Рефераты по психологии

Характер человека

04 Апреля 2012, реферат

Характер – это неразрывное целое. Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самому себе. Каждое свойство характера – это всегда тенденция к совершению в совершению в определенных условиях определенных поступков. В характере фиксируются и как бы поднимаются над конкретной деятельностью только установки, побуждаемые смыслообразующими мотивами личности.

Характер. Акцентуация характера

25 Ноября 2012, реферат

"Характер" - в этом понятии исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем его для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражают это понятие? Слово "характер" употребляется нами постоянно и повсеместно, оно нужно и выполняют свою роль.

Характер. Типология характеров

28 Декабря 2011, лекция

Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере — характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозирования поведения человека в различных ситуациях.

Характер. Типы характера

10 Апреля 2012, реферат

Характер человека имеет большое значение в построении межличностных отношений
в коллективе. Знание слабых и сильных сторон своего характера позволяют
человеку избежать конфликтов и стрессовых ситуаций, помочь более органично
организовать свою жизнь и профессиональную деятельность.

Характер. Формирование характера

26 Марта 2012, контрольная работа

В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манера общения, в способах реагирования на действия и поступки людей.

Характеристика взаимоотношений в семье

18 Февраля 2013, контрольная работа

Это достаточно универсальное определение, не претендующее на точность дефиниции и носящее скорее описательный характер, допускает самые различные толкования, в зависимости от того, какое содержание придать включенным в него понятиям. Например, в системе интеракционистской ориентации, где исходным понятием является понятие «взаимодействия», фокус в этом определении усматривается именно в том, что малая группа это определенная система взаимодействия, ибо слова «общая социальная деятельность» толкуются здесь в интеракционистском смысле.

Характеристика действующего руководителя, используя методики: тест Жизнестойкости, тест Смысложизненных ориентаций и Мак-шкала

22 Мая 2013, практическая работа

Проблема лидерства изучается многими учеными более ста лет. Она стала поистине междисциплинарной, но психологам принадлежит приоритет как в количественном отношении (по числу теорий, проведенных экспериментов, публикаций, исследовательских центров), так и по разработанности проблемы. Интерес исследователей закономерен - в человеческом обществе существуют различные группы, непременным атрибутом которых на определенном этапе развития является выдвижение лидера.

Характеристика основных методов психологии и возможности их использования в правоохранительной деятельности

20 Ноября 2011, контрольная работа

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что каждая наука имеет свой предмет и соответствующие ему методы исследования. Однако, независимо от того, в какой области ведется исследование, к научным методам предъявляются определенные требования:
во-первых, изучаемое явление должно быть исследовано в своем развитии, во взаимосвязи с окружающей средой и другими системами;
во-вторых, научное исследование должно быть объективным - это означает, что исследователь должен стремиться к тому, чтобы его субъективные оценки и мнения не влияли на процесс наблюдения и на процесс формулирования конечных выводов.

Характеристика ведущей деятельности подростка

19 Мая 2013, контрольная работа

Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток - полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, и все виды его деятельности: учебную, трудовую и игровую. В подростковом возрасте очень ярко проявляется стремление к общению с товарищами, к жизни в коллективе сверстников, развивается чувство личной дружбы.

Характеристика гипнотического состояния

27 Августа 2013, контрольная работа

Несмотря на достижения современной биологии, нейрофизиологии и психологии, пока не существует общепринятой концепции природы гипноза и не удалось еще достичь вполне удовлетворяющего потребностям практики понимания этого феномена.
Гипнотические состояния – это не только физиологические и поведенческие реакции, но и особые психические состояния.
Гипноза состояние (греч. hypnos — сон) — особое, физиологически свойственное здоровому человеку состояние трансформированного сознания, когда все воспринимающие системы организма загипнотизированного переключаются с восприятия и усвоения объективной реальности на восприятие и усвоение информации, идущей от гипнолога.

