Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 1.ppt

— 87.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

АКТУАЛЬНОСТЬ  КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ» 

      Группы способностей и качеств, которыми должны обладать специалисты и руководители  на современном этапе:

- способность  понимать ситуацию;

- наличие  определенных навыков и умений,  что включает в себя умение  работать с документами и информацией;

- наличие  определенного поведения.

 
 
 
 

Цель и  задачи курса 

     оказать практическую помощь в изучении принципов построения и функционирования системы управления организации в условиях рынка, привить навыки повседневной, целенаправленной самостоятельной работы.

     В процессе изучения курса студент должен освоить основные методы, технику и технологию управления, получить определенные навыки для использования их в практике управления в условиях рынка.

 
 
 
 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН 

1.  Сущность и содержание  управления

2.  Развитие науки  управления.

3.  Принципы построения  и функционирования  систем управления

4.  Миссия и цели  организации

5.  Функции и управления

6.  Организационные  структуры управления

7.  Механизмы управления

8.  Процессы управления

9.  Коммуникации в  управлении

10.  Власть и лидерство  в управлении

11.  Управление конфликтами  и стрессами

12.  Управленческая деятельность

 
 
 
 

Формы  контроля по дисциплине 

  • Семестр 5
  • Общая трудоемкость дисциплины 270 часов, в том числе
  • Лекций 36 часов
  • Практических занятий 18 часов
  • Контрольные мероприятия:
  • Коллоквиум 1
  • Реферат  (по желанию)1
  • Коллективный проект 1
  • Экзамен
 
 
 
 

РЕЙТИНГОВАЯ  ОЦЕНКА 

  • Лекционные  занятия – 35 баллов
  • Практические занятия – 20 баллов
  • Коллоквиум – 15 баллов
  • Реферат – 15 баллов
  • Коллективный проект – 15 баллов

   

Экзамен- «автомат» – 75-100 баллов

 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  • Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2007. – 284 с.
  • Мескон М. и др. Основы менеджмента: Пер. с анг. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.; Акад. народ. хозяйства при Правительстве РФ – М.: Дело, 2006. – 701 с.
  • Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – 2-е изд-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 669 с.
 
 
 
 

Тема 1. Сущность и содержание  управления 

 1. Основные подходы к определению управления

2.  Менеджмент: тип  управления

3.  Общие подходы  в менеджменте

 
 
 
 

Содержательный  подход 

Управление  определяется как  система отношений, складывающихся в  процессе общественного  производства.

В  отношениях управления  выделяют два аспекта:

-организационно-технический;

-  социально-экономический.

 
 
 
 

Структурно-функциональный  подход 

Управление  представляет собой комплексный  процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и  др.), направленный на отслеживание  тенденций, постановку целей, разработку  и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию  и контроль за выполнением  поставленных задач.

 
 
 
 

Кибернетический  подход 

Организация  определяется как большая система, управление ею как процесс  целенаправленного воздействия  на нее для обеспечения оптимальной  величины и значений ее выходов, перехода ее из одного состояния  в другое, обеспечение наиболее  эффективного функционирования  этой системы.

 
 
 
 

Содержание  управления 

Структурный  аспект – комплекс основных функций управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль.

Процессуальный  аспект – комплекс процессуальных функций управления: целеполагание, определение ситуации, определение проблемы, управленческое решение

 
 
 
 

Специфика  управления 

ВОЗДЕЙСТВИЕ

Это  влияние на деятельность человека, согласующее его труд с деятельностью  других людей и ведущее к  достижению общей цели и общего  результата.

 
 
 
 

Ключевые  категории управления 

Объект  управления – социально-экономическая система, воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью функционирования и развития.

 
 
 
 

Ключевые  категории управления 

Субъект  управления – источник воздействия, часть социально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом.

 
 
 
 

Ключевые  категории управления 

Структура  управления – совокупность звеньев управления и отдельных должностных лиц, находящихся во взаимодействии и соподчинении.

Характеризует  статику управления, необходимые  связи, по которым и благодаря  которым можно осуществлять воздействие.

 
 
 
 

Ключевые  категории управления 

Процесс  управления – последовательность действий, из которых формируется воздействие.

Отражает  динамику управления, его технологические  особенности.

 
 
 
 

Ключевые  категории управления 

Механизм  управления – совокупность методов воздействия.

В зависимости  от характера используемых средств  воздействия методы управления  делятся на:

-административные;

-экономические;

- социально-психологические. 

 
 
 
 

Менеджмент: тип управления 

Фундаментальный  Оксфордский словарь английского  языка определяет менеджмент  как:

  • Способ, манера общения с людьми
  • Власть и искусство управления
  • Особого рода умение и административные навыки
  • Орган управления, административная единица
 
 
 
 

Основные  подходы определения  сущности и содержания  менеджмента 

Менеджмент  рассматривается как:

  • вид деятельности человека
  • иерархическая организационная структура
  • категория людей, занятых управлением
  • самостоятельная область знаний, наука, имеющая свой предмет, свои специфические проблемы и способы их решения
 
 
 
 

СУЩНОСТЬ  И ПРИЗНАКИ МЕНЕДЖМЕНТА 

Менеджмент  – тип рационального  управления в условиях  либеральной экономики.

Его  признаками являются:

  • доминирование экономических методов управления
  • учет человеческого фактора
  • гибкие организационные структуры
  • профессионализм управляющих
  • маркетинг
  • стратегический анализ
  • инновационность.
 
 
 
 

Общие  подходы в менеджменте 

  • ПРОЦЕССНЫЙ
  • СИСТЕМНЫЙ
  • СИТУАЦИОННЫЙ
 
 
 
 

Процессный  подход 

Менеджмент  рассматривается как хронологически  упорядоченная и циклически организованная  система управленческих функций.

Поэтому, важным  условием успешного управления  является не только эффективность  управленческих функций самих  по себе, но и правильная их  соорганизация в рамках единого  процесса.

 
 
 
 

Системный  подход в менеджменте 

Организация  рассматривается как открытая  система 

Обработка  и преобразование  входов 

Вход:

  • Информация
  • Материалы
  • Капитал
  • Трудовые ресурсы
 

Выход:

  • Продукция и услуги
  • Рост
  • Доля рынка
  • Социальная ответственность
  • Удовлетворенность работников
 
 
 
 

Системный  подход в менеджменте 

Главной задачей  руководителя является необходимость  видеть организацию в целом, в  единстве ее составляющих частей, которые прямо и косвенно взаимодействуют  друг с другом, и с внешним  миром.

 
 
 
 

Организация: внутренняя логика 

Маркетинг 

Финансы 

Производство 

Кадры 

Инновации

 
 
 
 

Недостатки  системного подхода 

  • Не  определяет основные переменные, влияющие на функции управления
  • Не определяет влияния внешней среды на деятельность организации
 
 
 
 

Ситуационный  подход в менеджменте 

  • Любая  организация - открытая система, которая  находится в постоянном взаимодействии  с внешней средой.
  • Главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать вне ее – в той ситуации, в которой она реально функционирует.
 
 
 
 

СИТУАЦИЯ 

   Определяется как конкретная система обстоятельств и условий, которые наиболее сильно влияют на организацию в данное время.

 
 
 
 

Типы  ситуаций 

Степень динамизма  внешнего окружения 

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»