Тренинг психологической коррекции депрессивных состояоний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:50, творческая работа

Описание

Цель: коррекция депрессивных состояний, повышение адаптивных возможностей.
Задачи тренинга:
1. Устранить симптомы депрессивного состояния.
2. Сформировать навыки саморегуляции.
3. Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности безоценочного их принятия, сформировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы,

Работа состоит из  1 файл

Тренинг Морозов.docx

— 29.81 Кб (Скачать документ)

Тренинг психологической коррекции депрессивных состояний.

 

Целевая аудитория: Тренинг рассчитан на широкий круг людей, однако особенно полезен будет тем, кто потерял интерес к жизни, утратил творческий потенциал, устал от людей, общения, чувствует эмоциональную усталость, находится в подавленном (депрессивном) состоянии.

 

Кол-во участников: от 4 до 12 человек

 
Возраст: от 12 лет

 

Цель: коррекция депрессивных состояний, повышение адаптивных возможностей.

 

Задачи тренинга:  
1. Устранить симптомы депрессивного состояния.

2. Сформировать навыки саморегуляции.

3. Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности безоценочного их принятия, сформировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, позитивных жизненных целей, путей и способов их адекватного  достижения.

 

Концепция:

   Программа направлена на коррекцию депрессивных состояний через:

- осознание участниками своего поведения, эмоций, чувств, их проявления и влияния на интеллектуальную, волевую и мотивационную сферы,

- побуждение к активной  деятельности, к принятию  позитивных  установок. 

- осознание характера  взаимоотношений, которые складываются у человека с его ближайшим окружением.

   В процессе групповой  работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической активности – сначала в групповой ситуации, а затем и в реальной жизни. Вырабатываются адекватные способы разрешения личных проблем, новые способы адекватного поведения и выражения чувств, т.е. расширяется диапазон средств и способов саморегуляции поведения, развивается и смысловая структура личности.

 

Программа

 

Этап

Что происходит в  тренинге

Цель

Время, мин

1. Знакомство

Приветствие и представление  тренера, знакомство с моделью тренинга.

Приветствовать участниками друг друга, снять отчуждение между группой и тренером, познакомится с программой тренинга.

10

Введение правил взаимодействия в группе, обсуждение формы обращения друг к другу.

Определить правила для  эффективной работы в группе.

5

Упражнение «Знакомство» (предлагается взять бейджи и написать на них свое имя или никнейм, участники представляются по кругу).

Познакомить участников, способствовать запоминанию имени участников.

15

Упражнение «Рекламный ролик» (Каждому участнику предлагается вытянуть карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Необходимо представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Условие: нельзя называть имя человека, которого рекламируете. Группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе).

Настроить участников на активное выполнение заданий, развитие  навыка эмпатии, сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.

10

2. Изменение

Мини-лекция «Цикл потерь: модель для обсуждения депрессии» (Членов группы просят подумать о том времени, когда они чувствовали себя по-настоящему несчастными в течение длительного времени. Их ответы записываются на доске. Эти события можно объединить общим названием «потери». Далее - объяснение, что результатом потери часто является депрессия. Представление модели цикла потери Кюблера-Росса).

Получить представление о процессе переживания острого горя, начать или продолжить процесс переживания личных потерь, определить факторы, которые могут способствовать депрессии.

20

Упражнение «Прощай, напряжение!» (Предлагается взять газетный лист, скомкать его и вложив в это все свое напряжение, закинуть подальше. Обсудить результаты).

Обучить участников снимать напряжение приемлемым способом.

10

Упражнение «Аукцион» (По типу аукциона предлагается как можно  больше ситуаций, помогающих справиться с плохим настроением. Все способы фиксируются на доске. Обсуждение: Какие способы более приемлемы? Какие безопасны? Какие следует выбрать?)

Научить справляться с плохим настроением.

