Рефераты по педагогике

Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте агрессивность психология младший школьный

19 Января 2012, реферат

Целью данной работы является изучение особенностей проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Задачи исследования:

1) Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;

2) выявить формы проявления агрессии;

Формы и методы обучения

12 Августа 2013, реферат

Традиционно в педагогике метод обучения определяется как способ деятельности, осуществление которой ведет к достижению поставленной цели. Целесообразному и эффективному использованию методов как инструмента обучения способствует их классификация.
В соответствии с концепцией содержания образования предлагают классификацию общедидактических методов по уровню познавательной самостоятельной школьников, в которой выделяют две группы. Первая - репродуктивные: объяснительно-иллюстративные и собственно-репродуктивные; вторая -продуктивные: проблемное изложение, частично-поисковые (эвристические), исследовательские

Формы и методы работы с трудновоспитуемыми детьми

30 Марта 2012, курсовая работа

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выд­винули целый ряд проблем, одной из которых является про­блема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заклю­чается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве­личению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат по­литической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных

Формы и методы учебной работы в высшей школе

22 Ноября 2010, реферат

Актуальность работы. Важнейшими проблемами дидактики являются проблемы форм и методов обучения, которые остаются актуальными как в теоретическом, так и непосредственно в практическом плане. В зависимости от их решения находится сам учебный процесс, деятельность преподавателя и студента, а следовательно и результат обучения в высшей школе в целом.
Цель: познакомить слушателей с основными формами и методами обучения в высшей школе и требования к их организации в контексте современных тенденций развития высшей школы.
Исходя из вышепоставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
1. рассмотреть формы учебной работы в высшей школе;
2. анализ наиболее важных методов учебной работы в высшей школе.
Рассмотрению и краткому описанию отдельных форм и методов учебной работы и посвящена данная работа.

Формы обучения

15 Декабря 2011, курсовая работа

проКоллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент.
Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

Формы организации процесса обучения: традиции и новации

16 Февраля 2013, курсовая работа

Тема моей курсовой работы «Формы организации процесса обучения: традиции и инновации». На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.

Формы организации деятельности учащихся младших классов

07 Января 2013, курсовая работа

История развития форм обучения. Сущность понятия «форма» организации познавательной деятельности.
В истории школы длительное время преобладало индивидуальное обучение. Ещё первобытный человек передавал свои знания об окружающем мире, свой жизненный опыт младшим в процессе повседневного общения сначала с помощью мимики и жестов, а затем, с появлением письменности, возникает потребность в обучении письму. Это обучение было индивидуальным: жрец обучал каждого ученика отдельно, кузнец или сапожник учили своих учеников-подмастерьев тоже поодиночке.

Формы организации обучения

14 Октября 2011, контрольная работа

Целью данной работы является рассмотрение форм организации современного обучения. Задачи: 1.Определить понятие форм обучения; 2.Показать функции форм обучения; 3. Охарактеризовать формы организации современного обучения.

Формы организации обучения

26 Февраля 2013, реферат

Организация эффективного обучения возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм организации педагогического процесса.
Как было показано выше, метод обучения выступает в роли способа организации процессов освоения учащимися новых знаний, формирования умений и навыков, развития психических функций и личностных качеств. Таким образом, понятие "метод" характеризует содержательную, или внутреннюю, сторону учебного процесса.

Формы организации педагогического процесса

15 Декабря 2010, реферат

Педагогическая форма - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов.
Процесс формообразования длителен. К примеру урок как форма обучения складывался более 100 лет, пока не был описан Я.А. Коменским, лишь затем начинает использоваться повсеместно. Первоначально под уроком понималось задание, которое нужно выполнить за определенный срок.

