Рефераты по педагогике

Тренинг для младших школьников "Семейный очаг"

18 Декабря 2012, творческая работа

Цель занятия:развитие у детях чувственной и осознанной взаимосвязи и значимости в контексте семьи, её ценностей и традиций.
Задачи:
• продолжать работу по возрождению нравственно – этических традиций семьи;
• способствовать социокультурной адаптации детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков;
• показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему;
• развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
• формировать позитивную самооценку, развивать доверительные отношения в семье.

Тренинг стресс-менеджмент в организации

08 Ноября 2011, практическая работа

Цель тренинга:
Повышение стрессоустойчивости участников тренинга
Задачи:
 Наладить психологический контакт с каждым участником
 Оказать психологическую поддержку участникам, которые испытывают стресс или которые ранее находились в стрессовой ситуации
 Зарядить участников тренинга верой в себя и свои способности, способствовать созданию доброжелательной обстановки и атмосферы поддержки в группе
 Сформировать позитивное отношение человека к себе и повысить его сопротивляемость стрессу

Третий уровень речевого развития

23 Февраля 2012, курсовая работа

Характерным является недифференцированное произношение звуков (в основном это свистящие, шипящие, аффрикаты и соноры), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы. Владея речью на одном уровне, дети могут общаться с окружающими, но только в присутствии родителей (воспитателей), дающих соответствующие пояснения.

Труд - как средство нравственного воспитания дошкольников

27 Ноября 2011, практическая работа

Известный советский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Труд детей в уголке природы в средней группе

31 Января 2013, курсовая работа

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более колоритные представления, чем книжки и рисунки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность следить рыб, птиц, растения, созидать заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки.

Труд и развитие личности школьника

09 Ноября 2011, реферат

Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке.

Трудности во взаимопонимании взрослых и детей

13 Мая 2012, контрольная работа

В данной работе целью является рассмотреть трудности взаимопонимания взрослых и детей, в частности, учителя и ученика, и постараться побудить всех взрослых к тому, чтобы чаще прислушивались к детям.

Трудные дети

20 Декабря 2010, реферат

Важную роль в поведении ребёнка и формировании его личности играет шк. успеваемость. Возникшее вследствие разных причин хронич. отставание в учёбе может породить у школьника отвращение к уч. деятельности и стремление самоутвердиться иными способами. Нередко неуспевающий ученик противопоставляет себя классу и педагогу, демонстрирует вызывающее и неадекватное поведение. Нарушения пед. такта, злоупотребление наказаниями и отри-цат. оценками лишь усугубляют возникшее противопоставление. Задача педагога - разобраться в причинах неуспеваемости и попытаться их устранить за счёт индивидуального подхода к учащемуся. В ряде случаев даже незначит. успехи в учении порождают позитивные сдвиги в поведении школьника.

Трудовая деятельность дошкольников

18 Февраля 2013, курсовая работа

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудове виховання та профорыэнтацыйна робота в школы

11 Декабря 2011, реферат

Специфіка психологічних проблем професійного вибору визначається нестабільною ситуацією в країні, необхідністю оволодіння новим соціально-економічним досвідом. З одного боку нові професії, що з'явилися в зв'язку з переходом до ринкових умов, не мають ще коренів в професійній культурі нашого суспільства. З іншого боку, відбувається процес руйнування стереотипів традиційних форм професіоналізації, які також змінюються в сучасних умовах.

Трудовое восвпитание дошкольников

23 Февраля 2012, контрольная работа

Задачи:
углубление изучения проблемы, связанное с дальнейшей разработкой организации трудовой деятельности в природе детей разных возрастных групп, формирование социально-экологической направленности личности с опорой на другие ее критерии, а также преемственность ДОУ и начальной школы по вопросу формирования личности.

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

04 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы – выявить наиболее эффективные формы и методы организации трудового воспитания и профориентации школьников в современных условиях.

