Шпаргалка по "Рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:02, шпаргалка

Описание

Цели рекламы: формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;формирование у потребителя определенного образа фирмы; формирование потребности в данном товаре, услуге; формирование благожелательного отношения к фирме; побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме; побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг

Работа состоит из  1 файл

shpory_reklama.docx

— 89.31 Кб (Скачать документ)

1.Паняцце «рэклама»,  яе сутнасная характарыстыка

Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином “advertising” , что в переводе означает уведомление и истолковывается  как привлечение внимания потребителя  к продукту (товару, услуге) и распространение  советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач  промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной  потребительской аудиторией.

Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги.

Цели рекламы: формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;формирование у потребителя определенного образа фирмы; формирование потребности в данном товаре, услуге; формирование благожелательного отношения к фирме; побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме; побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг

ускорение товарооборота; стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы

Виды рекламы:-Имидж-реклама -Стимулирующая реклама -Реклама стабильности

Определившись с целями и  задачами рекламы, выделим ее функции:

Экономическая (сбытовая). Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.

Информационно-просветительская. Реклама информирует покупателей  о товарах и услугах.

Социальная (культурная) Реклама  способствует укреплению определенных эстетических норм.

Интеграционно-организаторская. Реклама способствует организации  общественной жизни в определенных сферах.

Контролирующая. Контролирует процессы создания предпочтений групп  потребителей к товарам различного ассортимента.

 

2.Этапы гістарычнага  развіцця рэкламы

Устная реклама. По свидетельствам античных авторов духовная жизнь общества на ранних ступенях развития проявлялась преимущественно в устной форме. Это подтверждается и безусловным преобладанием именно устных вариантов ранних рекламных текстов. В древнем обществе важнейшая социальная роль принадлежала оратору и чтецу. Особенно активно развивалось политическое красноречие в период расцвета Афин (V — IV вв. до н.э.).

Письменная реклама. Уже  на ранних этапах развития культуры реклама  использовала письменный текст. Конечно, это произошло после изобретения  письменности, которая появилась  в различных регионах планеты  в 6-8 тысячелетиях до нашей эры.

 

3.Позитивное и  отрицательное в рекламе

Отрицательные черты рекламы -навязчивость, манипулятивный характер, использование проблем и слабостей  потребителей в своих целях (повышение  продаж), зачастую не интересность, повторяемость  и т.д. Естественно, что подобные качества – это не то, что способно привлечь покупателя.

Минусов рекламе добавляет  и то, что большая часть рекламных  сообщений попадает мимо целевой  аудитории. Размещая рекламу на телевидении, трудно предположить, какое число  зрителей, на которых рекламный ролик  действительно был рассчитан, его  посмотрит. Вполне естественно то, что  большее количество людей, которые  смотрят рекламные блоки, не будут  являться целевой аудиторией для  всей рекламы, что идёт по телевидению. Если один рекламный ролик понравился и зацепил, то все остальные пройдут  мимо или вызовут одно лишь раздражение. Отсюда и такое мнение обо всей рекламе.

Потребителям навязывается тот или иной товар, услуга. 
Вследствие затрат на рекламу, увеличивается стоимость продукта. 
Непосредственно благодаря рекламе происходит монополизация рынка, что негативно в свою очередь отражается на мелких производителях, которые не могут конкурировать с крупными корпорациями.

Положительные стороны рекламы:

Способствует увеличению эффективности того или иного  предприятия. 
Влияет на развитие новейших технологий.

 

4.Аспекты ўзаемадзеяння  рэкламы і культуры

Реклама — это высшее достижение культуры. Но совершенно очевидно, что она составляет самую значительную часть так называемой «массовой культуры», самой популярной и вездесущей. Конечно, массовая культура — феномен очень сложный и неоднозначный. Реклама, как мы знаем, старается не касаться трудных житейских проблем, в частности — трудовой деятельности. Она в основе своей ориентируется на сферу досуга. Более того, она сама — элемент досуга. В массовом обществе «среднестатистический» условный человек в силу целого ряда социальных, экономических и других причин не может добиться реализации своих ожиданий и реализует их «идеально», мысленно или подсознательно идентифицируя себя с удачливыми героями массовой культуры

