Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание

Государственное регулирования рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.

Содержание

Введение 4
1. Сущность регулирования рекламной деятельности 5
1.1 Понятие регулирования рекламной деятельности 5
1.2 Основные методы государственного регулирования
рекламной деятельности. 6
2. Регулирования рекламной деятельности Республике Беларусь 7
2.1 Нормотивно-прававое обеспечение в области рекламной
деятельности в Республике Беларусь 7
2.2 Организационное обеспечение государственного регулирования
рекламной деятельности в Республике Беларусь 10
3. Направление развития регулирования рекламной деятельности в
Республике Беларусь 11
4. Power Point 12
5.Оргонизация рабочего места рекламного агента 15
6.Правила техники безопасности на рабочем месте агента
рекламного, оператора ЭВМ 17
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 44.86 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

Письменная  экзаменационная  работа

На тему: Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь 
 
 
 
 

 

                                 Содержание:

                                                                                                              с.

     Введение                                                                                                             4

     1. Сущность регулирования рекламной деятельности                                  5

         1.1 Понятие регулирования рекламной деятельности                            5

         1.2 Основные методы государственного регулирования

         рекламной деятельности.                                                                              6

     2. Регулирования рекламной деятельности  Республике Беларусь              7

         2.1 Нормотивно-прававое обеспечение в области рекламной

       деятельности в Республике Беларусь                                                             7

         2.2 Организационное обеспечение государственного регулирования

     рекламной деятельности в Республике Беларусь                                         10

     3. Направление развития регулирования рекламной деятельности в

     Республике  Беларусь                                                                                     11

     4. Power Point                                                                                                   12

     5.Оргонизация  рабочего места рекламного агента                                      15

     6.Правила  техники безопасности на рабочем   месте агента

     рекламного, оператора ЭВМ                                                                        17

     Заключение                                                                                                       18

     Список  литературы                                                                                          19

     Приложения                                                                                                     20

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Государственное регулирования рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.

     Рекламный рынок сегодня - это важная сфера  национальной экономики, обеспечивающая рабочими местами большое количество населения, основной источник выживаемости средств массовой информации, поддерживающий их цену для потребителей на низком уровне, важная составляющая культурной жизни общества. Кроме того, рекламный  рынок - один из наиболее динамично  растущих рынков во всем мире, часть  информационной системы общества, а  информация и технологии воздействия  на массовое сознание являются сегодня  ключевыми факторами развития общественной системы. Использование средств  массовой информации для распространения  рекламы дает возможность неконтролируемого  воздействия на широкие массы  людей, а принцип получения прибыли  делает и рекламодателя, и специалиста  рекламы практически индифферентными  к социальным последствиям рекламных  обращений. Именно этот аспект рекламной  деятельности обусловливает необходимость  государственного регулирования данной сферы общественных отношений.

     Целью данной работы является детальное рассмотрение процесса регулирования рекламной деятельности в Беларуси и проблем функционирования системы регулирования рекламной деятельности.

     Объектом  исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, распространения и размещения рекламной  информации.

     Предметом исследования является государственное регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь.

 

     1.СУЩНОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1.1Понятие  регулирования рекламной деятельности

     Регулирование рекламой деятельности на рынке решает различные задачи. Главная из них — защитить предприятия от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности, а общество — от рекламы, влекущей за собой негативные для потребителей и государства последствия.

     Механизм  регулирования рекламной деятельности можно рассматривать как единую систему, представленную тремя основными  уровнями:

     - государственное регулирование;

     - регулирование, осуществляемое самими фирмами;

     - рыночное, конкурентное регулирование, заставляющее фирмы

придерживаться традиционных этических норм. (см. приложение А)

     В связи с отсутствием серьезных  организаций по защите прав потребителей, а также общественных объединений  рекламодателей и рекламных агентств, основную роль в создании рекламного рынка в Республике Беларусь играет государственное регулирования. Оно осуществляется как путем создания широкой законодательной базы, так и путем формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль.

