Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Масс-медиа и реклама".

Работа состоит из  34 файла

глоссарий.docx

— 49.93 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Семинар PR.docx

— 45.83 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4-5 Функции PR.docx

— 14.31 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

15. Выявление и классификация целевых аудиторий организации..docx

— 12.93 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

16. Особенности работы служб PR с целевыми аудиториями..docx

— 18.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

17. Работа службы PR с сотрудниками фирмы.docx

— 13.63 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

19. Работа службы PR с инвесторами..docx

— 14.78 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

22. Особенности работы PR с органами государственного управления. Лоббирование..docx

— 18.90 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

23. Коммуникации в организации,виды..docx

— 13.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

24. Модели коммуникационного процесса..docx

— 18.40 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

32.docx

— 22.25 Кб (Скачать документ)

Подготовка  к интервью.

     

     

     Начальная стадия  интервью.

Под начальной  стадией интервью понимается предварительная  договоренность по

телефону, если она имеет место, первые минуты непосредственного  контакта.

Начальная стадия имеет большое значение для всей беседы, поскольку в ней

закладываются  основы дальнейших взаимоотношений  всех участников. Руководить

интервью на этой стадии значит создать у интервьюируемого такое представление

о ситуации интервью, которое помогало бы достичь плодотворного

взаимодействия. Для этого необходимо:

     1.   Создание образа интервьюера.

Прежде всего собеседник воспринимает внешний вид жур-та, его манеру

держаться, говорить . Первое впечатление носит ориентировочный хар-р и

связано со способностью чел-ка прогнозировать события и подготавливаться к

ним. Интервьюер обязан и правильно прочесть собеседника  и создать условия для

того, чтобы правильно, без искажений быть прочитанным  собеседником. А

компоненты, из которых складывается образ воспринимаемого чел-ка, таковы:

поведение, мимика, облик, выражение лица. Роль этих компонентов  возрастает,

когда контакт  участников не краток (пресс-интервью), а беседа длительная,

основана на личных взаимоотношениях участников ее.

     Так же интересно то. что нельзя решить вопроса об одежде, внешнем виде,

манере  держаться интервьюера-жур-та, не решив сначала более общего и

принципиального вопроса: должен ли жур-т вести себя в ситуации интервью

естественно, то есть как ему  свойственно в  привычной обстановке, или он должен

играть  в зависимости  от того. Как представляет себе хар-р собеседника, его

отношения к жур-ам, его позицию в предстоящем обсуждении. На этот счет

существуют  разные мнения, вот  одно из них:

-         Вот вы видите перед собой подкрашенную даму в брючном

костюме, - говорила одна жур-ка, - в ушах у меня крупные серьги. Когда я

поехала в колхоз писать о  передовой доярке, думаете я их сняла? Ничего

пдобного, и брюки с собой взяла, и сигареты. А если я в Арктике не крашу

ресницы, то только потому, что  погода не позволяет.

     Из этого следует,  что есть жур-ты которые в любой ситуации остаются самими

собой. Но есть и такие, которые считают, что репортер должен быть актером. Таки

образом, на вопрос о том. может ли быть жур-т лицедеем, следует ответить может,

но  не в коем случае не должен ... Хар-ры. Психические свойства жур-тов

настолько различны – один может обладать большей артистичность, способностью

перевоплощения, это для него и  есть естественное поведение, другому оно не

свойственно. Каждый жур-т вправе выбирать те приемы. Которые ему близки. Однако

осознание того, что внешние  черты и манеры интервьюера  влияют на восприятие

собеседника, на создающиеся в его представлении образ жур-та, необходимо

интервьюеру независимо от того, сторонник ли он естественного  поведения или

актерского.

     2.   Создание представления о целях и задачах интервью.

Человека, к которому пришел корреспондент прежде всего интересует цель и

причина беседы, по которой в качестве интервьюируемого выбран именно он.

Задача жур-та – определить их таким образом, чтобы не искажая

действительность, расположить его в пользу интервью, вызвать желание

сотрудничать  с интервьюером. Для этого он должен представить себе мотивы, по

которым человек  соглашается участвовать в беседе, цели, к которым он

стремится. Они  могут быть различны, причем их может  быть одновременно

несколько. Иногда это желание вызвать определенные действия: исправить,

изменить, кого-то наказать. Так же таким мотивом  может выступать желание

популярности. Сильным  мотивом, побуждающим чел-ка принять участие в беседе,

является потребность  в общении: чел-ку нужно высказаться, и интервью

предоставляет ему такую возможность и внимательного  собеседника в лице жур-

та. Так же могут  вступать в интервью и под влиянием принятых норм: правил

вежливости, гостеприимства, уважения к чужому труду. В зависимости  от того,

как жур-т на основании предварительной подготовки, собственного опыта и

наблюдений при  непосредственном контакте определит  мотивы, руководящие

собеседником, он должен строить вступительную часть  и первые вопросы беседы,

выдвигая то один, то другой аргументы, с тем, чтобы  усилить одни мотивы и

ослабить другие.

