Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Скачать документ)

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 

  • Понятие лидерства, типы отношений лидерства
  • Концепции лидерства
  • Стили руководства

ПРОБЛЕМА ЛИДЕРСТВА 

МЕНЕДЖЕР 

ЛИДЕР 

В своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними использует должностную основу власти 

Как специфический тип отношений управления основывается на процессе социального воздействия и взаимодействия в организации, что требует более высокого уровня взаимозависимости и предполагает наличие в организации не подчиненных, а последователей

ЛИДЕРСТВО 

  • Это тип управленческого взаимодействия (между лидером и последователем), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

ЛИДЕР 

Положительный способствует поддержанию высокой производительности труда и трудовой дисциплины 

Отрицательный оказывает негативное действие на членов коллектива, тормозя решение производственных задач

ЛИДЕР 

Интеллектуальный признание превосходства в профессиональной сфере 

Эмоциональный создающий положительную социально-психологическую атмосферу

ЛИДЕР 

Формальный оказывающий влияние на людей с позиции занимаемой в организации должности 

Неформальный оказывающий влияние через способности, умения или другие ресурсы, необходимые людям

Формальное лидерство 

Неформальное лидерство 

Противоборство и противостояние 

Установление дружеских взаимоотношений, направленных на достижение общей цели управления 

Взаимоотношения формального и неформального лидера 

Мотивация неформального лидерства 

Амбиции и скрытые личные интересы у менеджера, стремление неформального лидера к формальной власти

 

Демократическое управление

Выборный руководитель-подчиненный 
 

Неэффективное лидерство

Хозяин-раб 
 

Эффективное лидерство

Лидер-последователь 
 

Структурированность  работы, достижение  поставленных целей 

Высокая, все  ясно 

Низкая, не  ясно 

Участие  работников в управлении, отношения по работе 

Низкая, зависимость  и воздействие 

Высокая, взаимодействие 

Авторитарное управление

Начальник-подчиненный 

ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ ЛИДЕРСТВА

Неэффективное лидерство 

  • Власть лидера практически абсолютна
  • Свойственно самое низкое участие работников в управлении
  • Низкая возможность достижения целей
  • Неразвитые отношения по работе, основанные на зависимости подчиненного

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»