Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 5.ppt

— 556.50 Кб (Скачать документ)

Структура управления организацией

 

  • Понятие структуры управления, основные ее элементы
  • Типология структур управления

СТРУКТУРА

 

Совокупность устойчивых связей  объекта, обеспечивающих его целостность  и тождественность самому себе

 

Это строение, устройство, базовый  каркас любой системы

 

Позволяет сохранять основные  свойства системы при различных  внешних и внутренних изменениях

 

Характеризуется составом элементов, их свойствами, совокупностью связей  и отношений между ними

Производственно-хозяйственная система (организация) характеризуется

 

  • Структурой производства – это соотношение между различными ступенями и звеньями производства по формам их связи и субординации
  • Структурой управления – это совокупность звеньев и отдельных работников управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи

Организационная структура предприятия

 

ООО  «КОНДИТЕР»

 

Экономическая служба

 

Отдел маркетинга

 

Бухгалтерия

 

Производственно-диспетчерский отдел

 

Цех по производству хлебобулочных изделий

 

Кондитерский цех

 

Инструментальный цех

 

Транспортный цех

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Звено управления – самостоятельное структурное подразделение или отдельные специалисты, выполняющие определенную функцию, или ее часть, или несколько функций управления

 

Уровень (ступень) управления – совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии управления, отражающей последовательность их подчинения снизу доверху.

 

Связи – это выражение отношений между звеньями управления.

СВЯЗИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Горизонтальные связи:

  • это связи между различными звеньями управления, расположенными на одном уровне управления
  • способствуют наиболее эффективному взаимодействию звеньев управления и укрепляют вертикальные связи
  • могут быть установлены на формальной и неформальной основе

 

Вертикальные связи:

  • это связи между ступенями управления
  • характеризуются отношениями соподчиненности, отражая распределение полномочий
  • по каналам происходит передача распорядительной и отчетной информации

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

Главный экономист

 

Главный бухгалтер

 

Начальник цеха

 

Начальник цеха

СВЯЗИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Линейные связи:

  • это отношения, в которых руководитель реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными
  • имеют направленность сверху вниз
  • выступают в форме приказа, распоряжения, указания

 

Функциональные связи:

  • это связи совещательного характера, посредством которых реализуется информационное обеспечение координации
  • имеют направленность снизу вверх
  • Выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

Главный экономист

 

Главный бухгалтер

 

Начальник цеха

 

Мастер

 

Мастер

 

Линейные связи:

  • это отношения, в которых руководитель реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными
  • имеют направленность сверху вниз
  • выступают в форме приказа, распоряжения, указания

СВЯЗИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

Главный экономист

 

Главный бухгалтер

 

Начальник цеха

 

Бухгалтер

 

Мастер

 

Экономист

 

ПРЯМЫЕ СВЯЗИ

 

КОСВЕННЫЕ СВЯЗИ

СВЯЗИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Формальные связи:

  • связи координации, которые служат основой утвержденных ДИ, распоряжений, положений
  • это отношения между установленными должностями

 

Неформальные связи:

  • появляются тогда, когда формальные связи не выполняют своей роли
  • это отношения не между установленными должностями, а между конкретными индивидами
  • Являются основой формирования неформальной структуры

 

Оптимальный результат – 

действие формальных и неформальных связей в одном направлении

Факторы формирования структуры управления

 

  • Цель и стратегия управления
  • Функции управления
  • Полномочия управления
  • Трудоемкость функций и полномочий управления
  • Объект управления
  • Информация
  • Техническое обеспечение управления
  • Внешняя среда организации

 

ТИПОЛОГИЯ СТРУКУТР УПРАВЛЕНИЯ

 

  • По признаку ступенчатости – двухступенчатая, трехступенчатая, четырехступенчатая, смешанная
  • По признаку характера связей между звеньями управления – линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная
  • По признаку организации производства и труда – цеховая, отделенческая, бригадная, комбинированная

Линейная структура управления

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

Начальник цеха

 

Начальник цеха

 

Начальник цеха

 

Мастер

 

Мастер

 

Мастер

Линейная структура управления

 

  • Каждый работник аппарата управления выполняет непосредственно все руководства данным участком производства
  • Реализуется принцип централизма и единоначалия
  • Руководитель каждого уровня должен обладать разносторонними знаниями и умениями

Достоинства линейной структуры управления

 

  • Простота построения и управления
  • Единство и четкость распорядительства (получение непротиворечивых заданий)
  • Согласованность действий исполнителей
  • Строго выраженная ответственность
  • Оперативность в принятии решений
  • Полная определенная ответственность за результаты

Недостатки линейной структуры управления

 

  • Неэффективна для крупных организаций
  • Высокие требования к руководителю
  • Потребность в специалистах широкого профиля
  • Перегрузка руководителя информацией
  • Концентрация власти в управляющей верхушке

 

Функциональная структура управления

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

Начальник цеха

 

Начальник цеха

 

Начальник цеха

 

Мастер

 

Мастер

 

Мастер

 

Главный экономист

 

Главный бухгалтер

 

Главный маркетолог

 

Главный бухгалтер

 

Мастер

Функциональная структура управления

 

  • Строится на основе разделения труда между каждым лицом аппарата управления, наиболее квалифицированным и опытным по данным вопросам
  • Каждое звено управления осуществляет определенную функцию
  • Функциональное управление существует наряду с линейным

Достоинства функциональной структуры управления

 

  • Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций
  • Освобождение линейных менеджеров от решения специальных вопросов
  • Возможность стандартизации и формализации управленческих процессов
  • Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций
  • Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

Недостатки функциональной структуры управления

 

  • Нарушение принципа единоначалия
  • Способствует психологической обособленности отдельных руководителей
  • Ослабление горизонтальных связей
  • Длительность процедур принятия решений
  • Не позволяет организации оперативно реагировать на изменения

Линейно-функциональная структура управления

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

Главный экономист

 

Главный маркетолог

 

Главный бухгалтер

 

Начальник цеха

 

Начальник цеха

 

Начальник цеха

 

Мастер

 

Мастер

 

Мастер

Линейно-функциональная структура управления

 

  • Наряду с линейными подразделениями создаются функциональные отделы
  • Всю полноту власти берет на себя линейный руководитель
  • Аппарат функциональных подразделений обеспечивает разработку и подготовку управленческих решений
  • Функциональные подразделения проводят свои решения либо через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»