Трудности во взаимопонимании взрослых и детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание

В данной работе целью является рассмотреть трудности взаимопонимания взрослых и детей, в частности, учителя и ученика, и постараться побудить всех взрослых к тому, чтобы чаще прислушивались к детям.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 41.00 Кб (Скачать документ)


Трудности во взаимопонимании взрослых и детей

В данной работе целью является рассмотреть трудности взаимопонимания взрослых и детей, в частности, учителя и ученика, и постараться побудить всех взрослых к тому, чтобы чаще прислушивались к детям.

Проблема взаимоотношений между учителем и учеником в подростковом возрасте встает необычайно остро. Именно в этот период между ребенком и взрослым могут существенно испортиться отношения, даже если до этого они были вполне благополучны.

Специфические причины конфликтов «учитель-ученик»

1.      Недостаточный профессионализм педагога как предметника и воспитателя, проявляющийся в нервных взаимоотношениях педагога с детьми;

      в демонстрации своего превосходства, своего особого статуса

      в серьезных ошибках взаимодействия, таких как  дискриминация по отношению к отдельным учащимся, открытое или маскируемое нарушение педагогической этики на почве борьбы  за лидерство;

      в педагогически непрофессиональных действиях учителей: плохая организация класс, приказной тон, крик учителя,который часто провоцирует грубые нарушения дисциплины учащимися;

      в предвзятом отношении учителя к ученикам,проявляющемся в систематическом занижении отметок, в выделении «любимчиков»

      в неумении организовать познавательный интерес у учащихся к своему предмету;

      в акцентировании внимания окружающих на психологических проблемах и недостатках ученика;

2.      Нарушение школьных требований учащимися:

      нежелание и неумение слушать на уроках;

      невыполнение домашних заданий;

      умышленное нарушение дисциплины;

      пропуски занятий без уважительной причины;

Школьники часто говорят, что многие учителя не знают и не понимают своих учеников, не интересуются их внутренним миром, заботами и переживаниями, не учитывают их возрастных интересов. Очень многие отмечают необъективность педагогов: одних учеников они постоянно хвалят, других постоянно ругают; и даже если ученик меняется (в ту или иную сторону), мнение учителя о нем остается прежним. Среди высказываний учащихся встречается и мнение о том, что учителя слишком уверены в собственной непогрешимости и никогда не признают своих ошибок.

Некоторые педагоги полагают, что трудность общения с учащимися происходит исключительно по вине самих учащихся, которые проявляют неуважение к учителям, душевную грубость и черствость, отсутствие чувства благодарности и почтения, но совсем не задумываются о том, что они, являются примером для учеников, школа должна создавать впечатление второго дома, в котором должен быть уют и понимание.

Если между педагогом и воспитанником устанавливается доброжелательное взаимопонимание, то ребенок чувствует уверенность в себе, в своих действиях и поступках. Даже неудачи не рождают чувство страха, отчужденности, потери интереса к учебе.

Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы учителя с учениками были в хороших отношениях:

      создавать атмосферу непрерывного общения со всем классом;

      соблюдать одинаковую требовательность к себе и к ученикам по поводу полной готовности к уроку;

      знать предмет на «отлично» , свободное владение им. Применять различные методы и формы обучения;

      выполнять и стремиться к выполнению поставленной цели: добиться полного усвоения материла со всеми, без исключения, учащимися;

      рациональное использовать время;

      уважительно относиться к личности ученика и не допускать разного рода оскорблений, прозвищ и замечаний.

Главное, на что необходимо обратить внимание состоит в создании в школе атмосферы эмоционального комфорта, основанного на гуманистических  отношениях и сотрудничестве педагогов, учащихся и родителей. Положительный нравственный опыт, приобретенный учащимися в процессе жизнедеятельности, должен сопровождаться позитивными эмоциональными реакциями.

Для гармонизации межличностных отношений педагогу необходимо учитывать особенности каждого ученика, в совершенстве владеть психолого-педагогическими приемами воздействия на него.

Таким образом, в основе  воспитательной деятельности педагога должна лежать идея абсолютной ценности достоинства, а в основе взаимоотношений – интересы и потребности ребенка.

Важное направление усилий педагога – это развитие сотрудничества с подростком. Именно опыт совместного решения проблем, совместные формы активности с воспитателем позволяют ученику чувствовать себя принятым, понимающим и понимаемым, пользующимся доверием и доверяющим, получающим помощь и помогающим, окруженным заботой и заботящимся. Такое сотрудничество положительно сказывается на формировании личностных качеств учащихся. Возникающие в искусственно созданной обстановке отношения могут естественно переноситься ими во внешний мир.

 



Информация о работе Трудности во взаимопонимании взрослых и детей