Рефераты по педагогике

Великий русский педагог- психолог К.Д. Ушинский

19 Декабря 2011, биография

Великий русский педагог- психолог К.Д. Ушинский сложился как ученый в эпоху осободительного обще русского движения, частью которого явилось общественно – педагогическое движение 50-60х годов прошлого столетия.

Великий русский педагог К.Д.Ушинский

03 Февраля 2013, контрольная работа

Константин Дмитриевич Ушинский (1854-1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода - Северского, Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1884 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее.

Взаимодействие в работе сурдопедагога и воспитателя

12 Января 2012, доклад

Для успешного решения задач воспитания и обучения глухих и слабос-лышащих дошкольников важно обеспечить единствов работе педагоги-ческого коллектива группы, включая сурдопедагога, воспитателей, а также других специалистов, работающих в дошкольном учреждении: педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию. Эти специалисты осуществляют разностороннее воспитание детей, в тесном взаимодействии практически определяют эффект коррек-ционного воздействия.

Взаимодействие ДОУ с семьей

22 Февраля 2013, контрольная работа

Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не формируются спонтанно, они формируются в условиях родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других.

Взаимодействие школы и родителей в воспитании культуры поведения

08 Декабря 2010, курсовая работа

Актуальность данной темы определена тем, что в настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей, демократизация общества утверждает такие ценности, как уважение к духовной свободе самоценной личности. Общество посылает школе новый социальный заказ. Надо не только давать знания учащимся, но и обучать их добывать эти знания, активно их использовать. Главными характеристиками выпускника образовательного учреждения являются его компетентность, убежденность и мобильность.

Взаимодействие школы и семьи на современном этапе

26 Июня 2011, контрольная работа

специфика формирующего влияния семьи,проблемы семьи,взаимодействие школы и семьи,история семьи.

Взаимоотношения между детьми в младших классах

13 Июня 2011, контрольная работа

Целью моей работы является изучение взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах. В своей работе я использовала такую литературу, как “ Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания ”, “Мир детства: младший школьник» / Под ред. А.Г. Хрипковой. и другие источники. Также я провела практическое исследование среди детей младших классов.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по развитию речи в группе ОНР

12 Декабря 2011, контрольная работа

К концу ХХ века в России произошли глубокие социально-
экономические, политические, экологические и другие изменения, приведшие
к резкому увеличению разного рода патологий у детей и взрослых, в том
числе и речевых. Статистические данные последних десятилетий показывают,
что число детей с речевой патологией выросло до 40-50% от общего числа
детей дошкольного и младшего школьного возраста (А.Г.Прытко, Е. А .
Соболева, Т.Б. Филичева и др.),тогда как наконец 50-х годов ХХ в. данное
число детей не превышало 17% ( Б.М. Гриншпун, М. Е.Хватцев и др.).

Взаимосвязь воспитания и самовоспитания

17 Мая 2012, курсовая работа

Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но всё-же есть что-то вечное, что было и будет всегда.

Взаимосвязь уровня развития речи старших дошкольников и уровня логического мышления

20 Октября 2012, курсовая работа

Целью нашей работы является выявление взаимосвязи уровня развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты задачи:
1.Раскрыть теоретические основы развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
2.Организовать и провести практическое исследование по взаимосвязи уровня развития речи и логического мышления детей;

Взаимосвязь школы и родителей

14 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность темы исследования. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Так как семья и школа — два основных и равноправных субъекта воспитания и социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива — единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.

Взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим тру

28 Марта 2012, дипломная работа

В данной работе выявлена взаимосвязь между степенью выраженности эмоционального выгорания и уровнем Актуальность темы. Современное образование предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности педагога: знаниям, педагогическим умениям и, конечно, к личностным особенностям. На педагоге лежит большая степень ответственности за развитие ребенка. Символическая эмблема медицинской деятельности - горящая свеча, применима и к деятельности педагога. «Светя другим, сгораю сам» - этот девиз предполагает высокое служение, самоотверженную отдачу всего себя профессии и детям, приложение всех своих физических и нравственных сил. Но «сгорание» не означает опустошение, исчезновение этих сил, они постоянно возобновляются при получении удовлетворения от своего дела, осознания своего места в профессии, при совершенствовании мастерства и личном развитии.

Взаимосотрудничество педагогов и родителей в дошкольных учреждениях

24 Марта 2012, курсовая работа

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Взамодействие ДОУ и семьи

30 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования - проанализировать особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи.

Взгляд науки на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ

26 Марта 2012, реферат

1. Понятие адаптации. Фазы адаптационного процесса.Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).К сожалению, проблемы, связанные с адаптацией, остаются на уровне теоретических исследований и сводятся к рекомендации перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизи

Виды предложений по цели высказывания

16 Октября 2011, практическая работа

Повторить и закрепить изученное о видах предложения по цели высказывания
Уметь отличать предложения, различные по цели высказывания
Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения
Уметь составлять предложения различные по цели высказывания.
Машина шофер ведет шоссе по
Машина шофер ведет шоссе по

Виды деятельности человека

02 Мая 2012, реферат

В данной работе будет идти речь о видах деятельности человека, но сначала рассмотрим деятельность человека в общем.
Внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые.

