Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Масс-медиа и реклама".

Работа состоит из  34 файла

глоссарий.docx

— 49.93 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Семинар PR.docx

— 45.83 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4-5 Функции PR.docx

— 14.31 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8.docx

— 17.13 Кб (Скачать документ)

PR образование в  России и за  рубежом  

     Public Relations… Эта практика пришла в Россию не так давно – около 20 лет назад. Считается, что PR в России развивался собственным уникальным путем, а образование в этой сфере коренным образом отличается от западного и, вместе с этим, ещё во многом отстает. Сходным образом обстоит дело с рекламой. Так ли это на самом деле?

     Начнем  с того факта, что ведущие университеты мира не обучают коммуникациям вообще: это американские Гарвард, Йель и Принстон, британские Кембридж и Оксфорд. Что же касается менее известных ВУЗов, в которых можно получить образование в нашей сфере, то в них не наблюдается единства в образовательных программах. Рассмотрим несколько примеров программ американских и британских университетов и сравним затем с профилями, предлагаемой кафедрой социальных коммуникаций ТГУ.

     Идеалом сферы развитости коммуникаций являются США. Америка считается родиной  PR и все сегодняшние новинки индустрии PR и рекламы возникают именно там. Каким же образом организовано образование в этих сферах в этой стране?

     Условно можно выделить 3 группы университетов:

     1. Концентрирующиеся на теории  коммуникации

     2. Концентрирующиеся на медиа и практике работы в них

     3. Концентрирующиеся непосредственно  на теории PR и рекламы

     В качестве примера первой группы можно  называть George Washington University, где для получения степени бакалавра искусств по специализации «Коммуникация» нужно изучить следующие предметы:

     ·                    Теория коммуникации

     ·                    Публичная коммуникация

     ·                    Межличностная коммуникация

     ·                    Бизнес- и профессиональные выступления

     ·                    Коммуникация в малых группах

     ·                    Невербальная коммуникация

     ·                    Убеждение

     ·                    Профессиональная коммуникация

     ·                    Межкультурная коммуникация

     ·                    Критика коммуникации

     ·                    Коммуникация в опосредованном компьютерами мире

     ·                    Менеджмент проблем и имиджа

     Это самый яркий пример данной группы. Другие примеры помимо общего блока  предметов о коммуникации могут  иметь профильные предметы, такие  как теория PR, коммуникационные техники для PR, написание текстов для электронных медиа, блоки предметов, связанных с телевидением, театром и так далее. Тем не менее, главными предметами будут коммуникативные (а не PR) кампании, коммуникационный консалтинг (North Carolina State University) и прочие.

     Университеты  второй группы сосредотачиваются на медиа и практике работы с ними. Например, факультет коммуникаций в Pennsylvania State University предлагает следующие специальности: реклама/PR, журнализм, изучение медиа и интегрированных программ, фильм/видео, телекоммуникации. Поэтому, чтобы стать PR-специалистом в данном университете, помимо обычных предметов типа теории PR, PR-кампании, студенты изучают написание новостей и репортаж, история масс-медиа, медиа эффекты, графические приложения в печатных коммуникациях.

     Третья  группа американских университетов  сосредотачивается на обучении студентов  предметам, наиболее близким сфере  интересов. Виды социальных коммуникаций здесь не смешаны, или хотя бы не объединены в общую сферу «коммуникация». Одним из наиболее ярких представителей категории можно выделить Boston University. Диплом бакалавра наук в массовой коммуникации, рекламе и PR можно получить по трем специальностям: массовой коммуникации, рекламе и PR соответственно. Общими и обязательными для специальностей предметами являются методы исследования в массовой коммуникации, написание текстов для массовой коммуникации и теория и процесс коммуникации. Все остальные предметы непосредственно связаны со специальностью. Например, для PR это:

     ·                    Основы и практики PR

     ·                    Media relations

     ·                    Корпоративная коммуникация

     ·                    PR в некоммерческих структурах

     ·                    Правительственные PR

     ·                    Новые медиа и PR

     ·                    Управление корпоративными кризисами и проблемами

     ·                    Этика PR

     Что касается Великобритании, то существует значительное количество бизнес школ, где за один год можно изучить  важнейшие темы в PR, маркетинге и рекламе. Кроме общих предметов типа PR-планирование, маркетинг-менеджмент и прочих предлагаются курсы по таким модным сегодня темам как корпоративная социальная ответственность, управление проблемами, онлайн PR и другие. Примеры таких школ - London Corporate Training, London College of International Business studies. По окончании студенты получают специальный сертификат или диплом. Степень же бакалавра можно получить только в университетах, однако предлагаемые там курсы могут показаться слишком общими. Например, для получения степени бакалавра медиа и коммуникаций в Goldsmiths University of London необходимо изучить интеллектуальные обоснования социальной теории, психологию и опыт коммуникации, культуру, политическую экономию масс-медиа и другие предметы, не содержащие в названии какие-либо важные темы PR. Говоря о магистерских степенях, то изучать отдельно можно и рекламу, и PR, и даже новые медиа (University of Leicester) – но  это не исследуемые нами программы бакалавриата.

     Однако  все же есть небольшое количество университетов, где можно изучать  любимую узкую специальность  и получить хороший диплом. Например, в University of Central Lancashire вы можете получить степень бакалавра в Public Relations, или даже бакалавра в спортивных Public Relations. Предметы – классические для PR: теория и практика PR, менеджмент, теория коммуникации, эффективные навыки написания текстов и проведения презентаций, проведение бизнес- и академических исследований, консалтинг в СО, общественные дела  (public affairs), внутрикорпоративные коммуникации и прочее.

15. Выявление и классификация целевых аудиторий организации..docx

— 12.93 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

16. Особенности работы служб PR с целевыми аудиториями..docx

— 18.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

17. Работа службы PR с сотрудниками фирмы.docx

— 13.63 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

19. Работа службы PR с инвесторами..docx

— 14.78 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

22. Особенности работы PR с органами государственного управления. Лоббирование..docx

— 18.90 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

23. Коммуникации в организации,виды..docx

— 13.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

24. Модели коммуникационного процесса..docx

— 18.40 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"