Рефераты по психологии

Учащаяся молодежь: процесс подготовки к семейно-брачным отношениям (на материалах Республики Бурятия)

04 Июня 2013, автореферат

Объектом исследования является процесс подготовки учащейся молодежи к семейно-брачным отношениям.
Предметом исследования выступают факторы, определяющие состояние процесса подготовки учащейся молодежи к семейно-брачным отношениям.
Цель исследования – выявление состояния процесса подготовки учащейся молодежи к семейно-брачным отношениям и пути его совершенствования в Республике Бурятия.

Учебная деятельность

08 Февраля 2013, доклад

Человек формируется и проявляется в деятельности. На протяжении всей своей жизни он осуществляет множество видов деятельности: читает, рисует, занимается наукой, кройкой и шитьем, умственным и физическим трудом, обучается в школе и др. Каждая деятельность в определенные периоды жизни человека бывает ведущей, доминирующей. Например, для студента ведущей является учебная деятельность. В научной литературе учебная деятельность рассматривается как особая деятельность учащегося, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых в качестве своих личных целей.

Учение Аристателя

18 Февраля 2013, реферат

Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, он имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. Воспитываясь в семье врача, и поэтому, самостоятельно занимаясь медициной, Аристотель, однако, не стал профессиональным врачом. Но медицина осталась для него на всю жизнь настолько родной и понятной областью, что впоследствии в своих труднейших философских трактатах он дает пояснения на примерах из медицинской практики.

Учение Фрейда

08 Февраля 2013, реферат

Направление, в котором шло развитие этого затянувшегося на несколько десятилетий спора, недвусмысленно показывает, что за столкновением различных точек зрения скрываются мотивы, далекие от простого стремления установить истину. Энергичные усилия апологетов религии по переоценке личности и учения основателя психоанализа свидетельствуют о том, что в наши дни вопрос об атеизме Фрейда вышел за рамки чисто академических споров и приобрел ярко выраженное идеологическое звучание.

Учет возрастных психологических особенностей в организации работы коллектива

19 Февраля 2012, реферат

Трудовой коллектив - это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей.
Важнейшей характеристикой трудового коллектива является единство целей его деятельности, которые вытекают из общественных потребностей и интересов. Поэтому трудовой коллектив - это не только социальная категория, но одновременно и средство достижения целей.

Учет темперамента и характера в процессе обучения и воспитания в хореографическом коллективе

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – уметь учитывать темперамент и характер в процессе обучения и воспитания в хореографическом коллективе.

Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
рассмотреть общепсихологическое представление о темпераменте и характере ; раскрыть особенности детского хореографического коллектива; сделать анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей; рассмотреть принцип индивидуального подхода, как ядро воспитательного процесса участников хореографического коллектива и проблему лидерства в хореографическом коллективе; раскрыть методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.

Факторная теория личности Раймонда Кеттелла

28 Января 2013, доклад

В первые десятилетия ХХ века изучением личности начинают заниматься психологи. В это время психология уже становится строгой, экспериментальной наукой, в ней широко используется математические методы (методы математической статистики), тесты, с помощью которых добываются достоверные факты, и на основе анализа и обобщения этих фактов строятся новые научные теории.
Именно такой подход потребовалось реализовать и во вновь зарождающейся экспериментальной психологической науке о личности.

Факторная теория Р. Кеттелла

23 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение факторная теория Р. Кеттелла. При этом задачами работы являются ознакомление с понятием факторной теории, ознакомление с разработками и исследованиями Р. Кеттелла, которые помогли ему создать факторную теорию, а так же непосредственно с тестом, нашедшим свое применение у современников и его значением.
Для написания курсовой работы были использованы методы индукции, анализа и синтеза, обобщения, сравнения.

Факторный анализ при оценке способностей

18 Января 2011, курсовая работа

Эффективность факторного анализа при оценке способностей доказывает разработка и все более широкое применение комплексных тестов на индивидуальные способности (ср. 6, глава 14). В отличие от методик поиска единственного всеобщего критерия, такого как, например, IQ, они позволяют получить профиль, составленный на основе результатов самостоятельных тестов, большая часть которых в той или иной степени соответствует чертам, выявленным посредством факторного анализа.

Факторы возникновения и методы предотвращения межгрупповых конфликтов

21 Декабря 2011, курсовая работа

. Цель работы заключается в изучении конфликта и наиболее эффективных способов управления конфликтом. Объектом исследования выступают различного рода конфликты и споры в организациях. Предметом исследования работы является природа конфликта.
Конфликты - вечные спутники нашей жизни.

