Рефераты по педагогике

Физические лица как субъекты гражданских правоотношений

09 Декабря 2011, контрольная работа

Одним из элементов гражданских правоотношений являются его участники, которые являются субъектами права.
Субъектами права называются лица (физические или юридические), обладающие по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности. Все субъекты права обладают двумя юридическими качествами:
Правоспособностью.
Дееспособностью.

Физическое воспитание в современной школе

24 Декабря 2010, контрольная работа

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностях организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры
направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и
морального духа человека.

Физическое воспитание в современной школе

17 Января 2012, курсовая работа

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало многим лучше, а плохое изменилось и стало хорошим
Лукиан.
Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. В Российской Федерации, оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советского физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни. [7]

Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся

09 Октября 2012, курсовая работа

Целью данной работы является приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций.
В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
1. Оздоровительные задачи физического воспитания. охрана и укрепление здоровья учащихся. достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения. повышение умственной и физической работоспособности.
2.Образовательные задачи физического воспитания.
формирование двигательных умений и навыков.
развитие двигательных способностей.

Филимоновская игрушка

06 Декабря 2011, реферат

Изготовление глиняной игрушки - едва ли не древнейший промысел. Русская народная глиняная игрушка известна по разным промыслам, или местности, где ее делали: дымковская, каргопольская, скопинская. В Тульской области - это филимоновская по деревне Филимоново. Ее красота - в языческой древности. За века она не утратила ни одного из своих элементов. Главное в ней - свисток. Сейчас Филимоновская игрушка всемирно известна.

Философия Древней Индии

30 Января 2013, реферат

Культура Древней Индии складывалась под влиянием пришедших в долину Инда во II тыс. до н. э. арийских племен, которые принесли сюда деление на замкнутые сословные группировки – варны (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры) и религию брахманизм (первоначально ведизм), а также священные книги Веды (Ригведа, Яджурведа, Атхарваведа и Самаведа). Сословно-кастовый социальный строй закреплялся в Ригведе как созданный одновременно с появлением человека из разных частей принесенного в жертву гиганта Пуруши.

Фольклор как способ развития речи детей

24 Февраля 2012, реферат

В последние годы особое внимание в исследованиях отводилось роли малых форм фольклора : чистоговоркам, колыбельным песням, потешкам и т.д. Именно они развивают и поддерживают в детях радостные эмоции, формулируют речевые навыки, нравственно-эстетические и художественно-эстетические качества. В результате коррекционной работы развивается эмоциональная сфера ребенка. Дети учатся воспринимать художественное произведение по законам искусства. Чтение стихотворений, потешек, загадок приносит им радость и эстетическое наслаждение.

Фольклор и его значение в воспитании детей

19 Декабря 2010, реферат

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога, опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

07 Июня 2011, реферат

Дошкільне дитинство – період, коли відбувається загальний розвиток дитини і закладається фундамент цього розвитку. Певний напрямок розвитку отримують всі сторони психіки дитини, але інтенсивніше йде мовний і пізнавальний розвиток.

Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

21 Марта 2012, дипломная работа

Цель дипломной работы – создание системы совместной работы логопеда и воспитателя, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР.

Фонетическая системма русского языка как предмет изучения в начальной школе

15 Июня 2011, курс лекций

Цель: закрепить знания о гласных звуках и буквах для гласных; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков.

Форма организации процесса обучения: традиции и инновации

09 Марта 2013, курсовая работа

Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если при традиционной трактовке цели и содержание обучения оказываются фактически совпадающими с (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в новой они расходятся.

Форми і методи морально-етичного виховання першокласників з предмету «Навколишній світ»

19 Февраля 2013, курсовая работа

На сучасному етапі суспільство поглинене проблемами ринкових відносин, нестабільністю економіки, політичними складнощами, які руйнують соціальні зв'язки і етичні засади. Це веде до нетерпимості і озлоблення людей, руйнує внутрішній світ особи. Саме тому школа, вирішуючи задачі виховання, повинна спиратися на розумне і етичне в людині, допомогти кожному вихованцю визначити ціннісні основи власної життєдіяльності, знайти відчуття відповідальності за збереження моральних основ суспільства. Цьому допоможе морально-етичне виховання, що органічно вплетене в навчально-виховний процес і становить його невід'ємну частину.

Формирование навыка говорения на иностранном языке и критерии его автоматизированности

26 Мая 2011, курсовая работа

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо).

Формирование экологических представлений о многообразии растительного мира на основе проектной деятельности

24 Марта 2012, контрольная работа

Экологическое образование как комплексная проблема современности стала объектом внимания философско-социологических исследований, рассматривающих экологические проблемы как общечеловеческие (Э.В. Гирусов, Ю.Г. Марков, Д.Ж. Маркович, Н.И. Моисеев и др.). Первостепенную важность для развития экологического образования приобрели основные положения Концепции устойчивого развития (Конференция ООН по окружающей среде в Рио-де-Жанейро. 1992), Концепции образования в области окружающей среды (межправительственная конференции в Тбилиси 1977), Концепции экологического образования РАО (1994).

