Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 2.ppt

— 826.50 Кб (Скачать документ)

Культура организации

 

  • Выбор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации.
  • Совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации

Уровни организационной культуры

 

Общие для членов организации  основные ценности и негласные  соглашения

 

Корпоративная культура в представлении  стороннего наблюдателя

Организация: внешняя среда

 

  • Любая организация - открытая система, которая находится в постоянном взаимодействии с внешней средой.
  • Главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать вне ее в той ситуации, в которой она реально функционирует.

Основные типы внешнего окружения

 

  • Изменяющаяся среда, которая характеризуется быстрыми переменами.
  • Враждебное окружение, создаваемое жесткой конкуренцией, борьбой за потребителей и рынки сбыта.
  • Разнообразное окружение свойственно глобальному бизнесу.
  • Технически сложная среда. Характерна для сфер, которые требуют сложной информации и высококвалифицированного обслуживающего персонала.

Микросреда

 

  • включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия.

Непосредственное окружение организации

 

  • Отрасль;
  • Стратегические группы конкурентов;
  • Потребители;
  • Поставщики;
  • Деловые партнеры

Хозяйственная отрасль

 

  • реальный и потенциальный размер отрасли;
  • перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;
  • структура и масштабы конкуренции;
  • структура отраслевых издержек;
  • система сбыта продукции;
  • тенденции развития отрасли;
  • ключевые факторы успеха

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»