Факторы приверженности к организации

16 Января 2012, реферат

Актуальность темы. Работодатели в значительной степени зависят от приверженности сотрудников к организации. Поэтому мероприятия по анализу и управлению данной переменной, играя важную роль в функционировании организации, приобретают еще большую значимость в меняющихся экономических условиях. Организационная приверженность (ОП) - это переменная, отражающая силу связи, существующей в представлении человека, между ним и конкретной организацией, у которой он работает.

Факторы психического развития

15 Ноября 2011, реферат

Факторы психического развития — это ведущие детерминанты развития человека. Ими принято считать наследственность, среду и активность. Если действие фактора наследственности проявляется в индивидных свойствах человека и выступает в качестве предпосылок развития, а действие фактора среды (общества) — в социальных свойствах личности, то действие фактора активности — во взаимодействии двух предшествующих.

Факторы риска в современном браке, вызывающие расторжение брака

27 Декабря 2011, лекция

В настоящее время во многих странах нестабильность брака стала существенной социальной проблемой.

Причины этого явления известны. Это научно-техническая революция и связанная с ней эмансипация женщин, экономическая самостоятельность практически всех взрослых людей, интенсивная миграция населения. Хорошо известно, что в настоящее время исчезла большая часть прежних экономических, религиозных и других факторов, обеспечивающих устойчивость брака и семьи.

Факторы стимулирования научно исследовательская работа студента

30 Ноября 2011, реферат

занимающихся с ними научной работой;
- учет при избрании преподавателей на замещение вакантной
должности (при переизбрании на новый срок) и заключении трудового
договора (контракта) их участия в НИДС и достигнутых в этом
результатов.

Факторы успешной беседы

26 Апреля 2012, творческая работа

Для начала для данной темы нам нужно разобраться, что же такое одаренность. На этот ответ есть несколько определений, Одаренностью называется наличие у человека врожденных особенностей, являющихся предпосылкой развития его выдающихся способностей. Практически об одаренности человека судят по высокому уровню развития способностей.

Факторы формирование личности

05 Апреля 2012, реферат

Цель работы состоит в анализе влияния этих факторов на развитие личности. Из темы, цели и содержания работы следуют ниже-перечисленные задачи:
• определить влияние на развитие личности человека таких биологических факторов как наследственности, врожденных особенностей, состояния здоровья;
• в ходе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по теме работы попытаться выяснить, какие же факторы оказывают более весомое влияние на формирование личности: биологические особенности или ее социальный опыт.
• какой педагогический подход наиболее благоприятен для развития и формирования личности, как ученика.

Факторы формирования взаимной симпатии в межличностных отношениях

14 Февраля 2013, доклад

Симпатия — есть эмоциональная положительная установка на объект. При взаимной симпатии эмоциональные положительные установки создают целостное внутригрупповое (внутрипарное) состояние удовлетворения взаимодействием (непосредственно или опосредованно).

Факторы, влияющие на формирование личности

20 Декабря 2011, курсовая работа

Целью моей работы является рассмотреть факторы, которые влияют, а также могут влиять на формирование личности.
Задачами работы являются:
- понять сущность личности;
- изучить формирование личности и факторы;

Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания

26 Марта 2012, контрольная работа

В современном обществе меняется отношение людей к работе. Люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места. Обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу. Параллельно идут процессы узкой специализации в профессии и, одновременно, глобализации со смежными отраслями. Быстро меняются запросы рынка труда. Падает рейтинг ряда социально значимых профессий – медицинских работников, учителей, учёных. Как следствие, растет психическое, эмоциональное напряжение, которое связанно со стрессом на рабочем месте. Выявляются тревога, депрессия, психосоматические расстройства, зависимости от психоактивных веществ (включая алкоголь, наркотики и др.). Всё это является симптомами синдрома эмоционального выгорания.

Факторы, определяющие развитие и эффективность памяти человека

05 Апреля 2012, контрольная работа

Явление памяти было одним из первых объяснено древнегреческим философом Аристотелем; он предполагал, что частицы информации проникают в голову человека и оставляют отпечаток на мягком веществе мозга, как на глине или воске. Несмотря на долгое изучение памяти, вначале XX отсутствовала четкая характеристика этого явления. Но появление новых методов изучений и исследований стало причиной того, что ученые смогли сделать более научно обоснованные выводы, касающееся процесса памяти.

Память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили, у них более сильны кратковременная память.

Цель работы – изучить процессы памяти и ее виды.