Формирование экологической компетентности педагогов

18 Марта 2012, доклад

Экологические противоречия, достигшие глобального уровня, привели к осознанию того, что будущее развитие общества будет во многом зависеть от уровня экологической культуры и экологической предусмотрительности человека. Поэтому для реального преобразования социоприродных отношений необходимо осуществить экологизацию общественного сознания.
Экологизация сознания общества связана с формированием у людей определенных экологических ориентаций и заключается в превращении экологических установок и ориентиров, образующих прочный фундамент экологического мышления, в основание деятельностных установок

Формирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на поведенческую форму

28 Марта 2012, реферат

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. Богатство личности родителей, педагога - непременное условие эффективности его мироощущения.
Проблема формирования отношений к окружающему миру и другим людям в детском возрасте представляет одну из интересных и сложных проблем психологии и педагогики. Как в традиционной, так и в современной науке особенности взаимоотношений детей принадлежат к числу наименее изученных.

Формирование волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

28 Января 2013, курсовая работа

Объект исследования: формирование воли у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: деятельность воспитателя по формированию воли у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить формирование волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования.
1. Изучить теоретический аспект данной проблемы.
2. Определить особенности развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить уровень развития волевых качеств детей дошкольного возраста.
4. Разработать практические рекомендации для педагогов по развитию воли дошкольников.

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

13 Апреля 2012, курсовая работа

Продуктивная деятельность это такая деятельность, которая в непроизвольной форме способствует психологической комфортности (ребёнок видит и радуется своим результатам). В продуктивной деятельности у дошкольника значительно быстрее формируются геометрические. Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение. Эти мыслительные операции в педагогической литературе принято называть логическими приемами умственных действий.

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

11 Декабря 2011, курсовая работа

Цель: Выявить наиболее эффективные методы и приемы формирования грамматического строя речи (умения образовывать словосочетания).

Формирование звукопроизношения в онтогенезе

29 Февраля 2012, курсовая работа

Изучение речевого развития ребенка позволяет естественно перейти к другим проблемам исследования речи. Именно так рассматривались исследования детской речи в начале XX века, когда появилось значительное количество публикаций в нашей стране и за рубежом, где описывались многие факты этого процесса (К. Бюлер, А.Н. Гвоздев, Н.А. Рыбников, К. и В. Штерны и др.). Вклад в эту литературу внесли не только ученые – психологи, лингвисты, дефектологи, но и представители других профессий, интересующиеся родители, детские писатели.

Формирование знаний о народных обычаях у младших школьников

22 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования:
изучить использование традиций народной педагогики как средство воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
изучить и проанализировать философскую, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме: «Использование традиций народной педагогики как средство воспитания младших школьников»;
раскрыть теоретические аспекты использования традиций народной педагогики в воспитании младших школьников средствами народной педагогики как проблемы педагогической науки;
разработать, провести и описать опытно-экспериментальную работу по использованию традиций народной педагогики как средства воспитания в работе с младшими школьниками.
проанализировать и описать полученные результаты исследования.

Формирование и развитие памяти

02 Апреля 2012, реферат

Обратимся теперь к вопросу о развитии памяти, т.е. о тех типичных изменениях, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств. В-третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное.

Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста

22 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме формирования игровых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста.
- раскрыть методику формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование индивидуальной картины мира ребенка в условиях современного урока литературы

27 Ноября 2011, статья

Образование отдельного человека складывается и растет в ходе взаимодействия с культурой сообщества. Чем разнообразнее и шире контакты личности с мировой культурой (в данном случае – с литературой), тем богаче перспективы индивидуального образования. Главная роль в организации этих контактов на протяжении веков принадлежала школе, способной вывести учащихся за узкие рамки культуры своей ниши.

Формирование исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории

08 Декабря 2010, курсовая работа

Объект исследования: формирование исторической компетентности школьников на уроках истории.

Предмет исследования: методические приемы и средства формирования исторической компетентности на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.

Цель: теоретически разработать и обосновать методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.

Гипотеза. Формирование исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории в 5-7 классах будет проходить эффективно, если:

- Изучены, определены понятие и сущность формирования исторической компетентности школьников на уроках истории.

- Выявлены специфические особенности формирования исторической компетентности на уроках истории в 5-7 классах.

- Обоснованы приемы и средства формирования исторической компетентности на уроках истории 5-7 классов.

- Разработаны и обоснованы методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.

Задачи:

1. Изучить понятие и сущность компетенционного подхода и компетенции в историческом образовании;

2. Выявить специфические особенности формирования исторической компетенции на уроках истории в 5-7 классах;

3. Определить сущность нетрадиционных уроков;

4. Разработать и обосновать методические рекомендации для учителей истории по формированию исторической компетентности школьников на нетрадиционных уроках истории 5-7 классов.

Формирование ключевых компетенций у младших школьников

26 Марта 2012, реферат

Отличительные для конца XX — начала XXI века изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Однако происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка через элементы технологии сотрудничества

17 Февраля 2012, курсовая работа

Цель: развитие коммуникативных умений и навыков каждого учащегося на уровне его способностей и возможностей. В последние годы реформа образования находится в постоянном состоянии модернизации. В связи с изменениями в обществе меняются школа, учитель и ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников

19 Января 2012, аттестационная работа

Работа отражает способы формирование коммуникативных навыков общения и межличностного взаимодействия дошкольников, способствование благоприятной социализации ребенка в обществе.

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

19 Мая 2013, курсовая работа

Изучение и анализ психолого–педагогической литературы показывают, что у детей с ОНР отмечаются такие психологические особенности как замкнутость, робость, нерешительность, порождаются такие специфические черты общего и речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь (Ю.Ф. Гаркуша, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова).