Рефераты по педагогике

Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания нового человека Дж. Локка. «Мысли о воспитании»

18 Января 2012, реферат

«Девять десятых людей делаются такими, какими они есть, только благодаря воспитанию». Важнейшие задачи воспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Цель воспитания — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле («вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»)

Эмпирические методы исследования

21 Ноября 2012, доклад

Метод (от греческого «methodos» – путь исследования, теория, учение) – это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Методы исследования в педагогике – это приёмы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности

Эмпирическое исследование особенностей проявления коммуникативных умений у старшеклассников

13 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности коммуникативных умений у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ изученности особенностей проявления коммуникативных умений у старшеклассников;
2. Эмпирически выявить особенности проявления коммуникативных умений у старшеклассников.
3. Осуществить сравнительный анализ результатов.

Эстетическое воспитание

21 Ноября 2012, доклад

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика - всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании.
Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит? Об этом дальше.

Эстетическое воспитание

13 Октября 2013, реферат

Каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное
формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

Эстетическое воспитание в дошкольном образовательном учреждение

19 Апреля 2013, контрольная работа

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Эстетическое воспитание — понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Эстетическое воспитание во внеклассной работе. Формирование художественных дарований и способностей

19 Января 2012, контрольная работа

В нынешнее время актуальной проблемой является уровень культуры в школьной среде. Учащиеся не умеют видеть красоту повседневной жизни, слушая музыку, не слышат ее, смотря на великие произведения искусства, не видят их, их красоты, величия. В данное время очень важно сформировать у учащихся чувство прекрасного, научить видеть красоту.

Эстетическое воспитание детей

16 Апреля 2012, реферат

Эстетическое воспитание - понятие ёмкое, широкое. Оно включает воспитание эстетического, т.е. эмоционально-образного, отношения к произведениям искусства, природе, общественной жизни, труду, быту. Необходимой составной частью эстетического воспитания является художественное воспитание, оно осуществляется средствами искусства.

Эстетическое воспитание детей средствами искусства

06 Мая 2012, курсовая работа

Воспитание как развитие природных и духовных сил человека является важнейшим видом социальной деятельности, проводимой в интересах личности и общества. Очевидно, что деятельность этого рода должна пронизывать весь процесс общения педагога с учащимися. Воспитание средствами прекрасного осуществлялось всегда. От поколения к поколению, словно священный сосуд жизненной силы, бережно хранит человечество завоевания эстетической культуры. Наша эпоха характеризуется важнейшими преобразованиями в политической, экономической и духовной сферах жизни. Место, роль эстетического наследия в условиях научно-технического прогресса и современных

Эстетическое воспитание и художественное образование школьников

17 Февраля 2013, курсовая работа

Цель – изучение содержания эстетического и художественного воспитания.
Задачи курсовой работы:
1. Познакомиться с теоретическими основами эстетического воспитания школьников.
2. Рассмотреть сущность, формы эстетического воспитания.
3. Выявить значения изобразительного искусства как средство художественного воспитания, образования школьников.
4. Определить роль музыки в системе художественного образования школьников.

Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения литературной сказки

29 Февраля 2012, курсовая работа

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Эстетическое воспитание подростков

20 Февраля 2013, доклад

Мечта родительская однозначна; видеть своих детей прекрасными людьми и счастливыми. Мы с вами хотим, чтобы только хорошие, ожидало нашей детей. Вот сегодня мы должны с вами поговорить, как это прекрасное – понимание мира – воспитать в детях.
Вы сейчас возможно, вздохнете, где уж тут прекрасное, хоть бы плохое не пристало. Ведь, кажется, совсем недавно ваш ребенок был в меру спокоен, вежлив, с должным вниманием и охотой воспринимал указания родителей. А теперь, буквально на глазах, он меняется – делается дерзким, легковозбудимым, указания старших встречает с сопротивлением, стремиться, все сделать наоборот!

Эстетическое воспитание учащихся

18 Января 2012, контрольная работа

Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Средствами эстетического воспитания являются природа, искусство, окружающая действительность, духовные идеалы и культура. Эстетическое воспитание вносит значительный вклад в формирование мировоззрения человека, воздействуя на его чувства, сознание, способствуя выработке его взглядов и укреплению убеждений.

Эстетическое воспитание учащихся старших классов ОСШ

28 Января 2013, реферат

Педагогическая система украинской школы проявляет исключительную заботу о том, чтобы подрастающее поколение получило эстетическое воспитание, на всю жизнь приобрело чувство прекрасного. Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодёжи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.

Эстетическое воспитание школьников

27 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность работы. Этическое воспитание младших школьников является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно.
Изменения в молодёжной субкультуре – игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и индивидуализм – существенно повлияли на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы.

Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

23 Августа 2011, дипломная работа

Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.

Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.

2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.

3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.

4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.

Этапы психического развития подростка. Особенности воспитания и обучения подростка

11 Марта 2012, реферат

Становление человека как личности невозможно представить без влияния общества. Роль социального окружения в усвоении ребёнком принятых обществом норм морали, правил, общественных ролей и т.д. нельзя недооценивать. Важной задачей любого общества является создание условий для максимального раскрытия возможностей детей, актуализации их способностей творчески проявить себя, самовыразиться, самоутвердиться, реализовать свою потребность быть принятыми и признанными обществом личностями.

Этапы развития детского коллективизма

24 Апреля 2012, реферат

Коллектив - это развивающаяся социальная система. В зависимости от уровня развития различают складывающийся коллектив, т. е. находящийся в процессе своего становления (например, детский коллектив), и сложившийся, "зрелый" коллектив, т. е. коллектив с выработанной системой общественно значимых целей, четкой структурой деловых отношений и форм совместной деятельности, органами самоуправления (например, производственный коллектив, бригада, цеховой коллектив и т. п.).

Этапы становления педагогики

01 Января 2013, реферат

Этапы становления специального образования протекали в иные исторические сроки, нежели в других странах, причем изначально была не совсем осмысленна цель введения специального образования и следовательно Россия не была нацелена на развитие специального образования и на адаптацию детей с отклонениями в развитии в общество.
Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать исторические данные и сделать выводы о том, на какой ступени находится развитие специального образования.
Для достижения цели необходимо обратимся к истории.

Этапы становления педагогической психологии

03 Ноября 2011, контрольная работа

Предметом изучения выступают различные проявления поведения, связанные с процессами обучения и воспитания: психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах; соотношение психического развития и обучения, особенно в отношении школьных предметов и занятий; проблема психического здоровья, включая и трудности социальной адаптации; взаимодействие учеников в классе, школьных командах и группах; различия между детьми в способностях и школьной успеваемости, а также проблема измерения этих различий.

Этика в профессиональной культуре педагога

03 Мая 2012, контрольная работа

В современной действительности огромное внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. Сегодня как никогда такие проблемы становятся актуальны. Это связано с развитием демократического общества в нашей стране, при котором на первый план выходит человек как личность, человек, требующий к себе внимания и доброжелательного отношения.

Этилпатология слепоглухоты

30 Января 2013, контрольная работа

Слепоглухота — врождённые или приобретённые в раннем возрасте (до овладения речью) слепота и глухота и связанная с отсутствием слуха немота. Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает элементарных навыков самообслуживания. Однако эти дети имеют возможность разностороннего развития, которая реализуется в процессе специального обучения. Общение с окружающими при слепоглухоте осуществляется с помощьюдактилологии; для общения со слепо-глухонемыми применяют также клавишные приборы — телетакторы.

Этическая зашита педагогического общения

10 Ноября 2011, реферат

Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся. Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности – ее совместный характер, она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает. Эта деятельность не может быть деятельностью только «для себя». Её сущность – в переходе деятельности «для себя» в деятельность «для другого», «для других». Профессиональная деятельность требует специального образования, т.е. овладения системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией.

Этнопедагогика (ұлттық дәстүр)

19 Февраля 2013, доклад

Әр халықтың ғасырлар бойы мысқылдап жиналып, бейне бір арнасы кең өзендей асқар таудай болып қалыптасқан өзіне тән салт-сана, дәстүрлері болады. Бұл салт-сана, достүрлер сол халқықтың адам тәрбиесі, адамгершілік дүниеге, өмірге көзқарасы мен рухани күйінен туған. Сол үшін де ол халықтың жан дүниесінің айнасы, ұрпақтарының кәдір тұтар мұрасы болып қалады.

Этнопедагогика и современная школа

21 Ноября 2012, реферат

Значение и развитие сущности «этнопедагогика» на современном этапе. Духовное формирование личности ребенка происходит путем присвоения им обще исторического опыта человечества в процессе предметно-практической деятельности и условия норм социально-этических отношений и общечеловеческих взаимоотношений в целом. Эти нормы четко зафиксированы в народных традициях, нравственных проповедях религиозной культуры и выступают как образцы, где в концентрированном виде сосредоточены лучшие черты, качества личности, нравственные эталоны, принятые в социуме.

