Рефераты по психологии

Формирование личности

08 Июня 2011, реферат

Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества – стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета – являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.

Формирование личности в коллективе

26 Декабря 2011, реферат

Цель данной работы – рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе.
Задачи работы:
- изучить психолого – педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;
- показать процесс воспитания личности в коллективе;
- описать формирования коммуникативных личностных качеств

Формирование логической памяти детей младшего школьного возраста

06 Декабря 2012, научная работа

Одной из актуальных проблем в педагогике является - развитие памяти. Память играет в жизни человека важную роль. Она лежит в основе всех психологических явлений, связывает прошлое настоящим, обеспечивает единство личности. Благодаря памяти человек развивается, получает новые знания на основе уже имеющихся, использует их в своей жизни.

Формирование мотивационной направленности личности руководителя

04 Марта 2013, реферат

Трудовая деятельность определенным образом связана с системой мотивационных сил. В психологии известны различные теории мотивации, принадлежащие как западным, так и отечественным ученым. Однако положение дел таково, что теории западных ученых превосходят работы наших отечественных исследователей. Этим и объясняется то, что в настоящей работе мы рассматриваем в большей степени теории мотивации зарубежных ученых. Признавая несовершенство некоторых теорий, считаем, что выявленные в них особенности мотивации трудовой деятельности и связанные с ними закономерности могут быть использованы дня объяснения поведения работающих и в наших условиях.

Формирование мотивов учения

12 Февраля 2012, реферат

Цель: совершенствование процесса обучения математике путем разработки способов повышения мотивации обучения математике и их применения
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы.
2. Выявить особенности развития мотивации и познавательного интереса при обучении математике.

Формирование Образа Я и социальной идентичности в подростковом возрасте

17 Апреля 2012, курсовая работа

Изучение особенностей «Образа Я» и социальной идентичности, а также их становления в подростковом возрасте приобретает особую значимость в связи с тем, что именно в этом возрасте идет интенсивный процесс их формирования, что в значительной степени определяет особенности личности и поведения подростка.
Формирование позитивного «Образа Я», т.е. целостной, относительно динамичной системы положительных когнитивных и эмоционально-оценочных представлений подростка о себе и адекватных им способов построения поведения существенно влияет на личность подростка. Напротив, формирование негативного «Образа Я» может привести к деформации личности.

Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интелектуальном развитии

31 Июля 2011, дипломная работа

Гипотеза исследования. Несформированность внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связана не только с недостатками их познавательной деятельности, но и с отсутствием системы работы по их формированию. Внеситуативные формы общения могут быть сформирована у дошкольников в ходе специально организованных занятий.

Объект исследования - общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования. Процесс формирования внеситуативно- познавательной и внеситуативно-личностной формы общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Формирование памяти в онтогенезе. Тренировка памяти. Аномалии памяти

23 Февраля 2012, реферат

Память – это очень сложный психический процесс, позволяющий человеку запоминать, воспроизводить, применять ту информацию, которую он смог усвоить. У каждого человека способности памяти сугубо индивидуальны, у кого – то она изначально лучше развита, а кто – то постоянно жалуется на слабое ее развитие. Со временем память может истощать свои ресурсы ввиду различных обстоятельств. Существует множество способов и средств, с помощью которых можно улучшить ее, и главное, взяться за это вовремя.

Формирование первого впечатления о человеке

21 Октября 2012, реферат

В повседневной жизни, в рабочей и нерабочей обстановке каждому человеку приходится встречать новых для себя людей. Во многих случаях обстоятельства складываются таким образом, что на основе одного только кратковременного восприятия мы бываем вынуждены оценивать этих людей и выбирать кажущийся нам наиболее разумным способ поведения и действия по отношению к каждому из них.