     Основными направлениями государственного регулирования  рекламы являются: реклама товаров (услуг), представляющих потенциальную  опасность для потребителей; распространение  необоснованных утверждений; правовая защита товарных знаков; охрана авторских  прав на рекламные идеи и решения; использование сравнительной рекламы (ее недопустимость); реклама, направленная на детей и др.

     Наряду  с государственным регулированием важным фактором становления и функционирования рекламного рынка является саморегулирование, представляющее собой взаимодействие участников рекламного процесса: рекламодателей, рекламных агентств и СМИ (средств  распространения рекламы) с целью  принятия и соблюдения единых принципов  добросовестной практики, предполагающей законность, честность, правдивость  рекламы. Процесс саморегулирования  должен базироваться на свободном доступе  потребителей к информации и наличии  обратной связи между ними и рекламодателями, государственными службами, связанными с разработкой законодательства страны о рекламе.

     Необходимость этого процесса вызвана тем, что  рекламный рынок очень динамичен  и противоречив. Кроме того, существуют нравственные проблемы в рекламной  информации, определяемые общественным мнением. Саморегулирование позволяет  решать спорные вопросы в досудебном порядке, создает атмосферу доверия  и открытости, благоприятную для  всех участников рекламного процесса.[5]

 

     1.2. Основные методы  государственного  регулирования рекламной

     деятельности

     Государство, осуществляя регулирования общественных отношений, использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от задач регулирования, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

     Прямые  методы предполагают вмешательство  государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов. При государственном регулировании  рекламного рынка используются классические средства, опосредующие прямой метод  государственного регулирования экономических  отношений:

     - государственная регистрация субъектов предпринимательской

деятельности;

     - государственная регистрация средств массовой информации;

     - лицензирование;

     - защита конкуренции на рекламном рынке;

     - установление обязательных стандартов и нормативов;

     - выдача разрешений на размещение рекламы.

     Косвенные методы — осуществление косвенного воздействия на рыночные условия  посредством мероприятий финансовой и кредитно-денежной политики, налогообложением, субсидированием, стимулированием  экспорта, валютными мерами, индикативным планированием и другими мерами воздействия. Государственное регулирования рекламных отношений характеризуется применением следующих средств, опосредующих косвенный метод регулирования:

     - установление единого налога на вмененный доход с деятельности по размещению наружной рекламы и порядка учета расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль организаций;

     - установление базовой ставки и порядка расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы на объектах государственной и муниципальной собственности;

     - создание системы само регулируемых организаций в области рекламы;

     - создание системы экспертных организаций, уполномоченных давать заключения по вопросу соответствия проектной документации средства наружной рекламы действующим стандартам и нормативам;

     -проведение конкурсов и аукционов на право размещения наружной рекламы на объектах государственной и муниципальной собственности.

     Также используется методы институционального и функционального регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Методы функционального регулирования связаны с установлением правил совершения определенных операций и во многом смыкаются с вопросами деловой этики и обычаев делового оборота.(см. приложение Б) [1] 

     2. РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

     2.1.Нормативно-правовое обеспечение в области рекламной деятельности в Республике Беларусь                                                   

     Главным инструментом государственного регулирования  и контроля над рекламным бизнесом является его законодательная база. Государство издает законы, постановления, в которых определяются правовые нормы рекламной деятельности всех участников рекламного процесса.

     Основные законодательные акты в области рекламной деятельности, действующие на территории Республики Беларусь:

     -Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 года;

     -Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 года;

     -Закон  Республики Беларусь «О товарных  знаках и знаках обслуживания»  от 15 июля 2009 года;

     -Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 года;

     -Указ  президента Республики Беларусь  от 30 января 2003 года №48 «О погашении задолженностей  организаций, финансируемых из бюджета, за топливные брикеты»;

     -Постановление Министерства Сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 1ноября 2007 года;

     -Постановление  Министерства Здравоохранения Республики  Беларусь от 17 октября 2007 года  и т.д.

Информация о работе Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь