Рефераты по психологии

Типы темпераментов, их психологическая характеристика

30 Марта 2013, реферат

Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. Одно и то же личностное свойство, например патриотизм, может иметь разную динамику выражения от мгновенного броска на амбразуру противника (подвиг Александра Матросова) до многолетней методичной полной предосторожностей деятельности в тылу врага (Рихард Зорге).

Типы, виды и формы игровой терапии

22 Марта 2012, реферат

В своем ограничении набора игрушек, предоставляемых ребенку, данный вид игровой терапии близок к принципам Анны Фрейд. В активной терапии была с успехом воспринята выдвинутая Мелани Клейн цель быстрого снижения уровня тревожности у детей. Предполагалось, что ни один другой метод не может столь быстро привести к подобным результатам. В активной игровой терапии подчеркивалось значение наблюдения за эмоциональными взаимоотношениями между ребенком и терапевтом, которые считались диагностически значимыми для понимания отношений ребенка с другими людьми.

Толерантность как проблема этнопсихологического знания

17 Января 2012, контрольная работа

Цель: изучить проблему толерантности в контексте этнопсихологической научной дисциплины

Задачи:
Изучить литературу и интернет-ресурсы по данному вопросу;
Определить виды толерантности;
Выяснить, в чем значение толерантности в современном мире;
При помощи анализа соответствующей литературы определить, какие типы толерантности характерны для нашего государства.

Толерантность-путь к миру

01 Декабря 2011, реферат

Цель: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

Задачи:
1) формирование навыков ведения позитивного диалога;
2) развитие способности к самоанализу, самопознанию;
3) развитие социальной восприимчивости (способность к сопереживанию);
4) развитие способности к рефлексии.

Толирантность (терпимость)

27 Февраля 2013, реферат

"Толерантность" (терпимость) относится к числу понятий, сходных в своей сущности с понятием "свобода". На самом деле кто может смириться с нетерпимостью, проявляемой к его личным качествам, естественным и социальным свойствам? В этом смысле все - за толерантность: но как только ставится вопрос о толерантности в отношении специфики образа жизни, привычек, ментальности конкретных индивидов, возникает немало проблем.
Например, трудно проявлять толерантность в отношении сидящего в общественном транспорте бомжа, носителя педикулеза, инфекций или дебошира, нарушающего общественный порядок. Это очевидные явления. Но существует и такая несовместимость, которая порождает неоднозначную реакцию.

Толкователь снов

01 Октября 2012, реферат

По утверждениям всех сонников, сны могут толковаться еще и в зависимости от того, под какой день недели они снились, какого числа, месяца или в какой день лунного календаря. Так, сны под воскресенье сбываются до обеда. А сны по пятницу более всего наделены вещим смыслом. Сны под субботу - очень серьезные. А по Четверг - больше относятся к делам и отношению с начальством.
Когда снятся сны плохие, желательно, чтобы они не сбылись. Для этого у разных народов существовали различные обряды, позволяющие отвести дурной сон. Можно во сне попросить помощи или указания (так поступали древние греки, засыпая в храме и надеясь, что божество явится во сне и поможет. Древние китайцы возжигали в кумирне перед идолом курительные свечи, падали ниц и старались заснуть. Во сне божество давало указание).
Понятно, что одно и то же содержание сновидения, например сон, предвещающий неприятности, может относиться и к семейной жизни, и к отношению с друзьями, и к делам по службе. Сны могут сбыться скоро или через какое-то время.

Точность и логичность речи

07 Мая 2013, реферат

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда смысл сказанного, очевидный для нас, остается непонятным для окружающих, либо, что еще хуже, понимается превратно. Это происходит вследствие нарушения таких качеств речи как точность, уместность, логичность. Также затрудняется понимание, притупляется восприятие сути высказывания, если у говорящего плохая дикция.

Травматический стресс

19 Февраля 2013, доклад

При этом далеко не каждое стрессовое событие способно вызвать травматический стресс. Чтобы стрессовая ситуация стала травматической, она должна, во-первых, осознаваться субъектом как таковая и, во-вторых, нарушать, изменять, а иногда и разрушать привычный образ жизни и образ мира .Психотравмирующими являются не любые сильные или потрясающие переживания, а лишь такие, которые могут быть причиной определенной клинической патологии .

Традиционные и альтернативные методики преподавания: компаративный анализ

06 Марта 2013, курсовая работа

В настоящее время, как в средней, так и в высшей школе сосуществуют две стратегии управления учебно-воспитательным процессом. Первая следует традиционному, нормативному укладу организации образования, свойственному индустриальной эпохе. Вторая начала складываться вместе с изменением социального запроса к личности, к ее роли в общественном развитии, появившемся в постиндустриальном информатизированном обществе. Именно этот второй тип управления, положивший в основу организации образования ценность личности всех его участников, стал определять инновационную стратегию.

Транзакциялық талдау

09 Июня 2011, реферат

Трансакционды талдауды қолдана отырып, адамдар эмоция, интеллект, инсайтқа жетеді. Бұл процесс оптимисттілікке әкеледі, яғни адам мынаған келеді. “Иә, дәл солай және бәрі де болады”.

Берн теориясы, жүріс-тұрыс өзгешеліктерін бақылауда қалыптасты. Оның негізгі назарының орталығы –стимулдар болды (сөз ,әрекет, дыбыс). Бұл өзгерістер - бетінде, дауыс ырғағында, сөз құрылымында мимикасында , өзін-өзі ұстауында көрініс береді.

Трансактный анализ

20 Февраля 2012, курсовая работа

Целью работы является осознание членами терапевтической группы того, в пределах какого эго-состояния они обычно функционируют (структурный анализ). Структурный анализ даёт возможность членам групп представить и отделить друг от друга свои эго-состояния, а затем добиться доминирования Взрослого над Ребёнком. Развивая это осознание, клиенты исследуют раннее программирование, родительские директивы и свои ранние решения в отношении себя (“я о’кей” или “я не’окей и т.д.) и своей жизненной позиции.

Трансактный анализ и эго-состояния

26 Апреля 2011, реферат

Диагностировать эго-состояния в личности возможно путём изучения вербальных и невербальных компонент поведения. Например, находясь в состоянии Родитель, человек произносит фразы типа «мне нельзя», «я должен», критические замечания типа «итак, запомни», «прекрати это», «ни за что на свете», «я бы на твоём месте», «милый мой». Физическим признаком Родителя является нахмуренный лоб, качание головой, «грозный вид», вздохи, скрещенные на груди руки, поглаживание другого человека по голове и т.п.

Трансактный анализ Э. Берна

05 Декабря 2011, контрольная работа

Трансактный анализ (ТА) - направление психотерапии, которое рассматривает структуру личности человека с позиций определенных поведенческих стереотипов. Созданием этого метода занимался в 1950-х годах XX века американский психолог и психиатр Эрик Берн, который опирался на представления З.Фрейда о структуре личности. Берн утверждал, что им осуществлена адаптация психоанализа с целью его более широкого и эффективного использования.

Трансакционная модель Берна

31 Октября 2012, реферат

В основе теории Берна, лежит структурный анализ. Структурный анализ, заключается в выделении и анализе состояний Эго. Цель этой процедуры - в достижении верховенства состояний Эго, ориентированных на реальность, и в освобождении их от влияния архаичных и чуждых элементов.

Трансперсональная психология С.Гроф

05 Сентября 2011, контрольная работа

Трансперсональная психология — направление психологии, изучающее изменённые состояния сознания, мистический и религиозный опыт.
Трансперсональная психология может быть широко обозначена как психология духовности и тех областей человеческого разума, которые заняты поиском высшего смысла в жизни, которые движутся за ограниченные пределы Эго, чтобы достичь расширенных способностей во имя мудрости, творчества, любви и сострадания. Она признает существование трансперсональных переживаний и заинтересована в раскрытии их смысла для индивидуума и их влияния на поведение человека.

Трбие ісіндегі жеке тұлғаның даму мәселелері

27 Марта 2012, реферат

Тәрбиенің негізгі мақсаты жеке адамды қалыптастыру және оны жан-жақты дамыту. Ал бұл міндеттердің нәтижелі болуы жеке адамның қалыптасуына қандай жағдайлардың ықпал ететінін білумен байланысты. Тәрбие қоғамдық өндірістік және мәдени өмірдің белсенді қатысушысын даярлауды мақсат етіп қойған жеке адамды қалыптастырудың жүйелі үрдісі.

Требования к современному специалисту с высшим образованием

05 Ноября 2012, реферат

Понятие квалификации отражает качественную сторону подготовки специалистов. Через это понятие процесс подготовки конкретно связывается с психологией и педагогикой. Изучение его является для психологии высшей школы исходным началом анализа общественных, профессиональных и других требований к личности и деятельности специалиста.

Тревожность в юношеском возрасте

22 Ноября 2012, курсовая работа

Проблема юношеской тревожности, как основы эмоциональных расстройств, в настоящее время является междисциплинарной. Она относится не только к области детской психиатрии, но и к сфере интересов возрастной, педагогической, медицинской психологии. Уже само понятие «тревога» используется в различных значениях, что порождает неопределенность его трактовки на семантическом уровне. Тревогу рассматривают и в качестве преходящего психического состояния, возникающего под воздействием стрессогенных факторов, и как феномен, сопутствующий фрустрации социальных потребностей, и в качестве специфического личностного свойства.
Конечно, не только тревога служит причиной нарушений поведения, психического и социального здоровья человека – существуют и другие психологические механизмы неблагоприятных вариаций в развитии личности ребенка, подростка или юноши. Однако большая часть явных нарушений, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, то есть в конечном итоге – с тревогой. Не зная причин возникновения тревоги, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное, как ему помочь.

