Рефераты по психологии

Управление конфликтом

19 Июня 2011, реферат

Руководитель — это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение. Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель.

Управление персоналом кризисного предприятия

18 Января 2012, контрольная работа

Управление персоналом как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории управления персоналом – получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций. Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников.

Управление персоналом на стадии спада (в ситуации кризиса)

18 Марта 2012, курсовая работа

Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта практически нет.
Правда, в российских компаниях организуются меры по антикризисному управлению, но только по линии финансового менеджмента. Однако, известно, что социальные и психологические проблемы влияют на появление в компании кризисных симптомов не меньше, чем экономические и организационные проблемы, а, в некоторых случаях, и больше.

Управление персоналом:понятия и подходы

17 Ноября 2011, реферат

Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации, оптимальные системы и
процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от
конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины,
мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

Управление процессом адаптации

06 Декабря 2010, контрольная работа

Понятие «адаптация» (от лат. «adapto» - приспособляю) заимствовано из биологии и означает приспособление, приноровление к окружающей среде.
Производственная адаптация — это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга.
Поступая на работу, человек активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной трудовой организации, усваивает новые для него социальные роли, ценности, нормы, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами организации (трудового коллектива), тем самым, подчиняя свое поведение служебным предписаниям данного предприятия или учреждения.

Управление социальным развитием в спортивной организации

27 Декабря 2011, курсовая работа

В данной работе рассматривается тема «Управление социальным развитием в спортивной организации».
Актуальность данной темы заключается в том, что занятие спортом и спорт как процесс на сегодняшний день является показателем развития как физической культуры в стране, так общего развития всех социальных сторон страны. И как процесс, который влияет на социально-культурную атмосферу, спорт должен быть не только под пристальным контролем государства, но и в постоянном поиске новых путей и решений проблем, которые социально-культурная сфера «таит» в себе.

Управление человеческими ресурсами

10 Февраля 2013, творческая работа

При разработке программ обучения менеджеров по персоналу НСК всегда стремится к тому, чтобы их участники могли не только получить новые знания, но и суметь применить их. Поэтому на наших семинарах по управлению персоналом, бизнес-классах и курсах преподают не теоретики, а люди, которые сегодня успешно решают самые сложные HR-задачи и имеют за плечами богатый опыт работы в кадровом менеджменте. А о тонкостях применения трудового законодательства и ведения кадрового делопроизводства нашим слушателям рассказывают авторитетные эксперты, участвовавшие в разработке законов и помогающие компаниям регулировать отношения с работниками в правовом поле и решать трудовые споры в судах.

Управление эмоциями

28 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить основные особенности эмоционального состояния людей и выражение эмоций.
Гипотеза: выражение эмоций во многом зависит от культуры, к которой принадлежит человек.
Задачи: 1. Изучить литературу по теме «Эмоции»;
2. Проанализировать понятие и сущность эмоций;
3. Выявить различия в выражении эмоций.
Виды эмоций: 1. Стенические
2. Астенические.
3. Краткосрочные

Управленческая деятельность как специфический вид общения

03 Ноября 2012, реферат

Управление касается всех видов производительной и общественной деятельности человека. Он управляет прежде всего собой, своими действиями, поведением и т.д. В быту и производстве человек управляет различными приборами и механизмами, а также деятельностью других людей. Однако он в то же самое время сам является объектом управления. В результате возникает сложная система управления, основанная на подчинении низших звеньев управления средним, а средних – высшим.
Управленческая деятельность очень разнообразна, все ее виды перечислить невозможно. Они различаются по степени сложности и их можно разделить на несколько групп, в каждой из которых есть общие направления управленческой деятельности.

Управленческая психология

02 Декабря 2010, реферат

Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность – это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.

Управленческая психология

04 Января 2012, курс лекций

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Но философ-идеалист Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела. Душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи – вечные и неизменные сущности. Попав в тело, душа начинает вспоминать виденное до рождения. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий.

Управленческая психология

18 Февраля 2013, реферат

Психология управления – междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности с помощью психологических знаний и теорий.

Управленческие решения

13 Апреля 2012, курсовая работа

Принятие решений для менеджера – постоянная и очень ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути этого процесса чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления.

Управленческое общение

29 Мая 2011, доклад

Главное психологическое условие успешной деятельности — это уверенность в своих силах, которая формируется только в результате усилий человека. Развить навыки уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким образом, способность успешно влиять на других.

Управленческое общение и факторы его эффективности

09 Ноября 2010, реферат

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика. Менеджер — это профессиональный коммуникатор, т. е. человек, для которого речевая деятельность является важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Коммуникации в деятельности менеджера занимают более 60% рабочего времени. Поэтому достаточная степень коммуникативной компетентности — это необходимое условие успешной деятельности менеджера любого направления. Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Важная особенность делового общения — это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов. Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях.

Упражнения для развития памяти и наблюдательности

22 Февраля 2012, реферат

Упражнение выполняется в круге. Первыйучастник произносит любое слово. Следующий
по кругу участник произносит предыдущее сло¬во, а затем любое другое. Следующий за ним по кругу участник произносит предыдущие два сло¬ва и добавляет одно свое. Далее каждому после¬дующему участнику необходимо произнести все слова, сказанные до него в порядке их появления, и добавить к ним свое.