Характеристика делового общения

05 Ноября 2012, контрольная работа

Современная эпоха демонстрирует расширение и осложнение социальной деятельности, которая содержит новые, более эффективные коммуникативные технологии, продуктом которых в конце ХХ - в начале ХХІ век становится деловое общение. Именно данный фрагмент культурных и цивилизационных преобразований оказывает содействие реализации гуманистических принципов солидарности и сотрудничества, укреплению связей между народами. Деловое общение неотъемлемое от социодинамических процессов реализации целесообразной активности людей, которая выражается в многогранной направленности социальной практики и профессиональной занятости, утверждая благоустроенность, организованность и дисциплину. Деловое общение, оптимизируя социальную деятельность, оказывает содействие

Характеристика дефекта, этиология и патогенез при алалии

18 Января 2011, реферат

Алалия — это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органических поражений речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития.[3,5,7]

Рассмотрим основные составляющие этого определения. Недоразвитие речи проявляется в ее отсутствии или крайне малом объеме у детей в период онтогенеза, когда она должна появиться. Термин алалия происходит от греческого lalio — «говорю» и отрицания «а».

Характеристика дошкольного детства

06 Марта 2013, доклад

В дошкольном возрасте интересы ребенка перемещаются от мира предметов к миру взрослых людей. Ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей. Взрослый начинает выступать не только как конкретное лицо, но и как образ. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве - «ребенок - взрослый (обобщенный, общественный). Обобщенный взрослый - это носитель общественных функций, т. е. водитель, милиционер, продавец, воспитатель, мама вообще.

Характеристика личности

01 Апреля 2013, контрольная работа

Категория личности – одно из наиболее сложных и «ускользающих» понятий, используемых в психологии. Начиная с 40-х годов, оно рассматривается как одно из важнейших. Однако до сих пор на вопрос «Что такое личность?» психология однозначного ответа не дала. Анализируя существующую литературу, можно выделить следующие трактовки этой категории.

Характеристика манипуляций в общении

14 Апреля 2013, реферат

Целью настоящей работы является рассмотрение темы « Манипуляции в общении ». Для достижения этой цели мною будут рассмотрены следующие вопросы:
Характеристика манипуляций в общении.
Причины манипуляции.
Правила нейтрализации манипуляции.

Характеристика мотиваційної сфери особистості

15 Апреля 2013, курсовая работа

Мета: визначити провідні мотиви, що переважають в мотиваційній сфері старшокласників.
Гіпотеза: ми припускаємо, що у старшокласників переважає зовнішня мотивація до навчальної діяльності.

Характеристика мотивации общения подростков со сверстниками

23 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования.
Изучить специфику мотивации общения подростков со сверстниками.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования нами были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи исследования.
Теоретические задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме психических новообразований подросткового возраста;
2. Проанализировать научную литературу по проблеме мотивации общения подростков со сверстниками;

Характеристика одаренности

12 Марта 2012, контрольная работа

Во всем мире проблема одаренности вызывает все больший интерес после того, как в течение многих лет она либо замалчивалась, либо подвергалась яростным нападкам. Отношение в отечественной психологии было неоднозначным. С одной стороны, существовали школы для одаренных детей, проводились многочисленные соревнования (интеллектуальные, музыкальные, спортивные и др.), позволявшие выявлять детей с выдающимися способностями. С другой стороны, идеи равенства неоправданно распространялись и на сферу способностей. Элитарность в обучении, тесты для идентификации одаренности часто подвергались резкой критике. В последние годы интерес к этой проблеме заметно усилился. Открылись новые школы для детей с высоким уровнем развития способностей.

Характеристика познавательных процессов в младшем школьном возрасте

19 Января 2012, контрольная работа

Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память, мышление. Зато оно обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Каждый познавательный процесс есть единство образа и деятельности. Внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется внутри восприятия, мышления.

Характеристика познавательных процессов и их роль в формировании картины мира человека

26 Февраля 2013, реферат

Учеными-психологами выделяются пять основных познавательных процессов психики человека: ощущения, восприятие, мышление, воображение и память. Некоторые ученые, например, Немов Р.С. добавляет к вышеперечисленным внимание и речь. Но так как в нашу задачу входит изучение познавательных процессов, направленных на формирование картины мира человека, остановимся только на пяти основных.