Тревожность дошкольников в зависимости от порядка рождения в семье

05 Апреля 2012, курсовая работа

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Например, дошкольники боятся темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Высокую ситуативную тревожность у детей могут провоцировать такие ситуации, как возможность разлуки с матерью, расставание с родителями, резкое изменение привычной обстановки, поступление в детский сад и многое другое.

Тревожность и страхи младших школьников

21 Января 2011, реферат

Психологи заметили, что школьное обучение (познание нового, проверка полученных навыков и умений) всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что "проваливается" в других ситуациях. И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой.

Тренінг на згуртуванність

20 Ноября 2011, лекция

Складові ефективного тренінгу на згуртування:
Комплекс психологічних і динамічних вправ, спрямованих на активну
взаємодію всередині команди
Спеціальна організація простору проведення програми
Забезпечення ситуації включення всіх учасників в єдину команду
Забезпечення прийняття командних рішень

Тренер психотерапевтической группы

08 Февраля 2013, реферат

В данной работе описываются основные роли, стиль работы, позиции группового психотерапевта, а также какими навыками и знаниями он должен обладать

Тренинг "Мозговой штурм"

09 Декабря 2010, контрольная работа

Методика проведения мозгового штурма.Использование методики мозгового штурма.Порядок проведения мозгового штурма.Достоинства метода мозгового штурма.Области применения метода мозгового штурма.

Тренинг "трудоголизм"

21 Декабря 2010, реферат

Трудоголизм проявляется в восприятии работы как единственного (или максимально значимого) средства самореализации, достижения признания, получения субъективного удовлетворения от жизни. Для трудоголика работа стоит на первом месте в жизни, оставляя позади все остальные аспекты: личную жизнь, семью, развлечения, общественную деятельность. Если раньше на трудоголизм смотрели хотя и иронически, но, в целом, одобрительно (отношение характеризовалось выражениями типа: «вот с кого должны брать пример все остальные», «он упорно работает, он многого добьётся»), то в последние десятилетия психологи отмечают, что трудоголизм не безобиден.

Тренинг взаимовосприятия и понимания человека человеком

07 Октября 2011, реферат

Общаясь с другими людьми важно уметь находить общий язык и понимать друг друга. Ведь основные неудачи человечества проистекают именно от недостатка взаимопонимания.
Индивидуальный способ быть «правильно» воспринятым, то есть воспринятым так как хотелось бы самому воспринимаемому, обретается прежде всего в жизненной практике общения.

Тренинг коммуникативных умений

04 Ноября 2012, творческая работа

Тренинг разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и деятельности людей.

Тренинг профессиональной направленности как средство повышения качества подготовки студентов

11 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы является Систематизация внутренних эмпирических знаний о выбираемой профессии учащегося, ознакомление с выбранной профессией, актуализация внутренней мотивационной направленности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1.Определить психологические основы формирования качеств, необходимых выпускнику вуза.
2.Использовать тренинг в целях профессиональной направленности студентов.

Тренинг психологической коррекции депрессивных состояоний

28 Февраля 2013, творческая работа

Цель: коррекция депрессивных состояний, повышение адаптивных возможностей.
Задачи тренинга:
1. Устранить симптомы депрессивного состояния.
2. Сформировать навыки саморегуляции.
3. Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности безоценочного их принятия, сформировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы,

Тренинг развития коммуникативных навыков

14 Ноября 2011, реферат

Цель: формирование коммуникативных навыков у сотрудников Налоговой Инспекции
Задачи:
1. Сформировать тренинговую группу
Развить способности к саморефлексии
Сформировать навыки установления контакта
Отработка различных способов поведения в ситуации общения
Закрепить полученные навыки в заключительном упражнении.

Тренинг разрешения конфликтов

01 Февраля 2013, контрольная работа

. Цель тренинга:
Обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Предложить конкретные формы и способы продуктивного разумного поведения в конфликтах, преобразования ссор и скандалов в деятельность по осознанию и решению проблем, обучить навыкам конструктивных переговоров в любых сферах межличностного и социального взаимодействия.
3. Задачи:
- обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;
- помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию;
- помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);
- сплочение конкретного коллектива (в случае если все участники представляют коллектив), развитие умений и навыков командного взаимодействия.