Уровень эмоционального выгорания у среднего медперсонала со стажем работы 1 год и 10 лет

25 Февраля 2013, курсовая работа

Изучению отдельных форм профессиональных деформаций у медицинских работников посвящено немало исследований, однако они не до конца раскрывают сущность синдрома эмоционального выгорания, следствием чего является дефицит научного знания о механизмах данного явления и отсутствие надежных, эффективных методик его профилактики и коррекции.
Цель исследования: является выявление различий уровня эмоционального выгорания у средних медицинских работников со стажем 1 год, и со стажем работы 10 лет

Уровень выраженности стресса у студентов

30 Октября 2012, курсовая работа

Целью нашего исследования явилось выявление уровня выраженности стресса у студентов; а также разработка практических рекомендаций “Как противостоять стрессу?”. Объектом исследования были выбраны студенты 1, 2, 3, 4 курсов восточного факультета УГПИ, в возрасте 17 – 20 лет. Общее количество испытуемых составило 44 человека, из них 30 девушек и 14 юношей. Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Выделить основные подходы к пониманию стресса.
2. Дать понятия стресса и его виды.
Указать основные причины, признаки и стадии стресса.
Выявить отрицательное и положительное влияние стресса на организм человека.
Изучить стрессовые ситуации студентов.
Систематизировать рекомендации “Как противостоять стрессу?”.

Уровень субъективного контроля

18 Февраля 2013, доклад

«Уровень субъективного контроля»
(УСК)
Методика представляет собой модифицированный вариант опросника американского психолога Дж. Роттера. С его помощью можно оценить уровень субъективного контроля над разнообразными ситуациями, другими словами, определить степень ответственности человека за свои поступки и свою жизнь. Люди различаются по тому, как они объясняют причины значимых для себя событий и где локализуют контроль над ними. Возможны два полярных типа

Уровни совместимости людей

22 Декабря 2011, реферат

В совместимости людей можно выделить несколько уровней.
1. Высший и наиболее сложный уровень совместимости - ценностно-ориентационное единство, совместимость жизненных ценностей, устремлений, идеалов, интересов, убеждений людей.
2. Согласованность функционально-ролевых ожиданий, представлений человека о своих ролях и функциях в данном союзе (дружеский союз, семейный союз, трудовой союз). Под "ролью" понимается относительно устойчивый шаблон поведения, выработанный в данном обществе для реализации определенной социальной функции, т.е. под ролью в наиболее общем смысле понимается то поведение, которое ожидается от меня другими в ходе выполнения мной определенных функций на таком-то месте и при таких-то обстоятельствах.

Уровни, виды. особенности мышления

25 Ноября 2012, доклад

Мышление для Декарта представало как нечто бестелесное, духовное. Более того, мышление является единственным атрибутом души, и именно это обусловливает постоянность мыслительных процессов, происходящих в душе, то есть она всегда знает о том, что происходит внутри неё. Душа — это мыслящая субстанция, вся сущность или природа которой состоит в одном мышлении. Мышление - переработка информации в процессе течения мыслей, образов и ощущений.

Урок как основная форма обучения в школе

12 Февраля 2013, курсовая работа

Урок – это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения. Урок многогранен и многопланов. Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного предмета и соответственно,занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы и решают свойственные ему на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса.

Условия осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками

20 Декабря 2011, дипломная работа

Цель: Выявить взаимосвязь между организацией системы профориентационной работы школы и осуществлением учащимися осознанного выбора.

Условия формирования ценностных ориентаций у школьников старших классов

12 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности формирования ценностных ориентаций у старшеклассников.
Объект исследования: ценностные ориентации личности.
Предмет исследования: условия формирования ценностных ориентаций у школьников старших классов.

Условия, уровни и формы супервизии

13 Января 2011, реферат

Был сделан акцент на потребности интегрирования эмоционального и рационального, личного и организационного, образовательного, поддерживающего и управляющего аспектов супервизии. Интеграция неизбежно обеспечивает творческое напряжение, требующее постоянного понимания и с которым нужно работать.

Успеваемость студентов

22 Февраля 2013, доклад

Успішність студентів визначається не лише рівнем організації навчального процесу у вищій школі, а й наявністю сформованих у студентів необхідних навчальних дій і операцій. До причин неуспішності студентів можна додати такі:
-недооцінка значущості теоретичних знань;
-неволодіння раціональними методами пізнання;
-несформованість операцій мислення;

Установка

14 Января 2011, реферат

Целью данной работы явилось более детальное рассмотрение понятия «установка», выявление её функций и роли установки в современном социуме.

Установки личности

23 Января 2012, курсовая работа

Формирование социальных установок Личности отвечает на вопрос: как усвоенный социальный опыт преломлен Личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках?
Понятие, которое в определенной степени объясняет выбор мотива, есть понятие социальной установки.
Существует понятие установка и аттитюд – социальная установка.

Установление дисциплинарных норм и правил в детском колективе

14 Октября 2013, курсовая работа

Целью данной работы является: выявление приемов и методов, способствующих установлению дисциплинарных норм и правил в детском коллективе. К задачами относятся: 1) теоретический анализ проблемы; 2) экспериментальное исследование и проверка эффективности жетонной системы; 3) выявление эффективности жетонной системы.

Устная монологическая речь

21 Мая 2013, контрольная работа

Мы постоянно используем устную или письменную речь и редко задумываемся над тем, каково строение литературного языка. Для нас он средство, инструмент достижения определенной цели.
Язык и речь образуют единый феномен человеческого языка. Язык — это совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями и правил употребления этих средств; язык как сущность находит свое проявление в речи. Речь представляет собой использование имеющихся языковых средств и правил в самом языковом общении людей, поэтому речь может быть определена как функционирование языка.