Рефераты по педагогике

Эволюция добрачного поведения

26 Февраля 2013, курсовая работа

Семья - социальный институт, выполняющий функции малой группы, основанной на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека. В семье регулируются и контролируются различные стороны жизни на основе принципов, норм, правил и установок, принятых в обществе. В семье все её члены имеют определённый статус и роли. Одним из результатов успешного функционирования семьи как социальной группы является эффективное предупреждение отклонений от требования социальных норм в подавляющем большинстве сфер общественной жизни.

Эволюция Образа Я личности в рефлексивном диалоге

13 Декабря 2010, доклад

В современной психологии интенсивно изучаются такие области психологической реальности, как Я-образ человека и диалог субъектов. Так, установлено, что диалог является необходимым условием формирование Я-образа человека. При этом сам диалог, в основном, рассматривается либо в коммуникативном (как процесс взаимопонимания) аспекте, либо в интеллектуальном (как процесс сомышления).

Экологическая направленность уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида

04 Декабря 2011, дипломная работа

Цель нашей работы заключается в том, чтобы исследовать влияние уроков труда с экологическим компонентом на формирование знаний об окружающей действительности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и разработать серию занятий по трудовому обучению с экологической направленностью.
Для достижения намеченной цели нами были определены следующие задачи:
Изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме исследования;
Разработать и провести констатирующий эксперимент;
Проанализировать результаты констатирующего эксперимента;
Разработать и провести серию внеурочных занятий по трудовому обучению с экологическим компонентом;
Провести контрольный эксперимент и проанализировать полученные данные.

Экологические праздники и досуги в детском саду

30 Марта 2012, контрольная работа

Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.

Экологическое воспитание дошкольников

15 Ноября 2012, дипломная работа

На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплодь до биосферы. Причины этого видятся, в том числе в экологической неграмотности человека, относящегося к окружающему миру потребительски, занимающего по отношению к природе антопоцентрическую(Антропоцентризм (от греч. άνθροπος - человек и лат. centrum - центр) -ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий) позицию. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребёнка представляются первоочередными.

Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель: выявить эффективность применения комплекса целенаправленных занятий и работы в повседневной жизни на уровень экологической воспитанности старших дошкольников.
Гипотеза: только при комплексной работе на занятиях и в повседневной жизни экологическое воспитание дошкольников выходит на высокий уровень.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников.
2. Разработать комплекс мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников.
3. Выявить эффективность влияния работы в комплексе - на занятиях и в повседневной жизни - на экологическое воспитание старших дошкольников.

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников

04 Ноября 2011, курсовая работа

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты - вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой. Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками

05 Ноября 2012, контрольная работа

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, защита животных и природы. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Экологическое воспитание младших школьников

09 Июня 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы - рассмотреть, каким образом осуществляется экологическое воспитание младших школьников.

Экологическое воспитание младших школьников

13 Марта 2012, диссертация

Цель данной работы: изучение сформированности экологической культуры младших школьников.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1) Теоретический анализ проблемы сформированности экологической культуры у младших школьников;
2) Подбор диагностических средств для изучения субъективного отношения к природе у младших школьников;
3) Проведение экспериментального исследования уровня сформированности экологической культуры у младших школьников;
4) Психологический анализ результатов экспериментального исследования сформированности экологической культуры младших школьников.

Экологическое воспитание школьников

17 Октября 2011, контрольная работа

Сегодня термин "экология" стал применяться очень широко, по самым различным поводам (по делу и не по делу). И процесс этот, по-видимому, необратим. Однако чрезмерное расширение понятия "экология" и включение его в жаргон все же недопустимо. Так, например, говорят, что в городе "плохая экология". Выражение бессмысленное, ибо экология - научная дисциплина и она одна для всего человечества. Можно говорить о плохой экологической обстановке, о неблагоприятных экологических условиях, о том, что в городе отсутствуют квалифицированные экологи, но не о плохой экологии. Это так же нелепо, как сказать, что в городе плохая арифметика или алгебра.
Классическое определение экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

23 Декабря 2010, реферат

Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.

Экологическое образование

21 Марта 2012, реферат

Основой формирования экологической культуры, экологического мировоззрения населения, как одного из звеньев гражданской позиции, является получение исчерпывающей информации о состоянии окружающей природной среды.
Экологическое благополучие тесно связано с экологическим сознанием человека и с его правом на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды.
На протяжении ряда последних лет экология рассматривается не только как социальная наука, изучающая воздействие общества на природу, но и как научная основа стратегии выживания человечества.

Экология – ел тағдыры

06 Февраля 2013, реферат

Кіріспе сөз. (Мұғалімнің сөзі) Табиғат – бізді қоршаған орта, ол адам
баласының санасынан тыс, өздігінен пайда болған. Демек, адам табиғатсыз өмір сүре алмайды. Табиғаттың ерекше қасиеті – ол өзінің бөліп шығарған қалдығынан адамның көмегінсіз-ақ өзін тазартып алады.