Трудовое воспитание младших школьников

28 Марта 2012, курсовая работа

В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.
Из этой цели возникают следующие задачи:
1) Выявление сущности личности
2) Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности

Трудовое обучение младших школьников с интеллектуальными нарушениями

18 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть особенности трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта;
2. Описать специфику трудового обучения умственно отсталых младших школьников;
3. Рассмотреть задачи трудового обучения в коррекционной школе VIII вида;
4. Выявить задачи и содержание трудового обучения в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида;
5. Проанализировать методы и формы трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Туған жерге тағзым

16 Февраля 2013, доклад

Заманауи талапқа сай жаңа мектеп ғимаратында қазіргі заманғы талаппен білім алу үшін барлық жағдай жасалған. Мектептің оқу кабинеттерін жабдықтауға «Туған жерге тағзым» акциясы аясында жұмыстар атқарылуда .Соның негізгі айғағы Тана мырза ауылының тумасы ,ауған соғысының ардагері Марат Ахметхановтың мектептегі алғашқы әскери дайындық пәні кабинеті мен Даңқ залын жабдықтауға демеушілік жасауы еді.Оқу кабинеті мен Даңқ залын жабдықтауға 200 мың теңгеден аса қаржы жұмсалды. Ауған соғысының аяқталуына 24 жыл толу қарсаңында ,мектепте ардагер азамат атындағы оқу кабинеті мен Даңқ залының ашылу салтанаты болып өтті.

Тұлғааралық қарым-қатынас педагогикасының мақсат,міндеттері

21 Февраля 2012, лекция

Тұлғаға бағытталған қарым-қатынастағы сөздің ерекшелігі. Күнделікті әңгімелесу сипаты: 1) жеке адамдармен қарым-қатынастағы жекелік; 2) ойламаған жерде және күштемеу арқылы қарым-қатынасқа түсу; 3) жағдайға байланысты қарым-қатынасқа түсу; 4) сезімге берілу. Сөйлеу және оның мақсаты. Ақпараттық сөз.

Тұлғааралық қатынасты анықтауға арналған әдістемелер

28 Января 2013, доклад

Бұл әдістеменің мақсаты: тұлғаның кәсіби маңызды ерекшеліктерін анықтауда қарым – қатынас негізгі саты болғандықтан, курсанттардың кәсіби күтуі мен іс - әрекет потенциялын анықтау, кәсіби және жеке тұлғалық дамудың перспективаларын және адамның коммуникативтілік деңгейін анықтауға мүмкіндік береді.

Тәрбие әдістерін қолдануда халықтық педагогиканың рөлі

22 Декабря 2011, реферат

Уақыт мектеп мұғалімдеріне жастарды жаңа заман талаптарына сай, әрі озық ұлттық дәстүр рухына тәрбиелеп, өмірге әзірлеу секілді жауапты міндеттерді жүктеп отыр. Егеменді елімізге сай ұрпақ тәрбиелеп шығудың бірден-бір жолы ол – өсіп келе жатқан ұрпақты эстетикалық тұрғыдан шыңдау. Осыны халықтық педагогика арқылы жүзеге асыруға болады.

Тәрбие процесінің теориялық негіздері

15 Октября 2014, творческая работа

1.Тәрбие міндеттері және қызметтері
2.Тәрбие процесі
3.Тәрбие процесі мен оқыту процесінің ұқсастығы
4.Өзін-өзі тәрбиелеу және қайта тәрбиелеу
5.Тәрбие әдістері

Тәрбие әдістері

19 Ноября 2012, курсовая работа

Тақырыптың өзектілігі. Қазiргi кезде жас ұрпақты тәрбиелеу жолында қолданылатын тәрбие әдістерінің ерекшеліктерінің мағынасын ажырату. Бұл жөнінде ой-пiкiрлер ғылыми түрде дәлелденген. Осы ретте аса күрделi үдерістерді талдау, тәрбиенің қазiргi әлеуметтiк-мәдени жағдайдағы рөлiн айқындау маңызды. Бұл орайда қат-қабат проблемалардың қордаланып қалғанын ешкiм де жоққа шығара алмайды. Жалпылама дүниетанымдармен қатар жоғалып келген немесе бұрын күштеу нәтижесiнде айрылған аса маңызды қасиеттердiң орнын толтыруда адамның рухани мәдениетiнiң негiзiн қалау тек мектепте тәрбие әдістеріне түрлендіру арқылы ғана жүзеге асырылады.

