Рефераты по журналистике

Психология журналистского творчества

15 Января 2011, реферат

В своём реферате я расскажу об основных направлениях творческой журналистской деятельности, об особенностях процесса творчества, об аспектах творческого мышления и самое главное – о том, как развить человеку, заинтересованному в своей деятельности, эти самые профессиональные качества и умения.

Публицистическая деятельность Т.Пейна, Т.Джефферсона, С.Адамса

25 Апреля 2011, реферат

Томас Пейн, также Пэн (англ. Thomas Paine; 29 января 1737 — 8 июня 1809) — англо-американский публицист, прозванный «крёстным отцом США». Впервые прибыв в Америку в возрасте 37 лет, Пейн поддержал сепаратистские настроения в популярном памфлете «Здравый смысл» (1776). В трактате «Права человека» (1791) выступил с обоснованием Французской революции с позиций Просвещения, за что был избран в Конвент в 1792 году (хотя не говорил по-французски). В 1794 году написал важнейший философский труд «Век разума», проникнутый идеями деизма и верой в торжество разума.

Публицистическая деятельность Лютера Мартина и её значение для реформации в Германии

10 Мая 2012, реферат

Реформация (латинское «преобразование») - общепринятое обозначение общественно – религиозного движения начала 16в., охватившего почти всю Европу. Реформация идейно подготовила ранние буржуазные революции, воспитав особый тип человеческой личности, сформулировав основы буржуазной морали, религии, философии, идеологию гражданского общества, заложив исходные принципы взаимоотношений индивида, группы и социума.

Публицистический стиль речи

13 Декабря 2011, доклад

В латинском языке есть глагол publicare – "сделать общим достоянием, открыть для всех" или "объяснить всенародно, обнародовать". С ним и связано по происхождению слово публицистика. Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.
Предмет публицистики – жизнь в обществе, экономика, экология – все, что касается каждого.

Радиохабарлардың тіл мен стиль ерекшелігі

13 Февраля 2013, курсовая работа

30-шы жылдар – радионың «алтын ғасыры». Радиожурналистикадағы "пішін" мен "жанр" ұғымы. Радиожурналистика пішіндері мен жанрлары эволюциясы. Қазақстандық радиогазеттер. Радиожурналистиканың жаңа пішіндерінің жетілуі мен радиогазеттердің жойылуы.

Расследовательская журналистика

15 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования – определить место расследовательской журналистики в районной газете и методы ее осуществления там.
Методы исследования определялись целью работы, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения социологической и методической литературы. В качестве основного организационного метода использовался теоретического сравнения. В комплекс эмпирических методов вошли: методы наблюдения и метод опроса.
Объектом исследования являются журналистские тексты газеты «Канские ведомости», опубликованные под рубрикой «спецрасследование» в период с 2006 по 2009 годы.
Данная работа была написана на основе работ Константинова А. «Журналистское расследование», Майкла Берлина « Краткое руководство по проведению журналистского расследования», Тертычный А.А. «Расследовательская журналистика» и др., а также материалы газеты « Канские ведомости» и интервью с корреспондентом этой газеты.

Расследовательская журналистика

28 Мая 2012, курсовая работа

Объектом исследования является расследовательская журналистика как вид деятельности СМИ.
Предметом исследования являются основные направления расследовательской деятельности журналиста.
Целью данной курсовой работы является изучение теории и особенностей жанра расследовательской журналистики.

Расследовательская журналистика

26 Февраля 2013, курсовая работа

ОДостаточно долгое время понятие «журналистское расследование» в отечественной прессе и в науке о журналистике воспринималось как синоним журналистского исследования действительности. И в этом плане обозначало собой сбор материала, связанного с анализом различных проблем общественной жизни, подготовкой выступлений, прежде всего в жанрах аналитической статьи, очерка, фельетона. Лишь с началом перестройки общества в обиход отечественной журналистики вошло то понимание журналистского расследования, которое на западе уже обозначало определенный жанр журналистских публикаций.

Реальный мир в социальных сетях

14 Февраля 2012, статья

Основные причины регистрации в социальных сетях и объяснение правдивости реального мира в виртуальном пространстве. В настоящее время социальные сети служат лишь отражением реальности; передают общую картину мира с некоторыми искажениями.

Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь

23 Января 2012, курсовая работа

Государственное регулирования рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.

Регулирование рекламы в прессе

18 Февраля 2012, доклад

На рекламную деятельность в Российской Федерации распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе. Основным регулятором в данной области является Федеральный закон от 13.03.2006 «О рекламе». Он признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в ка¬честве образца для написания подобных законов в европейских странах.

Режжисура народного праздника

20 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить и проанализировать народные традиции через призму построения народного праздника в современной режиссуре.
Задачи исследования:
Рассмотреть языческие обряды, как корни народного праздника
Изучить место народных традиций и фольклора в театрализованном празднично-обрядовом действии
Изучить и проанализировать особенности режиссуры народного праздника и драматургия праздничного обрядового театрализованного действа
Определить идейно-тематический анализ сценария народно-обрядового праздника «У нас ныне Семик – Троица» С.К. Борисов
Разработать замысел сценария конкурсно-развлекательной программы «Солнышко красно гори, гори ясно»

Рекламно-информационный Журнал «Кураж» как имиджевое издание

26 Декабря 2011, курсовая работа

Цель представленной курсовой работы — определить является ли журнал «Кураж» имиджевым изданием.
Задачи:
Изучить типологию имиджевых журналов
Выявить и рассмотреть способы формирования имиджа в печатных СМИ
Исследовать концепцию, аудиторию, функции журнала «Кураж»
Выявить признаки имиджевого издания в журнале «Кураж»

Рекламные издания

27 Марта 2012, реферат

В соответствии с Законом РФ «О рекламе» « реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». С одной стороны, в рекламе значима компонента экономического характера, а с другой стороны, информационная компонента.

Репортаж как особый жанр телевидения

27 Января 2013, реферат

Журналистский материал о событии. Так определяет понятие репортажа словарь русского языка. Происходит от французского reportage – сообщать, латинская основа – reporto – передавать. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра – оперативность. Еще более сущностный признак – корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.

Розвиток рекламного тексту

21 Ноября 2012, диссертация

Стрімкий розвиток реклами є одним із помітних явищ соціокультурної дійсності останнього десятиліття. Наслідком потужного впливу мови реклами на суспільство стала увага дослідників до лінгвосеміотичних особливостей рекламних текстів. Науковці дедалі частіше звертаються до вивчення витоків рекламної діяльності, розглядають передумови її виникнення та розвиток (див. праці О. М. Лебедєва-Любимова, П. О. Пименова та ін.). Низку лінгвістичних праць присвячено різним аспектам сучасної рекламної діяльності: питанням засобів виразності в рекламному тексті (М. І. Фурдуй), аргументації як засобу впливу (М. Г. Дудіна), стратегіям комунікативного впливу (Ю. К. Пирогова), конструюванню моделей рекламного світу (П. Б. Паршин), маніпулятивним прийомам у ЗМІ (О. В. Дмитрук, А. С. Плохін

Розвиток української періодики на Сході 1905-14 рр.– “Хлібороб”

26 Октября 2013, реферат

На початку ХХ ст.українська журналістика була представлена місячником “Киевская старина” та ількома студентськими часописами.Дія Валуєвського циркуляру (1863) та Емського указу (1876) призвели до того,що українською мовою не виходило не тільки жодного політичного видання,а й спеціалізованого,скажімо,хліборобських,медичних журналів чи бюлетенів.1904 року від активу Києва було направлено делегацію до графа Вітта,який обіцяв розглянути разом з губернатором України питання про використання укр мови.Останній відповів,що так,“ треба чинність відмінити”.Було навіть у Петербурзі видано книжку на захист української мови.Наростання невдоволення народних мас змусили Миколу ІІ погодитися на демократичні поступки .Маніфестом 17 жовтня він обіцяв надати народам Росії “свободу особи,слова,сумління,зібрання та союзів”.24листопада – нові правила про друк.Укр.громадськість сприйняла це як новий етап.1906-1907 - нові хвилі репресій щодо видань .

Розробка стратегії рекламної діяльності підприємства

16 Февраля 2012, курсовая работа

Метою нашого дослідження є пошук шляхів підвищення ефективності рекламної кампанії, а також виявлення способів розробки її стратегії
Для цього необхідно вирішити наступні завдання:
1. Розглянути сутність реклами та її види.
2. Визначити значимість реклами в діяльності підприємства.
3. Вивчити маркетингову та рекламну діяльність конкретного підприємства.
4. Проаналізувати цілі та результати окремо взятої рекламної кампанії.

Роль PR-подразделения в структуре организации

17 Декабря 2011, курсовая работа

Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимод

Роль "женского журнала" в повышении уровня массовой культуры

28 Февраля 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования является проследить на примере "Женского журнала" влияние журналистики на общество, а именно её значение в повышении культуры.
Объектом курсовой работы является журналистика. Предметом – роль журналистики в повышении уровня культуры населения.

Роль и функции служб связей с общественностью

13 Декабря 2010, статья

Сегодня уже существуют и активно образуются новые службы связей с общественностью. Они осваивают различные формы взаимодействия с органами управления и группами

общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении ПР- кампаний, их реальное положение закономерно обусловливают постоянное внимание исследователей различных направлений и школ к их деятельности.

Роль кино в информационно-психологической войне

10 Декабря 2011, доклад

Специфика кинозрелища — в его всестороннем воздействии на глубинные пласты сознания, в прорыве к архетипам коллективного бессознательного. Собравшиеся вместе зрители и сегодня погружаются в этот мир сновидений, апеллирующий к бездонной и древней архаике нашего сознания, затрагивающий все струны души и одновременно отражающий самые злободневные проблемы современности.

Роль СМИ в жизни общества

18 Февраля 2013, контрольная работа

Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, все-таки не происходит ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в нужное русло. Многие полагают, что знают о том, что это мнение "навязано сверху", что вся "демократия" - это всего лишь слово в статье конституции и что "свобода слова" может обернуться самой настоящей тюрьмой.

Роль эмоционально-экспрессивных средств в современном политическом газетном тексте

09 Октября 2011, автореферат

Актуальность диссертации связана со сменой приоритетов в современных российских СМИ. Новая речевая тактика общения с читателями обусловила отказ от стереотипного мышления, риторического многословия и сухого языка. В современной газете отражается творческий настрой авторов, их стремление к обновлению языковых средств, поиску новых приёмов и способов привлечения читательского внимания, выражению модально-оценочных характеристик, и это представляется нам недостаточно изученным на материале политического газетного текста в лингвометодическом аспекте. Актуальность данного диссертационного исследования поддерживается и тем, что чтение газетного текста является обязательным аспектом в преподавании РКИ.

Российско-шведские отношения в газетах «Экспрессен» и «Дагенс Нюхетер»

28 Февраля 2013, дипломная работа

Цель работы заключается в исследовании характера информационного отражения российско-шведских отношений на страницах шведской прессы. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1.Изучить характерные черты и особенности рынка СМИ в Швеции.
2.Проследить тенденцию изменения российско-шведских отношений и, в соответствии с этим, выявить возможную трансформацию образа России, тиражируемого шведскими газетами.
3.Выявить основную проблематику публикаций о России при помощи качественного и количественного анализа исследуемого материала.
4.Описать экстралингвистические и лексико-стилистические приемы, используемые шведскими журналистами в материалах на внешнеполитическую тематику.
5.Определить эффективность российских информационных выступлений на страницах шведской прессы.

Русский

02 Января 2012, курс лекций

Словообразование рассматривается в мировой лингвистике как учение о морфемике и деривации лексем, которые считаются подразделами собственно словообразования.

Словообразование – раздел языкознания, изучающий структуру слов и законы их образования, а также само образование новых слов путем соединения друг с другом корневых и аффиксальных морфем либо безаффиксным способом по определенным моделям, существующим в данном языке.

Морфемика – учение о значимых частях слова (морфемах и морфах).

Деривация – образование новых слов при помощи аффиксов или безаффиксным способом.

В современном русском словообразовании принимаются термины латинского происхождения, для того чтобы не ограничить русскую науку национально.

Сайт РИА «Новости» как продукт конвергентной журналистики

11 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы – исследование организации процесса создания современного медиа-продукта на примере сайта РИА «Новости».
Выбор цели обусловил постановку следующих задач:
•Обоснование тенденций в печатной журналистике, вызванных конвергенцией медиа-каналов;
•Определить основные понятия и подходы конвергентной журналистики;
•Описать новые функции и роли журналистов в редакциях нового типа;
•Изучить работу сайта РИА «Новости».

Сборник статей по курсу "Теория СМК"

09 Марта 2013, статья

Научное изучение процесса коммуникации стремится сосредоточить внимание на той или иной из этих вопросов. Ученые, которые изучают "кто", коммуникатор, созерцать факторов, которые инициируют и направлять акт коммуникации. Мы называем эту отрасль области научных исследований управления анализа. Специалистов, которые делают упор на "говорят, что" делает контент-анализ. Те, кто предоставляет основном радио, газет, фильмов и по другим каналам, делают Анализ средств массовой информации. Когда главная задача заключается в людях, которые приходят средства массовой информации, говорить о анализ аудитории.

Свобода и принципы журналистской деятельности

04 Декабря 2010, реферат

Журналистов в нашем обществе не любят. Журналистов считают беспринципными личностями, готовыми продаться за мало-мальски стоящую информацию. Считают, что человек с блокнотом и ручкой или фотоаппаратом только и мечтает выставить добропорядочного гражданина в нелицеприятном свете. А многочисленные фильмы и сериалы только поддерживают эти мифы, раз за разом демонстрируя пронырливых бесчестных репортеров, гоняющихся за «горячими» новостями. Да и некоторые журналисты не спешат разрушать стереотипы.

Свобода слова и достоверность информации

25 Августа 2011, дипломная работа

Мета дослідження – визначити та обгрунтувати поняття достовірності інформації та свободи слова(на прикладі українського медіа простору).
Завдання дослідження.
1. Визначити поняття ЗМІ, їх призначення і проблеми;
2. Розглянути поняття достовірність інформації як умови розвитку виробництва інформаційно-аналітичного продукту;
3. Проаналізувати інформаційний простір України з метою визначення існування «свободи слова»;
4. Закріпити поняття конституційних прав та правових гарантій забезпечення свободи слова в Україні.