Рефераты по психологии

Фрейд

20 Ноября 2010, реферат

Теория возрастной периодизации З.Фрейда, его вклад в мировую философию.

Фрейдистская концепция сновидений и современная наука

08 Апреля 2012, курсовая работа

В конце 19-го-начале 20-го века проблема сновидения вновь становиться предметом культурных, научных и философских исследований. В тоже время сновидения будучи фактом повседневной жизни, в большей степени остаётся непонятным. Одним из основоположников исследования сновидений был З.Фрейд. Исследование снов стало для Фрейда главной частью самоанализа, великим путем, открывшим доступ к бессознательному.

Френсис Гальтон. Его вклад в развитие Дифференциальной психологии

26 Ноября 2011, доклад

Фрэнсис Гальтон родился в 1822 году в зажиточной семье. Он был младшим из семерых детей. Его отец, Сэмюэл Гальтон, был преуспевающим банкиром, мать, Фрэнсия,- дочерью известного медика, философа и поэта Эразмуса Дарвина.Семья Гальтон была известной и весьма успешной в сфере изготовления оружия и банкирском деле, в то время как Дарвины отличались в медицине и науке.Оба эти семейства могли похвастать тем, что их отпрыски являлись Товарищами Королевского Общества и любили изобретать в свободное время. И Эразмус Дарвин и Самюэль Гальтон были одними из основателей знаменитого Лунного Общества Бирмингема, среди членов которого были: Маттью Болтон, Джеймс Уатт, Джозайя Уэджвуд, Джозеф Пристли и другие выдающиеся учёные и предприниматели. Также оба семейства могли похвастать литературными талантами: Эразмусом Дарвином, известным благодаря созданию длинных технических трактатов (учебников) в стихотворной форме, и тётей Мари Анной Гальтон, известной благодаря работам по эстетике, религии и её знаменитой автобиографии, подробно описывающей уникальное окружение её детства, состоящее из членов Лунного Общества.

Функции и виды внимания

18 Февраля 2013, реферат

Внимание в системе психологических феноменов занимает особое положение. Оно включено во все остальные психологические процессы, занимает как их необходимый момент и отделить его от них, выделить и изучить в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.

Функции и виды эмоций

01 Сентября 2011, реферат

Эмоции (от французского слова emotion - волнение, происходит от латинского emoveo - потрясаю, волную) - это реакции человека и животных на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называют чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными).

Функции и виды эмоций у человека

18 Апреля 2012, контрольная работа

Цель работы: Изучить и понять суть человеческих эмоций. Какую роль они играют в жизни человека. Понять на какие виды они делятся, и какие функции в них заложены.

Функции конфликта

27 Октября 2011, контрольная работа

В данной контрольной работе дана общая характеристика межличностных конфликтов, также рассмотрены конструктивные и деструктивные функции конфликтов.

Функции конфликта

20 Марта 2012, контрольная работа

Итак, конфликты – это не всегда обязательно что-то плохое. Плохим и негативным может быть поведение в конфликтной ситуации. Работа с людьми – это одна из самых сложных, трудных и многогранных форм человеческой деятельности. Но порой она совершенно не берется в расчет, и руководители уделяют основное внимание экономическим показателям и технологическим процессам. Человека же рассматривают просто как рабочую силу, то есть не как цель, а средство выполнения планов, заданий. Это приводит к безынициативности, отчужденности.

Функции конфликта

28 Марта 2012, доклад

Жизненная практика людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлимой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек.

Функции психолога при зависимостях

26 Декабря 2011, реферат

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Область знаний о внутреннем – психическом мире человека. Термин возник в XVIII веке и означает собственно учение о душе, или науку о душе. В строгом смысле понимается как наука о психике, а психолог – человек, профессионально занимающийся психологией в теоретическом и практическом плане, в том числе для помощи людям в определенных ситуациях.

Функции эмоций. Классификация эмоциональных явлений

25 Января 2013, реферат

Эмоциональные проявления, на мой взгляд, являются интересной сферой психики человека. Эти проявления играют важную роль в любом из видов межличностного общения и не только, т.к. они выражают реакцию и отношение человека к той или иной ситуации, явлению и т.п.Через эмоции вы проявляете своё отношение к окружающему миру. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов.

Функционализм и структурализм в психологии

12 Марта 2012, курсовая работа

Функционализм же возник и развивался по существу как антитеза структурализму [6; 234]. Функционализм отводил первостепенную роль приобретенным привычкам, позволяющим организму успешно адаптироваться к окружающей среде и эффективно функционировать. Главный вопрос, на который пытались найти ответ функционалисты, - какова функция или цель любого поведенческого акта.

Функциональная асимметрия мозга

28 Декабря 2011, реферат

Индивидуальность личности во многом определяется спецификой
взаимодействия отдельных полушарий мозга. Впервые эти отношения были
экспериментально изучены в 60-е годы нашего века профессором психологии
Калифорнийского технологического института Роджером Сперри (в 1981 году за
исследования в этой области ему была присуждена Нобелевская премия).
Первые исследования Р. Сперри были связаны с поиском "следов" памяти.
У кошек и обезьян рассекали мозолистое тело – толстый пучок нервных
волокон, соединяющие полушария, – и смотрели, может ли навык, заученный
одним полушарием, перейти в другое. Кошке завязывали один глаз и учили ее
распознавать квадрат. Потом с "необученного" глаза снимали повязку и
надевали ее на "обученный". Квадрат кошка не узнавала: необученный глаз так
и оставался необученным. Зато теперь его можно было научить распознавать
круг, и тогда в одном полушарии появлялся один навык, а в другом – другой.
Полушария можно было научить двум противоположным навыкам – идеальная
модель раздвоения личности?