     Иногда. Чтобы добиться согласия на интервью, репортеры прибегают  к

авторитету  своего издания как  оф.органа и подчеркивать, что действует не как

частное лицо. Недопустимым является такой прием, когда журналист, добиваясь

согласия  на интервью, принижает  образ жур-та в глазах собеседника, вызывает

жалость к себе. Этот прием  плох тем, что такая  беседа не может быть ни

доверительной. Ни откровенной, ни глубокой. Образ жур-та, созданный у

интервьюируемого, и побудительный мотивдля вступления в беседу работают против

установления  атмосферы взаимного  уважения и полноценного сотрудничества.  В том

случае, когда жур-т – человек знающий и мыслящий, само общение с ним несет

собеседнику новую инф-ию и потому может служить побудительным мотивом для

беседы. В целом самым  побудительным мотивом  для собеседника  является

серьезность намерений жур-та. «Покажите, что вы ставите серьезную задачу и вы

обязательно увлечете этим интервьюируемого». (с) Х. Шервуд

     3.   Создание представления о роли интервьюируемого.

Далеко не каждый собеседник имеет опыт интервьюируемого, но даже если ему

необходимо знать, в чем будут заключаться его  обязанности на этот раз. Жур-т

должен сразу  объяснить оппоненту, что потребуется  от него в этой роли: дать

представление о продолжительности интервью, о  необходимой степени

компетентности  в вопросах, которые предстоит  обсудить и так далее. Первые

вопросы интервью несут важную нагрузку. Отношения  еще только устанавливаются,

интервьюируемый еще не вошел в роль, он полон  беспокойства, что она (беседа)

окажется ему  не по силам или заставит его потерять время даром. Вопросы

должны быть такими, чтобы он мог ответить на них без труда, почувствовать,

что может успешно  справиться с заданием.

                    Развертывание беседы и заключение.

     

Отношения, сложившиеся  в начале беседы, в ходе ее развиваются, изменяются и

во многом зависят  от умения интервьюера направить  беседу. Для успешного

проведения ее жур-ту очень важно научиться слушать своего собеседника.  Уметь

слушать – это  не значит принимать все, что рассказывают, не перебивая и не

задавая вопросов.  Порой нужно и направить беседу – жур-ту не безразлично

какой он получит  материал, а время, как правило, ограниченно. Управление

ходом беседы –  сложное дело, требующее большого опыта, знаний, такта.

Руководить беседой  нужно осторожно, направляя ее в  нужную сторону. Если

собеседник отвечает не в том плане, как хотелось бы жур-ту, можно

перефразировать основной вопрос и тем самым отладить фокус ответов. Когда

собеседник отвечает общими словами, не приводя конкретных фактов, примеров,

не высказывает  личной точки зрения, жур-т так же должен вмешаться, поскольку

такие высказывания не несут в себе информации. Поэтому  самое главное –

вопросы должны быть построены таким образом, чтобы  не вызывать банальных

ответов. А чтобы  избежать этого нужно то самое  знание предмета и общая

подготовка, о  которой говорилось выше, но кроме  того снимание к собеседнику,

интерес к нему, его рассуждениям, его эмоциям, открытиям, которые

незапланированно проявляются в интервью.

     Заключение беседы.

Интервью подходит к концу. Этот момент психологически интересен тем, что

интервьюируемый расслабляется, напряжение спадает, он чувствует себя

свободнее. В  это время он может припомнить что-то важное, обронить какие-то

интересные замечания, дополнить свой рассказ. Жур-т должен быть внимателен к

заключительным  словам, не пропустить того значительного, что может в них

содержаться.

Прощаясь, журналист  должен не только оговорить на всякий случай возможность

повторной беседы, но и дать понять, что встреча  была интересной,

плодотворной, что  интервьюируемый хорошо справился со своей задачей,

поскольку человек  затратил время. Усилия, и он должен чувствовать, что сделал

это не напрасно. Кроме того, таким образом жур-т закладывает основу

дальнейших встреч с этим чел-ом для самого себя и своих коллег.

Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"