10

Упражнение «Черный шар: идентификация проблемы» (Участников просят сделать для себя таблички с именами. Пусть они осторожно прикрепят булавку на лицевую часть своих табличек маленьким кусочком скотча. Раздайте воздушные шарики. Попросите участников задуматься над проблемами, присутствующими в их жизни. Поговорите о двух типах проблем: о тех, с которыми мы можем что-то сделать, и о тех, с которыми мы ничего поделать не можем. "Попробуйте добиться примеров от группы, спросив их примерно следующее: «С какими,   проблемами из вашей жизни вы можете справиться, а с какими нет?». Предложите надуть свои шарики так, чтобы каждый «выдох» в шарик представлял некую проблему. С каждым дыханием в шарик вдувается одна проблема. Постепенно каждый должен полностью надуть свой шарик, и тогда его нужно привязать на шею. Теперь у каждого есть собственный  черный шар проблем. Скажите участникам, что теперь у каждого из них есть выбор. Они могут начать работу над теми проблемами, с которыми могут справиться, и постараться забыть об остальных,а могут не делать ничего. Они могут оторвать булавку от карточки со своим именем и взорвать баллон.

Определить некоторые личные проблемы; выяснить разницу между теми проблемами, которые они могут контролировать, и теми, над которыми они не властны.

15

Упражнение «Вверх по радуге» (Участников просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взлетают вверх по радуге, а выдыхая, съезжают вниз. Повторить 2 раза. Упражнение повторяется с открытыми глазами, а количество повторений увеличивается до 7 раз. Обсуждение: Как пользоваться своим ресурсным состоянием?).

Обучить вхождению в ресурсное состояние.

10

Упражнение «Прогулка доверия» (Упражнение  начинается с  беседы о том, что такое доверие. Участники разбиваются на пары, каждой выдаются шарфы, чтобы завязать глаза. В паре – один поводырь, другой ведомый.

Через 5 мин. участники меняются местами. Обсуждение).

Повысить чувство принадлежности к группе, обсуждая результаты групповой работы; составить представление о важности доверия в группе.

15

Упражнение «Управление тонусом мышц».

(Участникам предлагается  удобно сесть, закрыть глаза;

дышать глубоко и медленно;

пройтись внутренним взором по всему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног и найти места наибольшего напряжения;

постараться еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делать это на вдохе; прочувствовать это напряжение; резко сбросить напряжение - делать это на выдохе; повторить это несколько раз. Обсуждение результатов).

Помощь в снятии зажимов.

15

 

Упражнение «Волшебная рука» (Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка. Обсуждение: Что нового ты узнал о себе?).

Повышение самооценки, усиление эго.

10

Упражнение «Планирование  будущего» (Предлагается написать приблизительный план своего будущего. Для начала необходимо выделить основные сферы жизни. В каждой сфере необходимо наметить главные достижения, которых вы хотели бы добиться. Постарайтесь поставить реальные цели и спрогнозировать реальные события. Теперь нужно выделить ближние и ближайшие цели, как этапы и пути достижения дальних целей. Оцените свои собственные достоинства и недостатки, которые могут повлиять на успешность достижения различных целей. Определите пути преодоления этих недостатков. Отметьте все внешние препятствия на пути к вашим целям. Определите пути преодоления внешних препятствий. Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни (на случай непреодолимых препятствий или глубокого противоречия между целями из разных сфер жизни). С каких целей вы начнете практическую реализацию своего плана. Укажите конкретную дату).

Определить планы на будущее, структурировать понятие о жизни, повысить уровень рефлексивности.

15

3. Завершение

Упражнение «Копилка обид» (Участникам предлагается нарисовать копилку и поместить в ней все обиды, которые они пережили до сегодняшнего дня. Проводится ритуал сжигания обид. Обсуждение: Что делать с текущими обидами?)

Осознать бесплодность накопленных обид, повысить рефлексивность, улучшить представления о себе.

15

Упражнение «Комплименты» (В течение 3 минут каждый участник по кругу дает своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе всей работы).

Упражнение дает участникам группы возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

15



Информация о работе Тренинг психологической коррекции депрессивных состояоний