Факторы стимулирования научно исследовательская работа студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:11, реферат

Описание

занимающихся с ними научной работой;
- учет при избрании преподавателей на замещение вакантной
должности (при переизбрании на новый срок) и заключении трудового
договора (контракта) их участия в НИДС и достигнутых в этом
результатов.

Работа состоит из  1 файл

нир продолжение.docx

— 15.44 Кб (Скачать документ)
 

занимающихся с  ними научной работой;

    - учет  при избрании преподавателей  на замещение вакантной

должности (при  переизбрании на новый срок) и заключении трудового

договора (контракта) их участия в НИДС и достигнутых  в этом

результатов.

    4. Расширение  научно-исследовательской деятельности  студентов:

    - всестороннее  использование возможностей выполнения  студентами

самостоятельных научных исследований;

    - максимальное  использование возможностей зачисления  студентов,

способных к научной  деятельности, на оплачиваемую работу по

выполнению НИР  в вузе;

- содействие привлечению  студентов к работе в научных

подразделениях  академических и отраслевых научных  организаций,

научно-промышленных объединений и инновационных  структур.

     Необходимым  условием совершенствования системы  НИДС в вузах России

является участие  государственных органов власти федерального и регионального

уровней в нормативно-правовой, кадровой, финансовой поддержке и  регулировании

системы НИДС.

     Анализ  литературы позволяет констатировать, что проблема активизации научно-

исследовательской деятельности студентов вузов в  целом изучена, но необходимо

отметить обзорный характер научных работ, посвященных  данной проблеме;

исследования имеют, в основном, прикладной характер; невелико количество

современных исследований в области организации НИРС, отражающих изменение

социально-экономической  ситуации в стране.

   

Выводы: Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать. Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним.

Успешное функционирование системы НИРС, непосредственно связано с совершенствованием системы стимулирования студентов, ведущих научно-исследовательскую работу, преподавателей и сотрудников, обеспечивающих выполнение научной работы студентов. Основными формами которой  являются:  
- учет результатов научно-исследовательской работы студентов при оценке знаний (зачеты, экзамены и т.д.) на разных этапах обучения;  
- публикации научных работ студентов;  
- выдвижение на конкурсной основе наиболее одаренных студентов на соискание государственных научных стипендий; стипендий, учреждаемых различными организациями, именных стипендий;  
- представление лучших студенческих работ на конкурсы, выставки с награждением победителей грамотами, дипломами, присвоением звания лауреата;  
- командирование для участия в различных  студенческих форумах;  
- рекомендации для обучения в магистратуре или аспирантуре;  
- моральное и материальное поощрение студентов с объявлением благодарности, награждением грамотами, дипломами, денежными или иными премиями за высокие результаты в НИРС.

Научно-исследовательская работа студентов – важная часть учебного процесса. Она требует дальнейшего развития в соответствии с постоянно изменяющимися социальными и экономическими реалиями.   

Список используемой литературы:

1) Миронов В.А. Социальные аспекты активизации НИД студентов вуза

2) Вишневский М.И. Введение в философию образования: Учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов / Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2002.

3)Гершунский Б.С., Философия образования. - М.: Проспект, 1998.

4)Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед наук. - М., 1997.

5)Макаров Ю.А. Сущность индивидуализации развития, 1999.

6)Огородникова Е.И., Критерии перехода образовательных учреждений на новые формы обучения. – М.: Педагогика, 1997. 
 

Информация о работе Факторы стимулирования научно исследовательская работа студента