Экскурсия в природу как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

28 Марта 2012, курсовая работа

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека.
О влиянии красоты написано и сказано немало. Еще древние греки полагали, что красота, мера, гармония - это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни

Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

18 Января 2012, дипломная работа

Актуальность нашего исследования состоит в том, что эмоцио-нальное развитие зависит от степени развития эмоциональной чувствительности, которая влияет на формирование черт личности, межличностные отношения, на общение, поведение, на качество выполняемой деятельности, на развитие и становление человека как личности.

Экспериментальная работа по использованию инновационных техник и технологий в развитии изобразительной деятельности детей раннего возр

16 Сентября 2013, курсовая работа

Цель данной работы – исследование условий возникновения навыков изобразительной деятельности детей раннего возраста в детских образовательных учреждений. Для реализации поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
- определить изобразительное искусство, как основную составляющую эстетического воспитания дошкольников;
- охарактеризовать условия возникновения изобразительной деятельности детей раннего возраста

Экспериментальная работа по формированию читательских умений у младших школьников на уроках чтения крупнообъемных произведений

19 Ноября 2011, курсовая работа

Целью работы будет изучение особенностей формирования квалифицированного читателя на уроках чтения крупнообъемных произведений. Достижение указанной цели возможно посредством последовательного решения целого ряда задач:
1. Изучение психолого-лингвистических основ формирования читательских умений
2. Определение системы умений, необходимых для квалифицированного читателя
3. Формирование методики активизации читательских умений
4. Диагностика и последующее формирование умений квалифицированного чтения
5. Статистическая обработка полученных результатов, формулирование выводов.

Экспериментальное исследование краеведческих знаний у детей младшего школьного возраста

24 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: Провести исследование направленное на выявление роли краеведения в развитии исследовательских умений школьников.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы исследования
2. Провести исследование, направленное на изучение роли краеведения.
3. Выявить влияние роли краеведения в развитии исследовательских умений школьников.

Экспериментальные исследования по проблеме развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыки

26 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы: разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать их эффективность для развития эмоциональной сферы детей
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были определены следующие задачи:
· изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов;
· выявить особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста;
· разработать и апробировать комплекс занятий по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Элективное обучение школьников как форма организации связи с общественностью в сфере образовательных услуг

06 Марта 2013, доклад

Элективные курсы - курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. один тип элективных курсов может быть ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Примером подобных курсов могут служить курсы по подготовке к работе в сфере PR , журналистики, рекламы и т.д.

Электронный журнал в школе: проблемы и реализация

03 Января 2012, реферат

В связи с внедрением компьютерных технологий в жизнь школы, возникла возможность ведения электронного школьного классного журнала, который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.

Эмоции в труде педагога

10 Марта 2011, реферат

Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность на наш взгляд приобретает изучение факторов, препятствующих гуманизации отношений в диаде “учитель-ученик”.

Эмоции и творчество

22 Мая 2011, контрольная работа

Эмоции (от фр. emotion — волнение, возбуждение эмоция, от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции способствуют направлению на них поведения.

Эмоции. Понятие эмоций

19 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: исследовать эмоциональное состояние дошкольника в игровой деятельности, в учебной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми.
Объектом изучения являются дети пяти лет.
Предметом изучения являются эмоциональные переживания в деятельности дошкольника.

Эмоциональная и волевая сфера личности

19 Декабря 2011, реферат

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в
разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет
проявляется сложность самого феномена личности.
Проблема личности в психологии – проблема необъятная, охватывающая огромное
поле исследований.

Эмоциональная сфера у детей младшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

03 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования определила постановку следующих задач исследования:
1.Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста в норме и при нарушении интеллектуального развития.
2.Выделить особенности развития эмоциональной сферы детей в норме и при патологии.
4.Проанализировать направления работы по коррекции эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

13 Марта 2012, курсовая работа

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста;
2.Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте;
3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику.

Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

18 Июня 2011, курсовая работа

Изучение и развитие эмоций у ребёнка имеет большое значение для педагогов и психологов, так как для полноценного развития личности необходимо развитие не только всех познавательных процессов, но и формирование положительного отношения к окружающим людям и действительности.

Эмоциональный интеллект и исследовательские способности

18 Апреля 2012, реферат

В качестве одной из основных способностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка большинство исследователей отмечают повышенную эмоциональную и к5ак следствие – повышенную уязвимость. Источником ее является отмечаемая также сверхчувствительность, уходящая корнями в особенности интеллектуального развития. Способность улавливать причинно-следственные связи, сочитающиеся с опережением в количестве и силе восприятия окружающих явлений и событий, рождает более глубокое и тонкое их понимание.