Виды дошкольных образовательных учреждений

14 Октября 2013, контрольная работа

1. Детский сад присмотра и оздоровления
2. Детский сад компенсирующего вида
3. Детский сад комбинированного вида
4. Детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей:
- познавательно-речевого направления
-социально-личностного направления
-художественно-эстетического направления
- физического направления
5. Центр развития ребенка – детский сад

Виды и формы обучения

02 Января 2011, реферат

Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания

знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого.

Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной

отработке активности самих учащихся (понимание учебной задачи, овладение

способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами

самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей

самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента

учебной деятельности к другим, то есть формирования способов

самоорганизации деятельности.

Виды и формы обучения

10 Марта 2013, реферат

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Виды методической деятельности педагога

11 Сентября 2013, контрольная работа

Преподавание – это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью. Преподаванием занимается преимущественно преподаватель теоретического обучения, как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Преподавание осуществляется в рамках любой организационной формы, имеет обычно жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Логику преподавания можно жестко запрограммировать. Мастер производственного обучения решает задачу вооружения обучающихся знаниями, умениями и навыками рационально выполнять различные операции и работы при соблюдении всех требований современной технологии производства и организации труда.

Виды музыкальных занятий

24 Мая 2011, контрольная работа

Музыкальные занятия - это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систематизируются и углубляются, расширяется их общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности.

Виды переводческих трансформаций

28 Марта 2013, курсовая работа

При переводе с русского языка происходит множество переводческих преобразований, причина которых, чаще всего кроется в присущем английскому языку видении мира и связанном с этим явлении языковой избирательности. Описывая предметную ситуацию, английский язык может выбрать иную, чем русский, отправную точку в описании. Для него, в частности, характерно преимущественное использование глагольных форм. Русскому языку, наоборот, свойственно более широкое использование опредмеченных действий и признаков, что проявляется в более частом, чем в английском, использовании существительных.

Виды самовоспитания

29 Января 2013, доклад

“Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию.

Використання ігр та дискусій на уроках історії

22 Ноября 2012, курсовая работа

У зв'язку з цим метою даної курсової роботи є висвітлення сучасного накопиченого досвіду використання нетрадиційних уроків історії в школі.
Для реалізації даної мети в курсовій роботі розглядаються питання, необхідні для найбільш повного розкриття обраної теми роботи: методика проведення історичних ігор, дискусійна технологія.
Мета і завдання курсової роботи зумовили вибір її структури. Робота складається їх введення, двох розділів, висновку, списку використаної при написанні роботи літератури. Така побудова курсової роботи найбільш повно відображає організаційну концепцію і логіку викладеного матеріалу.

Використання комп'ютерів на уроках української мови в початковій школі

11 Марта 2012, курсовая работа

Метою курсової роботи є аналіз можливостей використання комп'ютерних засобів на уроках навчання грамоти, а також розробка прийомів застосування новітніх інформаційних технологій в навчально-виховному процесі.

Використання літературної спадщини В.О.Сухомлинського ,як засіб виховання загально -людських цінностей у дітей дошкільного віку

14 Марта 2012, курсовая работа

Метою курсової роботи - теоретично обґрунтувати та експериментально перевірити ефективність застосування літературних творів В.О.Сухомлинського на виховання загально - людських цінностей у дітей дошкільного віку.
Мета роботи реалізується шляхом виконання таких завдань:
• Вивчити погляди В.О.Сухомлинського на виховання загально - людських цінностей у дітей дошкільного віку.
• Визначити ефективні методи та прийоми запропоновані В.О.Сухомлинським для реалізації ідеї виховання загально - людських цінностей у дітей дошкільного віку.
• Намітити шляхи втілення ідей В.О.Сухомлинського в практичній роботі з дітьми.

Виховання «важких» дітей

25 Февраля 2013, статья

Скажемо правду, це відкриття досі не оцінене як слід. Багато педагогів ставили і розв'язували завдання виховання колективу. А. С. Макаренко підійшов до цього завдання інакше: зробив колектив вихователем особистості. На його думку, колектив з об'єкта виховних зусиль педагога перетворюється в суб'єкт організації виховного процесу.

Виховання і школа в Візантії

08 Февраля 2013, лекция

Антична педагогічна традиція у Візантії була особливо впливова в IV - V ст. Її розвивали неплатників з афінської Академії та вищих шкіл у Малій Азії, Сирії, Олександрії (Плутарх Афінський, Прокл, Порфирій, Ямвлих, Едессі Каппадокійської, Амона, Сімплікій та ін.) Неоплатоніками орієнтували виховання і навчання на вищий духовний світ вічних ідей. Вектор виховання прямував перш всього на пізнання власної душі, самовдосконалення. Подібне пізнання пропонувалося здійснювати через "божественне осяяння" і "екстаз" шляхом концентрації уваги та інтенсивних молитов. Поступово, проте, посилювалася християнська традиція педагогічної думки.

Виховання дитячого колективу за В.О. Сухомлинським

25 Октября 2011, курсовая работа

Метою даної роботи є висвітлення та теоретичне обгрунтування теорії виховання дитячого колективу за В.О. Сухомлинським.
Завдання:
Здійснити теоретичний аналіз історико-педагогічної літератури з проблеми виховання дитячого колективу.
Висвітлити особливості функціонування дитячого колективу.