Этнопедагогика пєнiнiњ мiндетi мен маќсаты

06 Октября 2013, доклад

Этнолигвистика дилектология, фольклористика, этнология, культурология, мифология сияќты ѓылымдармен де байланысты. Себебi, б±лардыњ ќай-ќайсысы болсын, этнос табиѓатын ашуѓа ќызмет етедi жєне олардыњ зерттеу нысаны да ортаќ. Мысалы, дилектология этностыњ жергiлiктi сµйлеу ерекшелiгiн, этнология мен фольклористика (оны жалпы культурология саласына жатќызуѓа да болады) этностыњ єлденеше ѓасырѓа созылѓан мєдени даму ‰рдiсiн, заттыќ жєне рухани мєдениетiн, салт-дєст‰рiн зерттесе, мифология этностыњ д‰ниетанымын, сенiм-нанымын, µзiн ќоршаѓан ортаѓа деген кµзќарасын зерттейдi. Олай болса, б±лардыњ бєрi де тiкелей этносќа ќатысты, бєрi де этностыќ ерекшелiктердi сипаттайды.

Этнопедагогика ғылымының туу және қалыптасу тарихынан

04 Марта 2013, реферат

Қай заманда, қандай қоғамда болсын алдында тұрған зор міндеттердің бірі – болашақ ұрпағын тәрбиелеу. Жан – жақты жетілген, ақыл парасаты мен мәдениеті мол, саналы ұрпақ тәрбиелеуде әр халықтың салт – дәстүрі ен дамуындағы бағалы байлықтың нәрін біртіндеп сіңіру арқылы ғана жүзеге асыруға болады.
Басқа халықтар сияқты қазақ елінің де ұрпақ тәрбиелеуде мол тәжірибесі, жиған – тергені, озық ойлары мен өзіндік ерекшеліктері. Осындай мол мұраның «дәнегін мәпелеп екпейінше» жастарды ізгілік пен парасаттылықты тәрбиелеу мүмкін емес.

Этнопедагогиканың зерттеу әдістері

01 Марта 2013, реферат

Әлеуметтік жүйенің көпшілікке ортақ түрі отбасынан басталады. Халықшң күнделікті тыныс-тіршілігімен тығыз байланыста дамыған дөстүрлі төрбиенің күрамдас бөлігі отбасы тәрбиесі төжірибесі, халық үғымындағы төрбие жөніндегі түсініктер, тарих елегінен өтіп калыптасқан тәрбие принцптері, әдіс-төсілдерінің мәнін ашып көрсету, оның бүгінгі төрбие ісінде колдану жолдарын қарастыру – этнопедагогика ғылымының өзекті проблемалары. Нақты өмір сүру жағдайыңдағы /өлеуметтік, экономикалық,, мөдени, табиғи және т .6./ белгілі бір этносқа тән рухани өлшемдердің /яғни, әдет пен құлық, әлеуметтік орта қүбылыстарына сезімдік қатынас, сезімдер, құндылық бағдар, салт-дәстүр, қажеттілік, талғам т.б./ жеке тұлғаның өзіндік айқындалу қабілетіне ыкпал ететін басты факторлар екендігі даусыз.

Этнопедагогиканың оку пәні ретіндегі негізгі міңдеттері

18 Февраля 2012, реферат

Этнопедагогика - этникалық қауым педагогикасының дамуын зерттейтін педагогикалық білімдердің жаңа саласы. Педагогиканың дамуын халықгың педагогикалық дөстүрлерімен бірге қарастыру тек қызығушылық тугызып кана қоймайды, сондай-ақ тарихи-педагогикалық зерттеулердің нәтижелірек болуының, ғылыми педагогикалық теориялардың өмірге икемділігін, оларды келешекте зерттеудің қажетті екендігін тексерудің де айғағы. Алайда педагогика мен халықтық тәрбиенің мұндай бірлігі олардың бірдейлігі деген сөз емес. Этностық тәрбиенің сипаты жөнінен терең өзгешелігі болғандықтан оны мазмұңдау қазіргі тәрбие теориясы мен практикасы үшін аса қажет.

Этнопедагогиканың оку пәні ретіндегі негізгі міңдеттері

23 Марта 2012, доклад

Этнопедагогика - этникалық қауым педагогикасының дамуын зерттейтін педагогикалық білімдердің жаңа саласы. Педагогиканың дамуын халықгың педагогикалық дөстүрлерімен бірге қарастыру тек қызығушылық тугызып кана қоймайды, сондай-ақ тарихи-педагогикалық зерттеулердің нәтижелірек болуының, ғылыми педагогикалық теориялардың өмірге икемділігін, оларды келешекте зерттеудің қажетті екендігін тексерудің де айғағы. Алайда педагогика мен халықтық тәрбиенің мұндай бірлігі олардың бірдейлігі деген сөз емес. Этностық тәрбиенің сипаты жөнінен терең өзгешелігі болғандықтан оны мазмұңдау қазіргі тәрбие теориясы мен практикасы үшін аса қажет.