Характеристика речи детей с общим недоразвитием речи I-IV уровень

29 Февраля 2012, реферат

Для общения, дети с ОНР первого уровня используют в основном лепетные слова, звукоподражания, отдельные существительные и глаголы бытового содержания, обрывки лепетных предложений, звуковое оформление которых смазанно, нечетко и крайне неустойчиво. Очень часто свою речь ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Подобное состояние речи может наблюдаться и у умственно отсталых детей

Характеристика своего сверстника

06 Января 2011, контрольная работа

Хотя мы с Ольгой учимся вместе уже третий год, но близко я ее не знаю. Мы встречаемся только на занятиях. Ольга высокая, походка ее быстрая и немного суетливая. Черты лица мягкие. Приглушенные, а вот глаза смотрят на вас из-за стекол очков с добротой и вниманием. Вообще выражение лица у нее часто бывает растерянным и немного печальным. Ольга очень нежная, легко ранимая. Она остро переживает любую грубость, бестактность по отношению к ней или к другому человеку. Движения ее неуверенные, голос тихий.

Характеристика стилів спілкування дітей молодшого шкільного віку з однолітками

16 Мая 2011, курсовая работа

Мета: здійснити психологічний аналіз стилів спілкування дітей молодшого шкільного віку з однолітками.
Завдання:
1. Розкрити поняття спілкування в психології.
2. Проаналізувати стилі спілкування молодших школярів.
3. Виявити особливості стилів спілкування дітей молодшого шкільного віку.
4. Провести дослідження стилів спілкування дітей молодшого шкільного віку з однолітками.

Характеристика уровня развития лисицы

27 Марта 2012, контрольная работа

Контрольная работа по "Зоопсихологии"

Характеристика условных и безусловных рефлексов

29 Октября 2012, реферат

Поведение животных прежде всего направлено на индивидуальное и видовое самосохранение. В процессе филогенеза сформировался целый ряд врожденных рефлексов, каждый из которых выполняет свои конкретные функции и принимает участие в поддержании нормальной жизнедеятельности организма. Врожденные рефлексы генетически детерминированы, имеют готовую морфофункциональную основу и возникают при действии соответствующих адекватных стимулов.

Характеристика холерического темперамента

13 Февраля 2013, реферат

Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий?

Характеристики малой группы

31 Октября 2011, реферат

В последние годы заявило о себе особое направление — практическая социальная психология, которая частично по-прежнему сосредоточена в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах, но в значительной мере реализует себя в специальных организациях типа консультационных центров, рекламных бюро и т.п.

Характеристики трудового стресса у сотрудников

25 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данного курсового проекта является исследование характеристик трудового стресса у сотрудников ООО «АРК ПЕРСОНАЛ».
В соответствии с данной целью будут выделены следующие задачи:
1.Подобрать и изучить теоретические источники по заявленной тематике;
2.Выявить причины стресса у сотрудников организации;
3.Проанализировать проблему трудового стресса на примере конкретного учреждения;
4.Сделать вывод о проделанной работе.

Хирогномия

12 Апреля 2012, контрольная работа

Наука о руке в наиболее общем смысле, которая обозначается также греческим словом "хирософия", должна нам дать, с одной стороны, объяснение о значении внешних форм и сложении руки, а с другой - возможность познакомиться именно с настоящими, находящимися на ладони линиями и знаками, из направления, формы и цвета которых можно судить о будущности данного человека. Наконец, появляются вопросы относительно того, почему формы и линии руки именно такие, а не иные, и как они появились; ответ на эти вопросы дает нам объяснение о зависимости между искусством и наукой чтения руки с другими оккультными науками, например, с астрологией, френологией (учением о значении формы черепа и головы), физиогномистикой и графологией.

Холл Грэнвилл Стэнли- Алғашқы Американдық Психология Президенті

25 Февраля 2013, реферат

Акселерация; латынша (accelarae) - жылдамдық деген сөзден шыққан. Акселерация қазіргі замандағы адамдардың биологиясындағы жалпы қарқындылықты көрсетеді, табиғаты көп факторлы болып келеді. Көптеген гигиенистердің пікірлері бойынша балалар мен жасөспірімдердің қызмет функцияларының үйлесімді дамуын бұзатын болғандықтан және қызмет қаблетін азайта-тындықтан акселерация балалар организмі үшін қолайсыз болып табылады. Сондықтан, өсіп келе жатқан балалардың дене бітімінің дамуын бақылауға ерекше көңіл бөлінуі керек.