Формирование политического имиджа В.В.Жириновского

21 Марта 2012, курсовая работа

Целью исследования является проанализировать психологические аспекты формирования положительного имиджа политика на примере В.В. Жириновского. В соответствии с поставленной целью работа предполагает решение ряда задач:
• изучить понятие и особенности политического имиджа;
• выявить роль PR-специалиста в формировании имиджа политика;
• рассмотреть психологические аспекты создания политического имиджа;
• изучить имидж мужчины-политика;

Формирование психики в дошкольном возрасте. Кризис 6-7 лет

17 Февраля 2013, доклад

Формирование психики в дошкольном возрасте является весьма сложным и многообразным процессом. Поэтому было бы неправильно думать, что только изменение общего строения деятельности, происходящее вследствие возникающих связей, мотивов нового высшего типа, исчерпывает содержание этого процесса. По словам А. Н. Леонтьева, это изменение характеризует его лишь с одной стороны и к тому же лишь в самой общей форме.

Формирование самооценки в старшем школьном возрасте

09 Мая 2012, реферат

Рост самосознания - это характерная особенность личности старшего школьника. Уровень самосознания определяет и уровень требования старших школьников к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными, предъявляют высокие требования к моральному облику взрослого и сверстника.

Формирование самооценки младших школьников

16 Сентября 2012, курсовая работа

Актуальность формирования самооценки младших школьников на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества. Данная тема нашла своё отражение в таких документах как: «Конвенция о правах ребёнка», которая гласит о том, что «… государства-участники обязуют уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности…» [2]. Также в Законе РФ «Об образовании», в статье под названием « Принципы государственной политики в области образования» говорится о том, что «…гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности…»[1].

Формирование социально-производственных связей, морального климата и стиля в трудовом коллективе

21 Мая 2011, контрольная работа

Социальная структура трудового коллектива –это совкупность членов коллектива и отношений между ними. Основную структуру трудового коллектива составляет социальная группа, то есть совокупность людей, обладающих каким- либо общим социальным признаком, к примеру общей профессией, но различающихся по производственным и социальным функциям.

Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности будущих учителей посредством тренинговых занятий

01 Июля 2011, дипломная работа

Ценности являются ориентиром в деятельности и поведении педагога только при условии сформированности у него ценностного сознания, отношения и установок. Ценностные отношения педагога определяют его эмоционально-психологическое состояние, удовлетворенность и наполненность жизни, ее смысл, а система ценностей регулирует поведение и деятельность, определяет мотивационно - потребностную сферу, направленность личности, готовность руководствоваться этими ценностями в профессиональной деятельности

Формирование я-концепции

12 Февраля 2013, контрольная работа

Данная работа посвящена изучению выразительности речи и её источникам в художественной речи. Работа преследует цель исследовать выразительность, как совокупность особенностей речевой структуры, и изучить пути воздействия источников выразительности в художественной речи.
Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и туже тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Эффект зависит от степени выразительности речи.

Формирования связной речи у дошкольников

20 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить педагогические условия, способствующие формированию у детей навыков связной речи.
Задачи исследования:
Раскрыть лингвистические, психологические особенности развития связной монологической речи детей дошкольного возраста.
Разработать методы и приемы, способствующие формированию у детей структуры связного высказывания.

Формування екологічної свідомості майбутніх учителів (психолого-педагогічний аспект)

20 Ноября 2012, статья

У статті розглянуто питанням формування екологічної свідомості особистості у психолого-педагогічному контексті. Досліджено сутність екологічної свідомості та проаналізовано різні підходи до трактування цього поняття в науковій літературі.

Формування міжособистісних взаємин дітей на етапі переходу від старшого дошкільного до молодшого шкільного віку

11 Октября 2013, диссертация

Мета дослідження полягає у виявленні особливостей формування міжособистісних взаємин дітей з дорослими і ровесниками на етапі переходу від старшого дошкільного до молодшого шкільного віку в умовах навчально-виховного комплексу «школа-дитячий садок».
Завдання дослідження:
1. Здійснити аналіз літератури з проблеми дослідження та визначити основні теоретичні підходи до проблеми міжособистісних взаємин.
2. Обґрунтувати комплекс психодіагностичних методик вивчення міжособистісних взаємин дитини з однолітками та дорослими.

