Рефераты по психологии

Теория типов личности

18 Ноября 2011, реферат

«Предсказание поведения – вот главная цель психологии!» - утверждал немецкий доктор наук Ганс Айзенк, опубликовавший около 45 книг и 600 научных статей. Наиболее знаменитыми его работами являются: "Измерение личности" (1947); "Научное исследование личности" (1952); "Структура человеческой личности" (1970); "Личность и индивидуальные различия" (в соавторстве с сыном, Майклом Айзенком, 1985). Фигура Айзенка как психолога вызывала всегда к себе неоднозначное отношение ученых. Главной причиной чего явилось его участие в дискуссиях о наследуемости интеллекта и эффективности психотерапии. Он утверждал, что, во-первых, интеллект в значительной мере определяется наследственностью, и, во-вторых, традиционные виды вербальной терапии имеют минимальное значение или вовсе не эффективны при лечении психических расстройств. Данные позиции нашли как своих сторонников, так и оппонентов.

Теория трансактного анализа Э. Берна. Структура личности и анализ взаимодействия по Э. Берну

18 Октября 2011, контрольная работа

Эрик Леннард Берн (1902--1970) – одна из ключевых фигур в современной психологии и психиатрии, создатель оригинального направления в психотерапии – «трансакционного анализа», разработка которого принесла ему мировую известность, основатель международной ассоциации трансакционного анализа.

Теория управления, обучения и нравственного воспитания И. Гербарта

02 Октября 2011, реферат

Эпоха Нового времени знаменуется завершением формирования классической педагогики. В поле ее зрения оказались неисчерпаемые возможности и индивидуальность человека. Произошло становление национальных школьных систем. Наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса. Зарождались новые теории социального воспитания. Вершинами педагогической мысли того времени, считали идеи немецкой классической философии, в том числе творчество И.Ф. Гербарта, которое представляет большую ценность для изучения и по сей день.

Теория Фрейда

22 Марта 2012, реферат

Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является известным австрийским
психиатром и психоаналитиком. От простой психиатрии он, изучая неврозы
больных, эволюционировал к сложному психоанализу общества, культуры.
Итогом его научных изысканий послужила теория психосексуального развития
общества и индивида. В своем мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень
сложный и противоречивый путь.

Теория Фрейда о психосексуальном развитии

29 Мая 2013, доклад

Согласно фрейдистской психоаналитической концепции развития, всякий человек рождается с врожденными сексуальными инстинктами. Внутренняя психическая инстанция — Оно — является наследственным фактором, а влияние внешней среды, общества обусловливает возникновение сознания и Сверх-Я. Оно и Сверх-Я, наследственность и внешняя среда давят на Я, причем влияния среды вытесняют сексуальные влечения, находясь с ними в антагонистических, противоречивых отношениях. Общество же выступает как источник всевозможных травм.

Терапия окружающей среды

06 Января 2012, реферат

Milieu это французское слово «средний» - в переводе на английский язык слово означает "окружение или окружающая среда".
Терапия окружающей среды является лечением психических расстройств, и дезадаптации, делая существенные изменения в непосредственной жизни пациента и окружающей среды таким образом, что это повысит эффективность других форм терапии.

Терии памяти

19 Января 2012, реферат

Процессом, обеспечивающим построение всестороннего образа мира, связывающим разрозненные впечатления в целостную картину, прошлое с настоящим и будущим, является память. Без процессов памяти не может быть ни предметного чувственного, ни отвлеченного умственного образа окружающего мира.
Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Тест на тему: «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

27 Марта 2012, тест

Типология по предпочтению фигур

Тест Роршаха

27 Ноября 2011, реферат

Тест Роршаха уникален тем, что кляксы - это совершенно неструктурированный материал, а значит и опора на реальный опыт будет минимальна, а проявление личности - максимально. При анализе данных большое значение имеет не только что человек "увидел" в кляксе, то есть содержание, но и как именно он это "увидел", то есть механизм возникновения. К тому же здесь нет и намека на возможную правильность ответов и следовательно человек может давать любые ответы, делая выбор исключительно в соответствии с собственным личностным стилем.

Тестирование

17 Января 2012, контрольная работа

Цель: определить силу нервной системы испытуемого (при помощи теппинг - теста).
Задачи:
1. Определить уровень силы нервной системы по динамическим показателям не ведущей руки (для правшей – левая рука, для левшей – правая).
2. Выявить динамические особенности работоспособности испытуемого (по показателям ведущей руки).
3. Провести сравнительный анализ показателей особенности нервной системы с динамикой работоспособности испытуемого.

Тестирование как научный исследовательский метод в психологии

23 Ноября 2011, реферат

В современных условиях углубления и расширения глобализационного процесса возрастает роль освоения информационного пространства, изменяется отношение людей к образованию. Образование становится одним из слагаемых повышения стоимости человека на рынке труда, его конкурентоспособности, в том числе за рубежом. Рост конкуренции, использование новых технологий наукоёмкого, быстро обновляющегося производства требует и от предприятий-работодателей динамичного развития, которое не возможно без постоянного развития профессиональных компетенций сотрудников.

Теститирование студентов на выявление межличностных конфликтов в группе

09 Января 2012, курсовая работа

Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов конфликтов. Они могут происходить как между сослуживцами, так и между самыми близкими людьми.

Тесты как метод психодиагностики

22 Февраля 2012, реферат

Психологические тесты — это инструменты или, употребляя более широкий термин, орудия. Чтобы получить положительные результаты от применения тестов, мы должны учитывать этот важный факт. Любой инструмент может быть орудием, приносящим пользу или наносящим вред, — в зависимости от того, как его используют. Тестирование развивалось и продолжает развиваться нарастающими темпами, оказывая эффективное содействие в решении все более широкого круга вопросов в различных сферах повседневной жизни.

