Эмоциональный интеллект и исследовательские способности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:05, реферат

Описание

В качестве одной из основных способностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка большинство исследователей отмечают повышенную эмоциональную и к5ак следствие – повышенную уязвимость. Источником ее является отмечаемая также сверхчувствительность, уходящая корнями в особенности интеллектуального развития. Способность улавливать причинно-следственные связи, сочитающиеся с опережением в количестве и силе восприятия окружающих явлений и событий, рождает более глубокое и тонкое их понимание.

Работа состоит из  1 файл

Эмоциональный интеллект и исследовательские способности.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)


 

 

Эмоциональный интеллект и исследовательские способности.

В качестве одной из основных способностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка большинство исследователей отмечают повышенную эмоциональную и к5ак следствие – повышенную уязвимость. Источником ее является отмечаемая также сверхчувствительность, уходящая корнями в особенности интеллектуального развития. Способность улавливать причинно-следственные связи, сочитающиеся с опережением в количестве и силе восприятия окружающих явлений и событий, рождает более глубокое и тонкое их понимание. Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими явлениями сразу, тонко подмечая их сходства и различия.

Способность улавливать то, что осталось не замеченным другими, сочетаясь со свойственным им эгоцентризмом, приводит к тому, что они все принимают на свой счет. Поэтому внешненейтральные замечания, реплики, действия могут оказывать сильное воздействие на одареннго ребенка, в то время как его нормальные сверстники относятся к ним равнодушно.

В современной психологии существует и интенсивно разрабатывается идея эмоционального интеллекта. Основная работа идет в рамках двух подходов: представление об эмоциональном интеллекте как о пересечении эмоций и познания и эмоциональный интеллект как сочетание умственных и эмоциональных черт, присущих каждому человеку.

Одним из родоначальников изучения эмоционального интеллекта признан американский психолог Д. Големан. Он выдвинул о доказал предположение о отм, что примерно 80 процентов успеха в жизни обусловлено неинтеллектуальными факторами, одним из которых является эмоциональный интеллект. Под ним Големан понимает: самомотивацию и устойчивость к разочерованиям, контроль над эмоциональными вспышками и умение отказываться от удовольствий, регулирование настроения и умения не давать переживаниям заглушать способность думать, сопереживать и надеяться.

Психологи Дж. Мейер и П. СЕЛАВЕЙ ОПИСАЛИ НЕСКОЛЬКО МЕХАНИЗМОВ, обозначающих эмоциональный интеллект, Эмоции, по их мнению,  связвны с процессом мышления. Определенные эмоции могут увеличивать продуктивность процесса мышления, направлять внимание на конкретные задачи. Эффективное регулирование эмоций может соотносится и с такими способностями, как сопереживание и откровенность.

Исследования по акселирации предпологает возможное чувство взаимосвязи между областями мозга, которые обеспечивают единство мышления и эмоций.

 



Информация о работе Эмоциональный интеллект и исследовательские способности