Формы и ивиды мышления

18 Августа 2011, реферат

Существенные признаки предмета - это группа признаков предмета, каждый из которых, отдельно взятый, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных. Например, трапеция как геометрическая фигура обладает рядом признаков: количеством сторон, количеством углов, величиной сторон, величиной углов, расположением сторон, их соотношением, площадью фигуры. Существенными признаками для отнесения фигуры к классу трапеций будут два: наличие четырех углов и параллельность двух из ее сторон.

Формы мышления

26 Декабря 2011, реферат

Общепринято, что к формам мышления относятся понятия, суждения и умозаключения . Подключаемые отдельными авторами к этим формам гипотезы, идеи, теории, законы, доказательства и другие образования являются, на наш взгляд, производными, обладающими своей спецификой, не отменяющими значения первых, а придающими им статус основных, ведущих. Диалектическое мышление базируется на всех этих формах, широко их использует.
Без учета содержания вряд ли имеет смысл заявлять о существовании

Формы мышления

13 Марта 2012, доклад

Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.
Их я и рассмотрю в своей работе, подробнее остановившись на природе человеческого мышления.

Формы проявления нарушений поведения. Делинквентное поведение

15 Июня 2011, реферат

Под делинквентным поведением подразумевается цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений (от лат delinquo- совершить проступок, провиниться), отличающихся от криминала, т е. наказуемых согласно Уголовному Кодексу серьезных правонарушений и преступлений.

Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов

20 Января 2011, реферат

Цель реферата – раскрыть сущность внутриличностного конфликта, его основные формы проявления и способы разрешения.
Для достижения цели формируются следующие задачи:
* дать общую характеристику внутриличностным конфликтам;
* рассмотреть формы проявления и последствия внутриличностного конфликта;
* рассмотреть способы разрешения внутриличностных конфликтов.

Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов

08 Июня 2011, реферат

Общая схема разрешения внутриличностных конфликтов предусматривает:
1. установление и осознание факта такого конфликта;
2. Определение типа конфликта и его причины;
3. Применение соответствующего способа разрешения.

Формы самостоятельных занятий, мотивация выбора

11 Мая 2011, реферат

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин, планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.

Формы учета деятельности и отчетность психологов в различных образовательных учреждениях

24 Ноября 2012, курс лекций

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам:
План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1).
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2).

Формы, принципы, стадии управленческого общения

16 Июня 2011, реферат

Менеджмент создаётся особенностями национальной культуры. Сколько наций - столько и стилей и типов управления. Русский стиль управления сильно отличается от американского и ещё больше от японского. Каждый из стилей выделяется среди других ярким культурным своеобразием. Чем прочнее менеджмент связан с традициями и обычаями своего народа, тем он экономически эффективен. Этот вывод подтверждают США и Япония

Формы,методы и понятия обучения

11 Декабря 2011, реферат

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Фразеология у лiчбах

30 Ноября 2010, доклад

Калі звярнуцца да сучаснай беларускай ( а таксама рускай) лінгвістычнай літаратуры, то няцяжка заўважыць, што ў манаграфіях, навучальных дапаможніках і артыкулах іх аўтары звычайна оба зусім абмінаюць колькасныя характарыстыкі моўных з’яў, або абмяжоўваюцца адгаворкамі неакрэсленага характару. Вось некалькі прыкладаў з навучальнага дапаможніка для універсітэтаў: “Мноства слоў маюць не адно, а два і больш значэнняў”; “Фразеалагізмы ў значнай сваёй частцы монасемантычныя… У параўнанні з мнагазначнасцю слоў полісемія фразеалагічных адзінак – з’ява абмежаваная”; “ Значнай частцы фразеалагізмаў уласціва варыянтнасць”; “Кніжных фразеалагізмаў у сучаснай беларускай літаратурнай мове параўнальна нямнога”.

Іншы раз у мовазнаўчых працах падаюцца нічым не пацверджаныя звесткі, якія дэзінфармуюць чытача, уводзяць яго ў зман. Напрыклад, у навучальным дапаможніку чытаем: “Калі параўнаюць у колькасных адносінах лексічную і фразеалагічную мнагазначнасць, то можно адзначыць, што большасць слоў з’яўляюцца мнагазначнымі, а большасць фразеалагізмаў мае па адным значэнні”.