Тесты по конфликтологии

16 Февраля 2013, тест

Работа содержит тестовые задания по психологии конфликта.

Техника и приемы общения

25 Января 2012, доклад

Содержание и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о наличных средствах общения. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приемам общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования.

Техники коррекции отклоняющегося поведения

27 Марта 2012, контрольная работа

Отклоняющимся (девиантным) поведением принято на¬зывать социальное поведение, не соответствующее устано¬вившимся в данном обществе нормам (Невский И.А.). Из¬вестный социолог И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нор¬мы, будь то нормы психического здоровья, права, культу¬ры и морали. В соответствии с концепцией адаптивного по¬ведения любая девиация приводит к нарушениям адапта¬ции (психической, социально-психологической, средовой).

Техники манипуляции в межличностном деловом общении

24 Ноября 2011, реферат

Результат манипуляций связан с психическими процессами интроекции – внутренними психическими процессами адресата манипуляции, на основе которых происходит присвоение им содержания намерений и желаний манипулятора. Интроекция – это включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей. Интроекция – это стремление присваивать убеждения и установки других людей без критики и делать их своими собственными. Такой субъект очень часто говорит не от себя, а от лица коллектива, микросоциума и т.д. Вместо местоимения «Я» он, как правило, использует местоимение «МЫ».

Техники регулирования напряжения клиента

30 Ноября 2010, контрольная работа

Свою контрольную работу я разделила на 2 части: первой части речь пойдет о регулировании напряжения, которое возникает при индивидуальных встречах консультанта с клиентом. Такое напряжение может быть вызвано тем, что клиент испытывает некий дискомфорт, делясь своими мыслями со специалистом. А во второй части - о помощи консультанта клиенту в регулировании психологического напряжения, которое возникает при повышенном эмоциональном возбуждении и ведет к созданию конфликтных ситуаций.

Техническое оснащение СМК в период с XV-XXI века

05 Декабря 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является: рассмотрение хронологии изобретений в области информационно-коммуникационных технологий, созданных в период с XV- XXI вв. и их влияния на развитие средств массовой коммуникации в целом.
Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
1. На основе анализа литературы выявить основные этапы создания новых информационно-коммуникационных технологий в мире;
2. Изучить особенности информационно-коммуникационных технологий, создаваемых с XV- XXI вв. и охарактеризовать их;
3. Провести исследование, методом анкетирования, среди жителей города Брянска по теме: «электронная книга как новая информационно-коммуникационная технология»;
4. Приобрести навыки по обработке фактического материала и представлению его в форме таблиц.

Технологии и приемы манипуляции в межличностном общении

14 Января 2011, контрольная работа

Манипуляция — это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Технологии манипулирования, применяемые в рекламе

10 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность технологий манипулирования применяемых в рекламе.
Задача - изучить психологию рекламы, определить основные аспекты рекламы, определить методы манипулирования применяемые в рекламе.

Технологии оптимизации памяти

12 Апреля 2011, реферат

Образная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают подвиды образной памяти - зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Зрительная и слуховая память наиболее отчётливо проявляется у всех людей, а развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности или наблюдается у людей, лишённых зрения и слуха.

Технологии разрешения конфликтов

29 Января 2013, курсовая работа

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ее противодействие. В результате возникают негативные последствия в совместной деятельности. По результатам диагностики была предложена наиболее оптимальная методика управления межличностными конфликтами и предложен ряд рекомендаций по управлению, и разрешению конфликтов

Технологии социальной работы

21 Марта 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы будет ответ на поставленный вопрос.
Задачами будут выступать:
1. Анализ литературы по вопросам наркомании и созависимых отношений в семье..
2. Анализ различных технологий социальной работы с созависимыми..

Технология организация социально-педагогической помощи в процессе социальной адаптации подростка

29 Июня 2011, практическая работа

Целью работы является выявление технологий организации социального педагога в процессе социальной адаптации подростка в общеобразовательном учреждении.

Технология портфолио в профессиональном образовании

09 Января 2012, реферат

Идея использования портфолио в системе образования в последнее время получает широкое распространение. В рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования отмечается, что «изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, влекут за собой изменение системы оценивания».

Технология предупреждения конфликтов

01 Июля 2011, курсовая работа

Гипотеза: разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении конфликтной ситуации. Это изменение может принимать различные формы. Но наиболее эффективным изменением конфликтной ситуации, позволяющим погасить конфликт, считается устранение причин конфликта.

Технология предупреждения конфликтов

20 Ноября 2011, курсовая работа

Тему конфликтов можно отнести к числу хорошо разработанных тем в социологии, но в условиях постоянно меняющегося общества эта проблема не может быть решена раз и навсегда, конфликты по-новому проявляются в жизни общества, предстают в новом качестве, требуют новых подходов к своему решению в этом и состоит актуальность выбранной темы.
Цель работы - рассмотреть принципы техники предупреждения конфликтов.

Технология работы социального педагога с семьей

21 Ноября 2010, реферат

Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей. Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций.

Технология рационального поведения в конфликте

25 Февраля 2013, реферат

Известно, что всплеск эмоций в процессе разрешения спора — плохой союзник и, как правило, приводит к обострению ситуации. Эмоциональное возбуждение мешает оппонентам понять друг друга, оно не позволяет им четко изложить свои мысли. Поэтому управление эмоциями в конфликтном взаимодействии является одним из необходимых условий конструктивного разрешения проблемы.