Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание

Задачи работы:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации работы социального педагога с многодетными семьями.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей
1.1 Современная семья в условиях социально-экономического кризиса
1.2 Проблемы многодетных семей на современном этапе
1.3 Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Глава 2. Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей
2.1 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

д1.doc

— 641.50 Кб (Скачать документ)


                Банк рефератов содержит более 201 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.     

                           

Полнотекстовый поиск

                           

 

Всего работ: 201431             

                           

 

                                                       

 

                           

Теги названий

              многодетный семья работа социальный технология педагог             

                           

 

                                                       

                           

Разделы

              Авиация и космонавтика (331)

Административное право (139)

Арбитражный процесс (30)

Архитектура (131)

Астрология (4)

Астрономия (186)

Банковское дело (3038)

Безопасность жизнедеятельности (1942)

Биографии (3621)

Биология (3171)

Биология и химия (1359)

Биржевое дело (79)

Ботаника и сельское хоз-во (2493)

Бухгалтерский учет и аудит (4987)

Валютные отношения (53)

Ветеринария (55)

Военная кафедра (649)

География (4163)

Геодезия (42)

Геология (855)

Геополитика (47)

Государство и право (13503)

Гражданское право и процесс (533)

Делопроизводство (32)

Деньги и кредит (117)

Естествознание (105)

Журналистика (669)

Зоология (40)

Издательское дело и полиграфия (319)

Инвестиции (122)

Иностранный язык (4580)

Информатика (74)

Информатика, программирование (7470)

Исторические личности (437)

История (10579)

История техники (700)

Кибернетика (83)

Коммуникации и связь (2371)

Компьютерные науки (76)

Косметология (20)

Краеведение и этнография (542)

Краткое содержание произведений (982)

Криминалистика (118)

Криминология (53)

Криптология (5)

Кулинария (971)

Культура и искусство (5411)

Культурология (588)

Литература : зарубежная (2148)

Литература и русский язык (5248)

Логика (69)

Логистика (29)

Маркетинг (4515)

Математика (2924)

Медицина, здоровье (9294)

Медицинские науки (100)

Международное публичное право (67)

Международное частное право (38)

Международные отношения (2382)

Менеджмент (8410)

Металлургия (106)

Москвоведение (647)

Музыка (1196)

Муниципальное право (31)

Налоги, налогообложение (246)

Наука и техника (1137)

Начертательная геометрия (4)

Оккультизм и уфология (9)

Остальные рефераты (1446)

Педагогика (6182)

Политология (2708)

Право (773)

Право, юриспруденция (2849)

Предпринимательство (600)

Промышленность, производство (4656)

Психология (6255)

психология, педагогика (3914)

Радиоэлектроника (579)

Реклама (920)

Религия и мифология (2629)

Риторика (27)

Сексология (726)

Социология (3366)

Статистика (95)

Страхование (117)

Строительные науки (10)

Строительство (1335)

Схемотехника (16)

Таможенная система (431)

Теория государства и права (261)

Теория организации (47)

Теплотехника (32)

Технология (754)

Товароведение (21)

Транспорт (2145)

Трудовое право (152)

Туризм (116)

Уголовное право и процесс (437)

Управление (111)

Управленческие науки (35)

Физика (2768)

Физкультура и спорт (3256)

Философия (5763)

Финансовые науки (5198)

Финансы (488)

Фотография (4)

Химия (1831)

Хозяйственное право (26)

Цифровые устройства (35)

Экологическое право (40)

Экология (3602)

Экономика (14155)

Экономико-математическое моделирование (792)

Экономическая география (139)

Экономическая теория (974)

Этика (621)

Юриспруденция (324)

Языковедение (174)

Языкознание, филология (1021)             

                           

 

                                                       

 

             

www.Referatik.Ru — Дипломы, Курсовые и Рефераты на Заказ!

Без предоплаты и Плагиата + Срочные работы!

Тел: (495) 223-11-00 с 10 до 20 ч. Подробнее                             

 

              Дипломная работа: Технологии работы социального педагога с многодетной семьей Название: Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

Раздел: Рефераты по социологии

Тип: дипломная работа Добавлен 03:29:30 24 июня 2009 Похожие работы

Просмотров: 1712 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

 

Министерство Образования и Науки

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

"Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет"

 

Институт заочного обучения

 

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

 

Выпускная квалификационная работа

 

Специальность 050711 "Социальная педагогика"

 

со специализацией "Социально-

 

педагогическая деятельность в детских домах

 

и учреждениях интернатного типа"

 

г. Комсомольск-на-Амуре

 

2007

 

 

Оглавление

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей

 

1.1 Современная семья в условиях социально-экономического кризиса

 

1.2 Проблемы многодетных семей на современном этапе

 

1.3 Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

 

Глава 2. Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей

 

2.1 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений

 

2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей

 

Заключение

 

Библиографический список

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

Приложение 5

 

Приложение 6

 

Приложение 7

 

Приложение 8

 

Приложение 9

 

Приложение 10

 

 

Введение

 

Семья – есть основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье человек усваивает нормы и правила поведения, семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития. Последнее гарантирует также следующие функции:

 

- создание эмоционального комфорта и безопасности для своих членов, предотвращение дезинтеграции личности;

 

- социальное контролирование поведения (в том числе и сексуального), которое способствует введению новых членов семьи в механизмы конформизма;

 

- назначение воспитательной функции аналогично культурной функции и функции социального контроля, рассматриваемых в их единстве.

 

В своем единстве перечисленные функции представляют собой систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т.е. рассогласования в их взаимодействии как целого, приводит систему в аномальное состояние. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей находится под угрозой, характеризуются как семьи социального риска.