Тәрбие әдістері

12 Февраля 2013, контрольная работа

Тәрбиенің әдістері, тәсілдері және құралдары туралы ұғым.
Қазіргі педагогикалық теорияда «Тәрбие әдісі» ұғымы әлі де жете зсрттелмеген мәселелердің бірі. Өйткені бұл жөнінде әр түрлі көзқарастардың бар екені байқалуда. Бұған көптеген авторлардың тәрбие әдісіне берген анықтамаларының өзі-ақ дәлел бола алады. Т.Е.Конникованың анықтамасы бойынша — бұл педагогикалық жұмыстың тәсілдері мен жолдары арқылы тәрбие мақсатына жету. И.С.Марьенконың анықтамасы бойынша, тәрбие әдісі — бұл жеке адамға тікелей және жанама түрде ықпал жасау. В.А.Сластенин тәрбие әдісін тәрбиешілері мен тәрбиеленушілердің іс-әрекетінің өзара байланыс тәсілдері деп тұжырымдайды.

Тәрбие әдістері және процесінің негізгі қағидалары

13 Января 2012, реферат

Дефектология ғылымының, сондай-ақ арнайы мектептің ең күрделі мәселелерінің бірі- кемістігі бар балаларды тәрбиелеу.
Тәрбие- педагогикалық ұғымдардың бірі. Тәрбие деп- мұғалімнің және тәрбиешінің, ата-аналармен бірігіп, мақсатты түрде жүргізетін тәрбие жұмыстарын айтады. Тәрбие жайында осы уақытқа дейін әртүрлі теориялар мен пікірлер айтылып келеді.

Уводзіны

31 Марта 2013, реферат

Беларуская дзіцячая літаратура выконвае важную ролю ў жыцці маленькага і дарослага чалавека. Беларуская дзіцячая літаратура – надзвычай багатая бязмежная скарбонка мастацкіх твораў для маленькіх і большых дзяцей нашай Беларусі. З дапамогай твораў маленькія чытачы набываюць сацыяльны і эстэтычны вопыт.

Укрупнение дидактических единиц» П.М. Эрдниева

14 Апреля 2013, контрольная работа

Активный процесс информатизации ставит перед педагогической наукой задачу разработки таких технологий обучения, которые бы обеспечили развитие у школьников способностей, позволяющих активно овладевать этими знаниями. Эффективность обучения зависит от уровня развития индивидуальных особенностей учащихся, от обучаемости, т. е. способности к усвоению знаний и способов учебной деятельности, проявляющейся в степени лёгкости и быстроты, с которой приобретаются знания и осуществляется овладение приёмами. Цель контрольной работы – изучить методические основы процесса развития логического мышления учащихся в системе «Укрупнение дидактических единиц» П.М. Эрдниева.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

23 Октября 2011, контрольная работа

Умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы, поэтому педагогические ошибки, допущенные в период дошкольного детства, трудно исправляются в старшем возрасте и отрицательно сказываются на дельнейшем развитии ребенка. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

Университет в эпоху Средневековья

17 Мая 2012, реферат

После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы этой эпохи размыты, индивидуальны для каждой страны. Средние века принято делить на раннее Средневековье (V–XI вв.), развитое (XI–XIII вв.), позднее (XIII–XV вв.) и эпоху Возрождения (XV–XVII вв.). Как же изменились школы и университеты за 16 столетий?

Управление дошкольным образованием

04 Января 2011, контрольная работа

Цель: сформировать знания и умения реализовать функции управленческой деятельности.

Управление дошкольным образованием

08 Января 2012, курсовая работа

Актуальность работы. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Таким средством воспитания является игра. Она, как и любая другая игра, имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Игра представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.

Управление дошкольным образованием

27 Января 2013, курсовая работа

Дошкольное образовательное учреждение – это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное учреждение имеет свою ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов.

Управление конфликтами

22 Марта 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы изучить особенности, причины и технологии разрешения конфликта в организациях социальной сферы.
Задачи:
1.Изучить понятие и классификацию конфликтов,
2.Рассмотреть основные причины и методы разрешения конфликта,
3.Изучить особенности возникновения и управления конфликтами в организациях социальной сферы,
4.Выявить технологии разрешения конфликтов в организациях социальной защиты населения.