Функциональная ассиметрия ГМ

12 Декабря 2011, реферат

По отношению ко всем частям тела В. В. Бунак отмечал: «каждый индивидуум представляет собой как бы два рано дифференцировавшихся по продольной оси полуиндивидуума, правого и левого, развивающихся совместно» (1926). Полушария мозга симметричны по одним, асимметричны по другим показателям.

Функциональное состояние человека в труде

23 Января 2013, курс лекций

В психологической литературе рассматриваются разнообразные виды состояний человека, оказывающие благоприятное или отрицательное влияние на протекание трудовой деятельности. Такие состояния обозначаются понятием функционального состояния человека.

Функциональные блоги мозга

23 Февраля 2013, реферат

Функциональные блоки мозга. На основе изучения нарушений психических процессов при различных локальных поражениях центральной нервной системы Лурия разработал общую структурно-функциональную модель мозга как субстрата психики. Согласно этой модели весь мозг может быть разделен на три основных блока, характеризующихся определенными особенностями строения и ролью в исполнении психических функций.

Функциональные блоки мозга

14 Марта 2012, реферат

Функциональные блоки мозга
Каждая отдельно взятая психическая функция обеспечивается согласованной работой всех трёх блоков, при нормальном развитии. Блоки объединяются в так называемые функциональные системы, которые представляют сложный динамический, высоко дифференцированный комплекс звеньев, находящихся на различных уровнях нервной системы и принимающих участие в решении различных приспособительных задач.

Характер

13 Декабря 2011, шпаргалка

1 Черты характера
2 Теории и типологии характеров
3 Особенности характера
4 Связь с темпераментом

Характер и его проявление в поведении

23 Марта 2012, реферат

Говоря о характере, обычно разумеют те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток на все ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру и прежде всего к другим людям. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у человека плохой характер или хороший, благородный и т. п. Мы говорим иногда в том же смысле, что такой-то человек бесхарактерный, желая этим сказать, что у него нет такого внутреннего стержня, который определял бы его поведение; его деяния не носят на себе печати их творца.

Характер в структуре личности

05 Января 2011, контрольная работа

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - концепция личности, обобщающая процессуально-
иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктур
высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера.
В психологии понятие ХАРАКТЕР ( от греч. charakter -”печать”, “чеканка”),
означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,
складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая
типичные для нее способы поведения.

Характер в структуре личности

14 Февраля 2012, реферат

В психологии понятие ХАРАКТЕР ( от греч. charakter -”печать”, “чеканка”),
означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,
складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая
типичные для нее способы поведения.

Характер и его место в структуре личности

02 Февраля 2013, реферат

Какова связь темперамента с характером? Характер человека — это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Например, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, отзывчивость — меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику.Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любом темпераменте.

Характер и его основные черты

06 Сентября 2013, реферат

В переводе с греческого, характер буквально означает отпечаток, чеканка.
Характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в его поведении, в его поступках.
К примеру, такая черта характера, как доброта, вмещает в себя и предопределяет положительное отношение человека к другим людям и известные способы поведения в соответствующих ситуациях. Так, если к доброму человеку обратиться за какой-либо помощью, то он всегда окажет ее, выразив тем самым свое отношение. Подобное поведение будет характерным, или типичным, для него.

Характер и его формирование

13 Июня 2011, сочинение

В психологии понятие ХАРАКТЕР (от греч. charасter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам.

Характер и темперамент

24 Февраля 2012, контрольная работа

Темперамент и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма и типов нервной высшей деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности инвалида в основном постоянен, но это нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению.

Характер и темперамент

26 Июня 2012, реферат

В общем, или широком, смысле слова под характером человека надо понимать индивидуальные ярко выраженные и качественно своеобразные психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки. Из этого определения вытекает, что когда речь идет о характере человека, то имеются в виду все его индивидуально выраженные и своеобразные психологические черты. Характеризовать человека всегда означает дать психологию его как индивидуальности, выделить не сумму ее качеств, а те черты, которые отличают данного, человека от других людей и вместе с тем структурно целостны, т. е. представляют собой известное единство.

Характер и темперамент

13 Февраля 2013, контрольная работа

В данной работе рассмотрены отличительные признаки, формирование характера, темперамент и его четыре типа

Характер и темперамент

28 Февраля 2013, реферат

Темперамент изначально закреплён генетически и в основном постоянен, но этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого, усилия человека должны быть направлены, прежде всего, не на изменения, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют его природным качествам, природному дарованию.

Характер и темперамент, проблемы их соотношения

29 Сентября 2011, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема, трудность, которая быстро обнаруживается при употреблении понятий "темперамент" и "характер", заключается в том, что они нередко используются как синонимы; признаки, составляющие их содержание, не дифференцируются

Характер как фактор формирования личности

20 Марта 2012, курсовая работа

Характер - это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека. Характер того или иного человека выражает определенный склад его потребностей и интересов, стремлений и целей, чувств и воли, проявляющихся в избирательности его действительности и поведения, в отношениях и манерах поведения. В характере различают следующие основные качества: моральную воспитанность, полноту, цельность, определенность, силу, уравновешенность. Моральная воспитанность характеризует человека, как со стороны его отношений, так и формы поведения, и является ведущим и наиболее социально ценным качеством характера.