Рефераты по педагогике

Теоретические основы здоровьесберегающих образовательных технологий

25 Февраля 2012, реферат

Здоровье — основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога

23 Февраля 2011, контрольная работа

В течение последних лет мы должны наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решение жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, их количество постоянно возрастает: происходит усиление социальной функции государственных учреждений; назначаются на роль социального работника, социального педагога специалисты; происходит утверждение нормативно-правовой и финансовой базы для их деятельности; возникает система подготовки и повышение квалификации специалистов.

Теоретические основы процесса обучения монологической речи на уроках английского языка

18 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение методики обучения монологической речи на средней ступени обучения английского языка с учетом характерных черт монологического высказывания, определение ее теоретических и практических основ.

Теоретические основы характеристики задержки развития речи

19 Января 2012, реферат

Речь - это форма существования языка, его воплощения, реализация. Под речью понимают использование человеком языковых богатств в жизненных ситуациях, результат процесса формулирования и передачи мысли средствами языка. Речь отдельного говорящего обладает особенностями произношения, лексики, структуры предложений. Таким образом, речь конкретна и индивидуальна. [3, с.345]
В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. От своевременного появления этой функции зависит, как скоро ребенок овладеет высшими уровнями сознания и произвольного внимания. Овладение речью как средством общения проходит три основных этапа:

Теории духовно-нравственного воспитания казахского народа

19 Февраля 2013, реферат

Педагогическая и этическая мысль в Казахстане во второй половине ХIХ века развивалась в определенной мере под влиянием общественно-политического процесса присоединения Казахстана к России, способствовавшего стремлению передовых казахских людей переосмыслить существующие нормы нравственности с позиций гуманистического и демократического подходов к вопросам нравственного воспитания.

Теории перевода

20 Декабря 2011, курсовая работа

Курсовая по теории перевода основывается на теории перевода, в ней могут рассматриваться особенности перевода с русского языка на английский и с английского языка на русский. Цель курсовой состоит в том, чтобы подвести некоторый итог предыдущей работы студентов по переводческой деятельности и дать им возможность самостоятельно разработать какой-то отдельный вопрос по теории перевода.

Теории трудовой деятельности

23 Января 2012, реферат

В плане воздействия, создание мотивов можно обозначить как мотивирование.
Мотивирование - это процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации. Другими словами, мотивировать - это, значит, создать влечение или потребность, побуждающие нас действовать с определенной целью. Потребность в этом случае выступает как внутренний, а цель - как внешний аспект мотивации. Мотивировать людей - это, значит, затронуть их важные интересы, создать им условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности.

Теория бихевиоризма

15 Января 2012, контрольная работа

Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Кредо бихевиоризма выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвар Торндайк (1874-1949), теоретическим же лидером направления стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958), стремившийся превратить психологию в науку, способную контролировать и предсказывать поведение.

Теория воспитания

23 Марта 2011, контрольная работа

Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности.

Теория детского коолектива в трудах макаренко

10 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы охарактеризовать основные положения и принципы организации процесса воспитания личности в детском коллективе. Из поставленной цели вытекают следующие задачи.
Выявить основные этапы становления А.С.Макаренко, как педагога
Проанализировать основные положения теории воспитания детей в коллективе
Выявить особенности воспитательной практики в детских коллективах, руководимых А.С. Макаренко

Теория и методика воспитания

11 Января 2012, методичка

Если не учитывать возрастные изменения потребностей ребенка, то процесс воспитания затрудняется и нарушается; 3.соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности: на начальном этапе доля активности педагога превышает активность ребенка, затем активность ребенка возрастает, и на заключительном этапе ребенок все делает сам под контролем педагога. Совместно разделенная деятельность помогает ребенку ощутить себя субъектом деятельности, а это чрезвычайно важно для свободного творческого развития личности. Хороший педагог чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет отойти в тень и признать полное право детей на творчество и свободный выбор; 4.только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. Поэтому воспитание включает в свое содержание демонстрацию любви в адрес ребенка, умение понять, помочь ребенку, простить его оплошности, защитить; 5.организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок.

Теория и методика обучения

10 Декабря 2011, контрольная работа

Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.
Под содержанием образования следует понимать:

Теория и методика обучения географии в 6 классе

08 Января 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: Рассмотреть теорию и методику обучения географии в 6 классе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. На основе научной литературы выявить цель и образовательно-воспитательные задачи курса.

2. Охарактеризовать специфику учебного процессу по усвоению начального курса физической географии.

3. Рассмотреть основные формы организации процесса обучения.

При написании работы применялся метод теоретического анализа и синтеза научной литературы.

Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой

13 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования - выявить, как влияет труд в природе на воспитательно-образовательный процесс в воспитании дошкольников.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического образования и трудового воспитания дошкольника.
Проанализировать методическую литературу по организации труда.
Выявить влияние труда в природе на воспитательно-образовательный процесс в воспитании дошкольников.

