трансляции на тысячу зрителей.
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ (CONSUMER PROMOTION)
  • Разнообразные средства воздействия, стимулирующие спрос и сбыт товара покупателем, включая экономические: сэмплинг, тестинг, купоны, льготные покупки, розыгрыши, игры, конкурсы для покупателей, премии.
  • ТАБЛЬДОТ
  • общий стол в обеденном зале в гостиницах, кафе, ресторанах, используемый для рекламы продуктов (презентации)
  • ТЕСТЕМОНИУМ
  • форма рекламы, использующая авторитет популярной личности.
  • ФАНДРАЙЗИНГ (ФАНДРЭЙЗИНГ, FUND-RAISING)
  • Поиск или сбор спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.
  • ФАСТИНГ
  • товары, быстро раскупаемые в розничной торговле
  • ФИЧЕР (FEATURE STORY)
  • Тип текста в PR в виде истории, написанной в достаточно неформальном легком информативном стиле иногда с элементом развлекательности. Как правило история плавно разворачивается по схеме: описание-объяснение-оценка. Главная задача здесь - упоминание в СМИ в наиболее привлекательном для читателя виде. Хорошо подготовленные занимательные истории всегда могут украсить газету или журнал и привлечь читательский интерес.
  • ФОКУС - ГРУППА
  • качественный метод исследования в PR, направленный на изучение объекта исследования, используя дискуссию с участием группы людей. Ф.г. проводится в специально оборудованном помещении (камеры, микрофоны), предполагает вознаграждение для участников (деньги либо продукция фирмы).
  • ФРАНЧАЙЗИНГ
  • предоставление лицензии (франшизы) на торговлю или производство товаров и услуг под товарным знаком (брендом) лицензиара на строго определенном рынке.То есть, уступка права на использование своего товарного знака на условиях договора.
  • ХАЙП - РЕКЛАМА
  • обманная, трюковая реклама.
  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
  • Определенная группа людей,состоящая из потенциальных потребителей товара (покупателей и клиентов), на которых направлено сообщение.
  • ЧЁРНЫЙ PR (ЧЕРНЫЙ PR, ЧЕРНЫЙ ПИАР)
  • Методы и технологии Public relations, противоречащие закону, не соответствующие этическим и моральным нормам общества (пока каждый решает для себя этот вопрос в индивидуальном порядке); направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию; а также подкуп журналистов и размещение информации в прессе на платной основе без указания на ее принадлежность к рекламе; компроматы, содержащие ложную или собранную незаконными методами информацию. 
    Однако, "черный PR" это уже не PR по определению, поскольку PR - это совокупность техник или действий, направленных на гармонизацию отношений между некоторыми субъектами или институтами с внешним окружением посредством взаимопонимания. Очевидно, что в "черном PR" ни о какой гармонизации не может идти и речи. Можно сказать, что существует не "черный PR", а "черные" технологии - выборные, информационные и другие, которые по незнанию или целенаправленно и причисляют к PR.
  • ЭФФЕКТ ДЖИФФЕНА
  • парадоксальный эффект роста спроса на товар при повышении цены на него.
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
  • Степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов.
  • ЭХО-ФРАЗА
  • завершающая часть рекламного текста, дословно или по смыслу повторяющая заголовок или основной мотив данного сообщения. Ее основная функция - закрепить в сознании потребителей основную суть сообщения.

Семинар PR.docx

— 45.83 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4-5 Функции PR.docx

— 14.31 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

15. Выявление и классификация целевых аудиторий организации..docx

— 12.93 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

16. Особенности работы служб PR с целевыми аудиториями..docx

— 18.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

17. Работа службы PR с сотрудниками фирмы.docx

— 13.63 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

19. Работа службы PR с инвесторами..docx

— 14.78 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

22. Особенности работы PR с органами государственного управления. Лоббирование..docx

— 18.90 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

23. Коммуникации в организации,виды..docx

— 13.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

24. Модели коммуникационного процесса..docx

— 18.40 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"