Формы организации процесса обучения: традиции и иновации

13 Апреля 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является выявление таких форм организации
процесса обучения, которые обеспечивают условие полноценного развития
личности учащихся в традиционных и инновационных системах обучения.Можно
выдвинуть следующую гипотезу, если учитель правильно подберёт формы
организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным,
полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать
поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.
Поэтому задачи моей работы следуюшие:
o Необходимо изучить психолого-педагогические основы форм
организации процесса обучения
o Сравнить традиционные формы с инновационными
o Разработать новые формы обучения, способствующие активной
познавательной деятельности учащихся.

Формы психологической помощи агрессивным подросткам в учреждениях социальной защиты

22 Сентября 2011, дипломная работа

Цель исследования: ? определение эффективных форм психологической помощи агрессивным подросткам в учреждениях социальной защиты.

Формы работы с группой

04 Апреля 2012, дипломная работа

Одним из главных направлений повышения качества образования является использование информационных технологий. Исходя из того, что «информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю.

Формы работы с книгой в детском саду

26 Января 2012, контрольная работа

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Фотография рабочего времени специалиста по кадровой работе

28 Октября 2013, контрольная работа

Цель работы: определение фактической загруженности рабочего дня специалиста по кадровой работе.
График работы специалиста по кадровой работе прерывный односменный с двумя выходными днями. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Перерыв на прием пищи 1 час. Так как время на прием пищи не регламентировано в течение смены, за общую продолжительность смены будем считать период с 10:00 до 19:00 (8 часов или 480 минут).

Фрідріх Вільгельм Адольф Дістервега - «Учитель німецьких вчителів»,педагог-гуманіст

02 Декабря 2012, реферат

Педагогіка Адольфа Дістервега можна назвати гуманістичної,гуманної, людяної з великої літери цього слова. Адже сенс і значенняжиття взагалі і людського життя в особливості, по Дістервега, полягаєу прагненні до кращого і більш досконалого стану, у поширенні ізатвердження царства істини, добра і краси.
У тісному зв'язку з такими поглядами на життя стоять і погляди Дістервегана завдання виховання. У людині дрімає дух того вищого цілого, доякого він належить. Якщо вихованням цей дар перетворити на живу силу,то в людині прокинеться дух любові, дух Божий. Завдання виховання - розвинутивсі сторони людської природи, всі сили, дані людині, і поставитийого на шлях самостійного розвитку.

Фрагмент урока обучения грамоте

23 Ноября 2011, практическая работа

Фрагмент урока обучения грамоте, где предоставлен урок грамоты по изучению буквы Оо.

Функціональні стилі сучасної української мови

01 Декабря 2011, доклад

Кожний стиль має:
сферу поширення і вживання (коло мовців);
функціональне призначення (регулювання стосунків, повідомлення, вплив, спілкування тощо);
характерні ознаки (форма та спосіб викладу);
система мовних засобів і стилістичних норм (лексику, фразеологію, граматичні форми, типи речень тощо).
Ці складові конкретизують, оберігають, певною, мірою обмежують, унормовують кожний стиль і роблять його досить стійким різновидом літературної мови. Оскільки стилістична норма є частиною літературної, вони не забезпечує останню, а лише використовує слова чи форми в певному стилі чи з певним стилістичним значенням.

Функціональна транспозиція частин мови в творах Уласа Самчука

13 Января 2012, статья

На сучасному етапі проблемою переходу однієї частини мови в іншу займаються такі вчені: О.Безполско, К.Городенська, В.Русанівський, І.Вихованець. Ці вчені у своїх працях виокремлюють такі типи транспозиції: субстантивація, ад'єктивація, адвербіалізація, вербалізація, прономіналізція. І. Вихованець та К.Городенська у "Теоретичній граматиці української мови" детально описують ці типи та характеризують їх за семантичними, синтаксичними та морфологічними ознаками.

Функции и методы управления педагогическими коллективами

03 Апреля 2013, реферат

Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.

Функции и направления деятельности классного руководителя

29 Января 2013, курсовая работа

Классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Деятельность классного руководителя в этом направлении характеризуется большой сложностью, широким методическим разнообразием и требует глубокого осмысления возлагаемых на него воспитательных задач и педагогических функций: целевых, социально-психологических, организаторских и управленческих.