Теория коллектива

25 Апреля 2012, научная работа

Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания. Философские категории содержания и формы отражают единство внутреннего и внешнего в явлениях воспитания: первая указывает на то, что имеется, а вторая – в каком виде выражается. Содержание и форма, как известно, неразрывно взаимосвязаны между собой – изменение содержания влечет за собой изменение формы и наоборот. Содержание формируется, форма наполняется содержанием. Ведущая роль принадлежит содержанию.

Теория коллектива А.С.Макаренко

25 Января 2013, реферат

Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе под коллективом понимается любая организованная группа людей. В том значении, которое приобрело понятие "коллектив" в педагогической литературе, коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом важных признаков. Рассмотрим их.

Теория обучения

22 Января 2012, шпаргалка

В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы обучения и образования. Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке(Ратихия) для обозначения

Теория обучения

29 Февраля 2012, контрольная работа

В глубокой древности, когда еще не существовало разделения труда, все члены общины или племени участвовали на равных в добывании пищи (в том числе и дети), что являлось главным смыслом существования в глубокой древности.

Теория свободного воспитания

23 Января 2012, статья

Свободное воспитание, концепция в буржуазной педагогике 2-й половины 19 — начала 20 вв., для которой характерны крайняя индивидуализация воспитания, категорическое отрицание воспитания и систематического обучения, основанных на подавлении личности ребёнка, регламентации всех сторон его жизни и поведения.

Теория свободного воспитания Венцтеля

19 Декабря 2011, реферат

В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения самобытного русского педагога, философа, ученого Константина Николаевича Вентцеля (1857–1947), общественная и научная деятельность которого осуществлялась в дореволюционный и советский период развития отечественной педагогики, была посвящена разработке проблематики свободного воспитания. Глубокий мыслитель, прирожденный педагог, К.Н. Вентцель считал важным признаком социализированности и необходимым признаком воспитанности наличие у подрастающего поколения способности осознавать приоритет общечеловеческих ценностей и значимость человеческой индивидуальности.

Тестирование как метод контроля ЗУН младших школьников

25 Апреля 2013, курсовая работа

Цель: изучение тестирования как метода контроля ЗУН при обучении младших школьников.
Задачи:
1. Дать понятие о контроле ЗУН на основе анализа педагогической литературы.
2. Рассмотреть сущность тестового контроля как практического метода.
3. Изучить методику создания теста.
4. Разработать и апробировать дидактические тесты как метод контроля ЗУН младших школьников.

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

10 Мая 2012, курсовая работа

С наступлением XXI века и вступлении в общеевропейский дом своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками и т.д. Авторами Временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку (далее - ИЯ) выдвигается расширенная трактовка цели обучения ИЯ в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.

Техникалық және кәсіби білім беру мекемелері тәрбие жүйесінің облыстық сайысы туралы

18 Ноября 2011, творческая работа

Шығыс Қазақстан облыстық білім қызметкерлерінің біліктілігін арттыру және қайта даярлау институты 2008 жылға арналған жұмыс жоспарына сәйкес «Кәсіби лицейдің (кәсіби мектептің) тәрбие жүйесі», «Колледждің тәрбие жүйесі» атты номинациялар бойынша тәрбие жүйесінің облыстық сайысын өткізеді.

Технологія групової навчальної діяльності школярів

17 Февраля 2013, реферат

Одним зі стратегічних завдань реформування освіти в Україні є формування освіченої, творчої особистості, становлення її фізичного і морального здоров'я. Це вимагає розроблення і наукового обґрунтування змісту і методики організації навчально-виховного процесу. Тому сучасна педагогічна наука і практика зосередили увагу на пошуку таких технологій навчання, які б забезпечували всебічний розвиток особистості школяра, сприяли його самовираженню. Наслідком таких пошуків - є нові технології навчання.

Технологии педагогического общения

13 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы: Раскрытие особенностей технологии педагогического общения.
Объектом исследования является педагогическое общение.
Предметом исследования выступает технология педагогического общения.

Технологии проведения сюжетно – ролевых игр с дошкольниками

13 Марта 2012, доклад

Элементы современных педагогических технологий творческих сюжетно-ролевых игр были заложены крупными педагогами отечественной дошкольной педагогики А.П. Усовой, Р.И. Жуковской, д.В. Менджерицкой.
Данные авторы признавали необходимость руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого. Они раскрыли три направления руководства:
• приемы, направленные на формирование игры;
• приемы, связанные с формированием инициативы и творчества;
• приемы, направленные на формирование взаимоотношений.

Технологии профессионального обучения

21 Декабря 2011, курсовая работа

Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему учащихся. Поэтому целью моей курсовой работы является определение современного понимания и использования категории «технологии профессионального обучения» в учреждениях общего и профессионального образования.

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

29 Февраля 2012, курсовая работа

Задачи работы:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации работы социального педагога с многодетными семьями.

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

25 Марта 2012, дипломная работа

Семья – есть основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье человек усваивает нормы и правила поведения, семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития. Последнее гарантирует также следующие функции:

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

27 Января 2013, дипломная работа

Цель исследования: изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
В соответствии с целью исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: мы предполагаем, что эффективность технологий работы социального педагога с многодетной семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей.
Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации работы социального педагога с многодетными семьями.