Тренинг для младших школьников "Семейный очаг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:54, творческая работа

Описание

Цель занятия:развитие у детях чувственной и осознанной взаимосвязи и значимости в контексте семьи, её ценностей и традиций.
Задачи:
• продолжать работу по возрождению нравственно – этических традиций семьи;
• способствовать социокультурной адаптации детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков;
• показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему;
• развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
• формировать позитивную самооценку, развивать доверительные отношения в семье.

Работа состоит из  1 файл

Психологический занимательный тренинг Семейный очаг.docx

— 26.13 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейный  очаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Журавлевой Марии.пн-51

 

 

 

 

Цель занятия:развитие у детях чувственной и осознанной взаимосвязи и значимости в контексте семьи, её ценностей и традиций.

Задачи:

  • продолжать работу по возрождению нравственно – этических традиций семьи;
  • способствовать социокультурной адаптации детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков;
  • показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему;
  • развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
  • формировать позитивную самооценку, развивать доверительные отношения в семье.

 

Оборудование:

  • раздаточный (на каждого ребёнка): альбомный лист квадратной формы размером 25х25 см, фломастеры; кубики ,демонстрационный: компьютер, проектор, доска, картина с изображением камина, презентация «Семья – сокровище мира!».
  • музыкальное сопровождение:музыкальная композиция

План проведения занятия:

Этапы занятия

Временная реализация

Организационный момент.

1 мин

Беседа «У камина» (активный диалог с  детьми)

7 мин

Игра «Пирамида любви»

5 мин

Рассказ учителем о ценности семьи с показом презентации.

3,5 мин

Игровое упражнение: Рисование «Домика  из кубиков»

8 мин

Рефлексия содержания занятия в кругу

2 мин

Прощание.

3,5 мин


 

 

 

 

Ход занятия

  1. Организационный момент (дети вместе с педагогами садятся в удобных для себя позах возле импровизированного камина).

Педагог – психолог:Здравствуйте! Я рада вас снова видеть. Сегодня мы с вами собрались в большом кругу,(на доске висит картина с изображением камина). Как вы думаете, почему мы с вами собрались именно возле камина? (Возможные ответы детей.) Камин можно назвать ещё и очагом. Есть такое выражение – «собраться возле семейного очага». Как вы думаете, почему вся семья раньше собиралась у очага? (Возможные ответы детей.) А сегодня где собираются все члены семьи вечером? (Возможные варианты ответов детей.Акцентировать внимание детей на понятии «кухня».) Очаг – источник тепла, так как огонь даёт тепло, а тепло мы часто сравниваем с любовью, таким образом, очаг – это источник любви, он собирает, согревает, питает семью. Именно поэтому по вечерам мы часто собираемся на кухне за вкусным ужином и интересным рассказом всех близких о том, как у них прошёл день. Очаг семью скрепляет, а мы с вами тоже напоминаем семью – мы дружим, любим, уважаем друг друга. Я предлагаю вам у нашего семейного очага построить «пирамиду любви».

Ход игры

Дети сидят в кругу. Педагог  говорит: «Каждый из нас что-то или  кого – то любит, но все мы по-разному  выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и  что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем любить сами и любимы».

Учитель :

В семейном кругу мы с вами растем

Основа  основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа  основ – родительский дом.

Семья, дом, тёплый, уютный, радостный очаг для  каждого человека очень важны. Когда в нашем доме мир, человек чувствует себя здоровым и счастливым. И так происходит во всём мире!

Учитель обращает внимание детей на доску, рассказ сопровождается презентацией.

В какой  бы части света мы не оказались, семья  с её ценностями и традициями почитается как сокровище. В Африке семьи  часто очень большие. Забота и  любовь стоят на самом первом месте. Дети всегда готовы откликнуться на просьбы  своих родителей (Слайд №1).

Обычно  японская семья в недалеком прошлом  имела свиток-список своей семьи, рода, клана, и эта реликвия передавалась от поколения к поколению. Даже сейчасяпонцы с большим почтением относятся к своим предкам (Слайд №2).

Семьи Индии тоже очень  большие, как в Африке.  Каждый член семьи считает, что должен заботиться  о ней.  Они всегда готовы прийти друг другу на помощь в случае трудностей (Слайд №3).

Америка - многонациональная  страна, поэтому здесь можно встретить  и большие  семьи, и семьи, где  всего один ребёнок. Бабушки и  дедушки часто живут отдельно, однако, американцы свято чтут такие  семейные праздники, как Рождество, День благодарения. В эти праздники  они стараются быть всегда со своими близкими и родными (Слайд №4).

Россия – наша Родина – многонациональная страна со своим  богатым наследием. И у нас  можно встретить и большие, и  маленькие по составу семьи. Но часто  наши бабушки и дедушки живут  рядом с нами. Русская пословица  гласит: «Вся семья вместе, так и  душа на месте». Семья — источник любви и уважения. И это действительно  самое большое сокровище! (Слайд №5).

Учитель: В семье, собираясь все вместе, каждый может рассказать о том, как прошёл у него день, о своих тревогах, волнениях и радостных моментах. В семье, где царит любовь и уважение, обязательно с пониманием выслушают каждого – ведь каждый человек думает по – своему, как говорят, у него «свой внутренний мир». Как вы думаете, что это означает? (Возможные варианты ответов детей). Я предлагаю вам вместе со мной поиграть и определить, что означает выражение «разные точки зрения».

Ход игрового упражнения: Рисование «Домика из кубиков»

Дети  строят домик из разноцветных кубиков  и садятся вокруг него. Учитель раздаёт детям бумагу для рисования и фломастеры и предлагает каждому ребёнку нарисовать ту часть дома, которая видна ему лучше всего.

Звучит  аудиозапись спокойной музыки.

Дети  выполняют задание.

По окончании  рисования проводится обсуждение работ, в ходе которого учитель обращает внимание на их сходство и различия.

Затем учитель говорит:

- Как  же так получилось, что все  мы рисовали один и тот же  домик, а рисунки у всех разные?...

- Если  смотреть на один и тот же  предмет с разных сторон или,  как говорят, с разных точек  зрения, то и видно будет по  – разному. Попробуйте посмотреть на домик с точки зрения другого человека.

Психолог  делит детей на пары, предлагает напарникам поменяться местами и  нарисовать домик с позиции своего партнёра.

Во время  выполнения задания дети могут переговариваться друг с другом, задавать вопросы:

- А как  ты это видишь?

- А как  ты считаешь? И т.д.

По окончании  сравниваются работы детей, которые  рисовали домик с одной позиции.

После выполнения упражнения дети занимают места у свои места

Учитель (обращаясь к детям): Теперь вам понятно, что означает выражение «иметь свою точку зрения». В семье это очень важно,  и во многом именно на этом основано уважение. А как вы думаете: важно уметь слушать своего ближнего? (Возможные варианты ответов детей). К чему может привести отсутствие этого умения? (Возможные варианты ответов детей)

Наша  беседа подходит к концу. Сегодня  мы с вами убедились, что все мы – разные, но части одного целого. В семье необходимо для мира и  счастья поворачиваться друг к другу  своей хорошей стороной и своим  хорошим настроением, умение выслушать  ближнего. А если мы не хотим общаться и понимать друг друга – то возникают обиды и разочарования. Давайте постараемся не расстраиваться и не разочаровывать друг друга.

Прощание

Все встают в круг. Упражнение проводится под музыкальное сопровождение.

Учитель: На этом наша сегодняшняя беседа заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть – чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный тёплый круг!»


Информация о работе Тренинг для младших школьников "Семейный очаг"