Реклама, как мы знаем, старается  не касаться трудных житейских проблем, в частности — трудовой деятельности. Она в основе своей ориентируется  на сферу досуга. Более того, она  сама — элемент досуга. В массовом обществе «среднестатистический» условный человек в силу целого ряда социальных, экономических и других причин не может добиться реализации своих  ожиданий и реализует их «идеально», мысленно или подсознательно идентифицируя  себя с удачливыми героями массовой культуры. Ее потребитель живет не в реальном, а в вымышленном, легком и интересном для него мире, отрешаясь от трудных проблем. И в этом — причины ее чрезвычайной популярности. Что интересует «массового человека»? На этот вопрос дал довольно точный ответ «король желтой прессы» Уильям Рандольф Херст  Таковыми являются: Самосохранение — одно из основных направлений рекламы: питайтесь тем-то, делайте то-то, покупайте тренажеры — и будете в добром здравии и хорошем настроении. Любовь и размножение. Тоже одна из ведущих тем рекламы. Она нас учит быть неотразимыми, нашептывает нам рецепты обольщения лиц другого пола с помощью духов, накладных ресниц, шампуней и средств против прыщей. Здесь же и все, что относится к заботе о детях, включая пресловутые «памперсы». Чрезвычайно широко используются сексуальные символы.  Что же касается тщеславия, то реклама энергично эксплуатирует это чувство, превращая товары в символы престижа. Она постоянно подчеркивает, что приобретение той или иной вещи или пользование определенными услугами способствует самоутверждению, превосходству над другими. Массовое искусство откровенно предназначено для массовых продаж. Поэтому в каждом его продукте мы можем найти встроенную в него рекламу. Посмотрите хотя бы на кричащие названия книжных и кинобоевиков, названия массовых журналов и газет. Хотим мы этого, или не хотим, но реклама не только подсказывает нам стандарты поведения в той или иной ситуации, но и в значительной степени определяет мораль общества и его этические параметры. Особенно во взаимодействии с модой. Мода без рекламы была бы лишена своей могучей силы, именно их тандем существенно влияет на наши вкусы. Да и вообще реклама выступает как самый активный пропагандист эстетических ценностей. Джанкарло Буззи писал: «Рекламные объявления сегодня играют основополагающую и ни с чем не сравнимую роль в создании привычек и обычаев, в распространении и закреплении культурных и эстетических клише». Другое дело, что и у нас, и на Западе зачастую популяризируется не лучший вкус, но это не меняет суть дела — реклама нам властно диктует, что красиво, что безобразно, что хорошо и что плохо. И ее диктат мы не можем игнорировать. наружная реклама украшает город. Уберите рекламу, и вы сразу почувствуете не только резкие изменения в пейзаже города, но и в собственном настроении — город станет скучным и унылым. Реклама повсюду создает благоприятную психологическую атмосферу, атмосферу праздника, заряжает нас оптимизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Роля і значэнне  рэкламы ў рэалізацыі сацыяльна-культурных  праектаў

В целях получения прибыли (или решения других задач) предприятия  производят и продают продукцию  и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращОльгаия продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных  покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую  стратегию, призванную обеспечить привлекательность  своей продукции для таких  групп. Маркетинговая стратегия  определяется тем особым порядком, в котором компании комбинируют  и применяют различные варианты маркетинговых средств. 
Такая маркетинговая комбинация включает набор элементов, широко известный как четыре "Р", соответствующих первой английской букве названия категории: продукция (product), цена (price), место (place), стимулирование (продвижение) сбыта (promotion). Реклама попадает в категорию стимулирования сбыта и является частью целого набора способов стимулирования сбыта наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж, и связями с общественностью (информационно-пропагандистская деятельность), каждый из которых может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры на продукцию, услуги или идеи компании. 
С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации.

Таким образом, с точки  зрения маркетинговой функции общим  предназначением рекламы является снижение сбытовых затрат. 
Реклама как средство передачи информации

 

6.Гісторыя рэкламы,  дамінантныя накірункі рэкламнай  дзейнасці

Реклама в государствах Древнего мира 

  Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.

  Современная реклама  многофункциональна, и существует  в различных формах. Самые же  ее примитивные виды применялись  еще во времена «до нашей  эры». Так, древнейшим образцом  рекламного обращения, дошедшего  до наших дней, считается египетский  папирус. В эпоху фараонов это  средство применялось для извещения  общественности о продаже рабов.  Древняя Греция и Рим, достигшие  расцвета уже в глубокой древности,  также использовали рекламные  объявления, написанные на деревянных  дощечках, выгравированные на меди  или кости, которые обнародовались  на площадях и в других местах  массового посещения людьми. 