Факторы, стадии и уровни развития групп

07 Апреля 2012, курсовая работа

1. Введение
Все люди (независимо от расы или культуры) находят самовыражение в групповой жизни. Младенец становится человеком, как только занимает свое место в семье, а отсутствие человеческой группы самым отрицательным образом сказывается на личности ребенка. Двигаясь в семейном цикле, ребенок постепенно усваивает присущие другим группам взаимосвязи, которые, постоянно изменяясь, будут сопровождать его до самой смерти.
В этой работе будут рассматриваться преимущественно социальные группы.

Факты смехи

26 Октября 2011, реферат

В таком своеобразном посвящении в Человека смехом, он, видимо, был прав. Потому что все без исключения люди умеют смеяться. Хотя смеху тоже надо учиться.
Этому в первые 5–8 недель жизни учат малыша глаза мамы.
А уже в возрасте двух-трех месяцев малютка начинает улыбаться и смеяться.
В шесть лет наступает пик веселости — ребенок улыбается и смеется примерно по 300 раз в день!

Факультатив по психологии "Общее понятие о личности в отечественной психологии"

08 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования: разработать и методически обосновать программу факультатива для учащихся старшего школьного возраста

Фашизм и психология масс

15 Апреля 2012, реферат

По мнению Райха, человеческую сущность можно формально разделить на 3 слоя. Верхний слой - неестественное “напыление” общественных норм для которых свойственны сострадание, чувство такта, ответственность. Второй слой – бессознательные импульсы, неоднократно упоминаемые Фрейдом. Это проявления жестокости, садизма, зависти. Третьим, самым глубоким слоем, является некоторая биологическая основа

Феминология как наука

07 Ноября 2011, курсовая работа

Интерес к женским проблемам и к тому положению, которое занимает женщина в обществе, возник весьма недавно. Вспомним, например, «государство» Платона, где автор рассуждает об общности образования для мужчин и женщин в целях установления для них равных шансов для участия в управленческих и производственных делах. Кант, Шопенгауэр, Энгельс, Фрейд, Ницше, Розанов, Соловьев, Л.Толстой, Чернышевский, Вейнингер и многие другие философы, психологи, и социологи обращались к вопросу отношений между полами. Сегодня, во многом благодаря тому, что женские и гендерные исследования проводятся на основе феминистских теорий, их традиционная социологическая проблематика значительно расширилась.

Феномен лидерства

21 Декабря 2012, дипломная работа

Цель настоящей работы состоит в выявлении особенностей объективного характера социально-психологического феномена лидерства в управлении. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• Выявить понятие лидерства
• Проанализировать типологию лидерства

Феномен одаренности

10 Апреля 2012, курсовая работа

Среди самых интересных и загадочных явлений природы феномен детской одаренности занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями.

Феномен прощения

29 Ноября 2011, реферат

Семейные ссоры, супружеские конфликты, в большинстве своем порождаются обидами и неспособностью (неумением) супругов прощать друг друга. Прощение труднее всего дается молодым супругам. Многим оно кажется уступкой, иным отступлением от себя. «Лучше разведусь, чем буду перед ним унижаться», - заявляет молодая женщина в пылу ссоры. Л. М. Иванова полагает, что здесь проявляется не лучшая сторона человеческой натуры - гордыня, неуступчивость, неуживчивость, преувеличенное самомнение. Нередко молодые люди своими руками разрушают такое возможное, вполне вероятное, реальное счастье. На самом же деле прощение затрагивает самые сокровенные струны души и располагает большими воспитательными возможностями. Оказывается, если сильно любить, можно прощать, чувство как бы дает аванс доброты, веру в самого человека, веру в любовь. Прощение по силе воздействия стоит неизмеримо выше любого наказания.

Феномен харизматического лидерства

28 Марта 2011, реферат

Значительный вклад в исследование политического лидерства внес Макиавелли. В его трактовке политический лидер — это государь, сплачивающий и представляющий все общество и использующий любые средства для поддержания общественного порядка и сохранения своего господства. Разработанные Макиавелли практические советы для правителей, предполагающие искусное сочетание хитрости и силы, высоко ценили Кромвель, Наполеон и многие другие выдающиеся политики.

Феномен эгоцентрической речи

01 Декабря 2011, реферат

Из этого понимания природы эгоцентрической речи вытекает воззрение Пиаже на структуру, функцию и судьбу этого вида речи. В эгоцентрической речи ребенок должен приспособляться к мысли взрослого: поэтому его мысль остается максимально эгоцентрической, что находит свое выражение в непонятности эгоцентрической речи для другого, в ее сокращенности и других ее структурных особенностях. По своей функции эгоцентрическая речь в этом случае не может быть ничем иным, как простым аккомпанементом, сопровождающим основную мелодию детской деятельности и ничего не меняющим в самой этой мелодии.