Халық ертегілернің бала дүниетанымын қалыптастырудың маңызы

21 Февраля 2012, реферат

Халық ертегілерінің бала дүнетанымын қалыптастырудағы маңызы аса зор. Қазақ фольклорындағы ертеден келе жатқан көне жанрлардың бірі - ертегілер. Ол ұрпақтан-ұрпаққа ауызша тараған мол мұра. Оның осы дәуірге дейін жетуі ертекшілермен тығыз байланысты.Халық арасында үлкен беделге ие болған ертекшілер ертегіні шебер орындаған.Жаңадан ертегілік сюжетті тудырып толықтырып отырған.

Халық педагогикасы

02 Февраля 2013, реферат

Адам баласы әу бастан өз ұрпағын өмiрге, еңбекке икемдеп, тәрбиелеп келгенi көпке аян. Бүгiнгi қалыптасқан белгiлi ғылыми-теориялық заңдары бар педагогика ғылымы өмiрге келгенше де адамзат тәрбие iсiмен айналысып бақты. Оның қағазға жазылып түспеген, бiрақ халық жадында мәңгi сақталып, ұрпақтан-ұрпаққа ғасырлар бойы ауызша нақыл-ақыл, өсиет-өнеге, қағида болып тарап келген бiлiм-бiлiк, тәлiм-тәрбие беру тағлымдары бар.

Характер, акцентуация характера и неврозы

24 Ноября 2011, контрольная работа

Акцентуа́ция (от лат. accentus — ударение), Акцентуа́ция хара́ктера, Акцентуа́ция ли́чности, Акцентуи́рованная ли́чностная черта́ — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.

Характеристика детей с ФФНР

10 Мая 2013, контрольная работа

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что пятый год жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковом потоке. Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова и др.), а также практический опыт логопедической работы, обучение детей с ФФН речи, правильно сформулированный коррекционный процесс позволяет не только полностью устранить недостатки формирования фонематических представлений, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период.

Характеристика учебно-воспитательного процесса

15 Мая 2012, курсовая работа

Даются основные понятия как процесс обучения, воспитания.Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессу развития, составной частью которого он является. Вот почему дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно.

Характеристики кристальных детей

21 Ноября 2012, доклад

Что мы знаем о детях с кристальными вибрациями? С одной стороны, знаем много. С другой, не знаем ничего конкретного. Как и сами эти дети, информация на данный момент очень эфирная, очень тонкая и не явная. В отличие от своих братьев и сестер «противостоящих всему» — детей-индиго, кристальные дети не поменяли местами вещи... пока.

Художественно - исторические основы пейзажной живописи

29 Декабря 2011, курсовая работа

Русский пейзаж по своим живописным проблемам представляет достаточно интересный объект для изучения. В отечественном искусствознании существуют фундаментальные труды, в которых нашли отражение различные аспекты творчества выдающихся художников. Но, к сожалению, в этих трудах мало уделяется внимания технической стороне живописи, а, между тем, именно в технике живописи заложены основы творческого метода художника.

Художественно – эстетическое развитие дошкольников (по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)

29 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: раскрыть теоретические и практические аспекты художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие художественно-эстетической деятельности;
- рассмотреть лепку, как средство художественно-эстетического развития;
- проанализировать задачи и содержание Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (автор
И.А. Лыкова);
- описать опыт планирования и работы кружка по лепке «Веселая мастерская».

Цінності та «дерево цілей» публічного адміністрування

02 Февраля 2013, реферат

Проблема цінностей Українського суспільства належить до найважливіших і дискусійних проблем. Це пов’язано з тим, що Україна проходить дуже складний етап історичного розвитку, коли йде перехід від традиційного суспільства з елементами авторитаризму, від держави, хворої корупцією, до соціально орієнтованого суспільства і демократичної та відкритої держави. Тому йде зміна кількох ціннісних систем, які складали основу суспільства і держави.