 

Ряд авторов [3, 6, 28, 17, 20] к семьям социального риска относят семьи: малообеспеченные, беженцев, многодетные, неполные, с детьми-инвалидами, асоциальные. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, разнообразны:

 

- экономические;

 

- асоциальные (алкоголизм, наркомания и т.д.);

 

- психологические (жестокость, грубость и т.д.);

 

- медицинские (хронические инфекционные, венерические заболевания, психические и сексуальные отклонения).

 

Итак, многодетные семьи являются семьями, относимыми к группе социального риска, поскольку широкий спектр причин, вызывающих дисфункцию семейных отношений, делают их социально уязвимой категорией населения. Технологии социальной работы с данной категорией семей будут определяться спецификой многодетных семей как основного объекта социальной работы. [19]

 

Технологии социальной работы можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, в широком плане – как систему теоретических знаний и практику, которая представляет собой организацию, совокупность средств, способов и приемов воздействия на различные объекты социальной работы. Во-вторых, как совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и объектом социальной работы. С учетом ранее выделенных особенностей многодетных семей, как семей социального риска, нами выбрано изучение технологий социального педагога с многодетной семьей. Рассмотренные нами аспекты проблем многодетных семей позволяют определить цель, объект и предмет нашего исследования.

 

Цель исследования: изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.

 

Объект исследования: работа социального педагога в общеобразовательном учреждении.

 

Предмет исследования: технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.

 

В соответствии с целью исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: мы предполагаем, что эффективность технологий работы социального педагога с многодетной семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей.

 

Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:

 

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

 

2. Изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.

 

3. Разработать практические рекомендации по оптимизации работы социального педагога с многодетными семьями.

 

Методы: теоретический анализ, изучение и анализ документации, качественный и количественный анализ экспериментальных данных, наблюдение, беседа.

 

Теоретическая значимость: систематизирование социально-педагогического исследования по проблеме работы социального педагога с многодетной семьей.

 

Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы социальными педагогами общеобразовательных учреждений.

 

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

 

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей

 

1.1 Современная семья в условиях социально-экономического кризиса

 

Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Их значимость определяется тем, что, во-первых, семья – один из основных социальных институтов общества, краеугольный камень человеческой жизни, во-вторых, тем, что этот институт в настоящее время переживает глубокий кризис. И причиной его, если рассматривать проблему в широком плане, являются общие глобальные социальные изменения, рост мобильности населения, урбанизация и др., которые ведут к расшатыванию семейных устоев. Эти и ряд других факторов обусловили падение значимости семьи как социального института, изменение ее места в ценностных ориентациях. Известно, что в годы советской власти социальный статус семьи был относительно невысоким, хотя государство оказывало существенное влияние на семейные отношения. В годы реформ произошло резкое снижение этого статуса. Оказались подорванными экономические, социальные, нравственные основы семьи, что ускорило процесс девальвации семейного образа жизни, пожизненного брака, роста престижа одиночно-холостяцкой независимости и др.

 

За последние полтора-два десятилетия произошло серьезное сокращение числа заключаемых браков. Многие молодые мужчины вступают в брак в довольно позднем возрасте. Наблюдается рост численности одиночек. В общей совокупности одиноких людей преобладают женщины. Обращает на себя внимание снижение уровня рождаемости, рост малодетных и неполных семей. Сокращение рождаемости ведет к малочисленности семей. Прогнозы специалистов показывают, что в ближайшие десятилетия действующая ныне тенденция уменьшения численности населения в целом по России сохранится. Как свидетельствуют исследования, на репродуктивный выбор супругов влияют прежде всего такие факторы, как внутрисемейные отношения, материальные возможности, жилищные условия, национальные традиции, здоровье супругов. [5]

 

Не может не тревожить большое количество разводов. Основными причинами разводов являются злоупотребление спиртными напитками, бытовая неустроенность семей, супружеская неверность, проблема распределения домашних обязанностей, психологическая несовместимость.

 

Сегодня все меньшему числу пар удается сохранить в неприкосновенности свой брак. В 2002 г. на 1000 браков приходилось 800 разводов. На 34 млн. супружеских пар приходится 3 млн. незарегистрированных браков. Увеличивается число детей, рожденных вне брака. Растет число детей, родившихся у несовершеннолетних матерей (см. Таблицу 1).

 

Таблица 1 - Дети, родившиеся у женщин, не состоявших в зарегистрированном бракеГод              Родившиеся, чел.              В том числе зарегистрированных по общему заявлению родителей              Доля % в общем числе родившихся

1990                                          14,60

1995                                          21,10

1997              319163              136828              25,33

2000              354253              167261              27,96

2001              377261              179466              28,76

 

 

В настоящее время по официальным данным более 20% семей – неполные, а в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, эта цифра превысила 30%. Закрепляется тенденция роста числа внебрачных рождений детей (28,8% от общего числа рождений), при этом каждый десятый ребенок рождается у матерей моложе 20 лет. Объяснить эту тенденцию свободой нравов было бы очень простым решением, видимо, причину этого явления необходимо искать в социально-демографических процессах, происходящих в России. Так, согласно статистике, мужчин на 6% меньше, чем женщин. Несмотря на это каждый шестой брак распадается и большей частью по инициативе женщин. Общий коэффициент разводимости составляет 5,3. За десять последних лет официально оформленных браков стало в полтора раза меньше, число разводов возросло. Увеличение числа разводов в комплексе с внебрачной рождаемостью приводит к росту неполных семей. [5, 10]

Информация о работе Технологии работы социального педагога с многодетной семьей