  Как видно, еще во времена зарождения ранних культур отмечено проявление рекламы посредством письменных текстов. Учитывая изобретение собственно письменности, датируемое в разных частях света 6-8 тысячелетиями до н.э., можно вычислить и возраст рекламы, уходящей корнями в глубокую древность. 
Развитие рекламы в Западной Европе и США Изобретение Гуттенберга 1450г. не только положило начало становлению системы средств массовых коммуникаций, - появление печатного станка поспособствовало повороту в развитии рекламы в совершенно новом качестве. Ведь теперь подготовка текстов, требующая ранее уймы времени и усилий на написание, стала значительно быстрее и проще. Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века. 
   В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона. Появление с изобретением книгопечатания печатных листовок привносит и новые способы их распространения. Параллельно с привычным для всей Европы расклеиванием листовок на городских стенах появляется прототип современных транспарантов. Это был нехитрый способ визуального ознакомления, когда листовка закрепляется между концами расщепленной палки. Известно, что в XVIII веке в рабочих кварталах Парижа большой популярностью пользовались листовки, рекламирующие недорогие винные кабачки пригорода, в которых не надо было уплачивать муниципальную пошлину. 

7.Асноўныя  тэндэнцыі развіцця рэкламнай дзейнасці ў Расеi Расіі 
Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с ритуалом и другими формами межличностной коммуникации. Урбанизм, интенсификация контактов на расстоянии вызвали в античных государствах развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы. Однако и в античности, и в средневековье реклама была практически не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его сопровождения. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т.п. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.

Эволюция рекламной  деятельности в журналистике, которая  проходила в России на протяжении всего XIX века, в Западной Европе приобрела  развитые формы уже к его середине. С 18-40-х годов успешную конкуренцию  прессе в европейских странах  начал составлять многоцветный плакат, добравшийся до России только к концу  столетия. Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели  малые формы изобразительной  рекламы: почтовые открытки, изысканно  оформленные меню и театральные  программки, всевозможные этикетки и  упаковочные материалы.

В число рекламных  средств как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные станции, подобные там, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности.

Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора

В заключение сформулируем определение того, что же таков рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Паняцце “рэкламны  рынак” і асаблівасці яго развіцця  ў Беларусі

Рекламный рынок  - это  социальный институт, призванный обеспечить общественную потребность в рекламных  услугах. Являясь частью социо-культурной системы, рынок рекламы  развивается вместе с эволюцией экономических, социальных и культурных реалий. Поэтому понятие «рынок рекламы» может выступать и как категория, представляющая  широкую систему экономических, юридических, социокультурных oтношений, которые возникают и развиваются между субъектами  рынка.

Развитие рекламного рынка  планируется на основе изучения мирового опыта в сфере рекламы и  с учетом потребностей общества и  бизнеса в рекламе, экономического потенциала рекламных организаций  и предполагает:

- совершенствование законодательства, в том числе технических нормативных  правовых актов, обеспечивающих  реализацию правовых предписаний  на практике;- формирование единой  направленности усилий государственных  органов и организаций на обеспечение  конструктивного взаимодействия  при решении вопросов, возникающих  при осуществлении рекламной  деятельности;- создание благоприятных  условий, обеспечивающих расширение  и привлекательность рынка наружной  рекламы, в том числе развитие  новых форм наружной рекламы  на основе изучения мирового  опыта;- увеличение количества средств  наружной рекламы;- увеличение доходной  части бюджета за счет поступлений  платы за размещение (распространение)  наружной рекламы;- улучшение рекламного  оформления автомобильных дорог,  сельских населенных пунктов;- развитие  сети рекламно-информационных объектов  на маршрутах туристического  показа и в местах пребывания  туристов, в том числе иностранных;- создание условий для наращивания  объемов наружной рекламы отечественных  производителей;- создание и ежегодное  проведение в рамках Международного  фестиваля рекламы профессионального  конкурса среди рекламных организаций;- активизация деятельности маркетинговых  и рекламных служб отечественных  производителей;- активизация международного  сотрудничества путем участия  в международных форумах, конференциях.

Информация о работе Шпаргалка по "Рекламе"