Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание

Государственное регулирования рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.

Содержание

Введение 4
1. Сущность регулирования рекламной деятельности 5
1.1 Понятие регулирования рекламной деятельности 5
1.2 Основные методы государственного регулирования
рекламной деятельности. 6
2. Регулирования рекламной деятельности Республике Беларусь 7
2.1 Нормотивно-прававое обеспечение в области рекламной
деятельности в Республике Беларусь 7
2.2 Организационное обеспечение государственного регулирования
рекламной деятельности в Республике Беларусь 10
3. Направление развития регулирования рекламной деятельности в
Республике Беларусь 11
4. Power Point 12
5.Оргонизация рабочего места рекламного агента 15
6.Правила техники безопасности на рабочем месте агента
рекламного, оператора ЭВМ 17
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 44.86 Кб (Скачать документ)

     В Законе Республики Беларусь «О рекламе» описываются все требования по размещению и содержанию рекламы на территории Республики Беларусь.

     В соответствии с Законом Республики Беларусь «О рекламе» (статья 15) и Положением о порядке согласования содержания рекламы лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг  в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий  медицинского назначения, медицинских  технологий, биологически активных добавок  к пище, косметических средств  и некоторых иных товаров, утвержденным приказом Министерства здравоохранения  от 17.10.2007 г. № 94, содержание этой рекламы  на предмет достоверности рекламных  заявлений (до момента распространения  рекламы) должно проверяться экспертами Министерства здравоохранения.

     Целесообразность  проведения предварительной экспертизы для оценки обоснованности прямых и  косвенных рекламных заявлений  возникает, когда реклама содержит утверждения, касающиеся диагностики, лечения, улучшения состояния больного, иного воздействия на болезнь; которые  самим потребителям сложно оценить.

     Выделяют  несколько важнейших аспектов, которые  в том или ином виде характерны для правовых актов большинства  стран мира. К числу главных  законодательных актов принадлежат  постановления правительства о  борьбе с различными видами ненадлежащей рекламы: недобросовестной, недостоверной, неэтичной, скрытой и др. Например, согласно Закон Республики Беларусь «О защите правах потребителей», потребитель может обратиться в суд, если он купил товар (услугу), оказавшийся намного хуже, чем его рекламировали.

     Основные законодательные акты носят разрешительный или запрещающий характер. Так, запрещающие законодательные акты определяют форму ответственности участников рекламного процесса за их нарушения. В отличие от нарушения кодексов, когда рекламодатель несет, главным образом, моральную ответственность или подвергается порицанию со стороны членов ассоциации, к которой он принадлежит, нарушение закона влечет за собой уголовную или материальную ответственность в виде больших штрафов. (см. приложение В)[4].

 

     2.2.Организация обеспечения государственного регулирования рекламной деятельности в РБ

   Реклама как необходимое условие осуществления  предпринимательской деятельности, затрагивает интересы миллионов  людей, становится неотъемлемой частью их жизни. При этом следует учитывать  тот факт, что у различных участников экономической деятельности интересы не всегда совпадают. Более того, они  часто входят в противоречие. Вполне очевидно, что рекламодатель заинтересован  в увеличении прибыли, для чего необходимо обеспечить сбыт рекламируемых товаров  по максимально возможным ценам. Потребитель, которому адресуется реклама, наоборот, больше внимания уделяет  свойствам и характеристикам  товара и желает приобрести его по возможно более низкой цене. Данное противоречие, хотя и достаточно упрощенное, нередко перерастает в конфликт между участниками рекламных  коммуникаций. Вероятность его возникновения  повышается, если кто-либо из участников нарушает правила "честной игры" (например, использование в рекламе  лживых утверждений, агрессивное навязывание  продукта и т.д.).

   Таким образом, реклама в условиях рынка  оказывает влияние не только на экономическую  систему в целом, но и на развитие отрасли, деятельность предприятий  и потребителей. Данное воздействие  имеет как положительные, так  и отрицательные стороны. 

   Участники рекламного процесса стремятся воздействовать на рекламу в необходимом для  себя направлении. При этом рекламодатели, рекламные агентства и фирмы, владеющие средствами распространения  рекламы, пытаются избежать двух крайностей:

   во-первых, полного отсутствия норм и правил, в результате чего создаются условия  для всякого рода злоупотреблений, наносящих ущерб как потребителям, так и рекламодателям;

   во-вторых, передачи всех рычагов управления рекламой государственным органам, что может  в значительной степени ущемить  интересы участников рекламного процесса.

   Рекламодатели и рекламные агентства стремятся  в максимальной степени контролировать рынок рекламы. В то же время государство  вынуждено все более активно  управлять их рекламной деятельностью  под давлением общественного  мнения и под угрозой нежелательных  социально-экономических последствий.[4]

     3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РБ

     Развитие рекламного рынка планируется на основе изучения мирового опыта в сфере рекламы  и с учетом потребностей общества и бизнеса в рекламе, экономического потенциала рекламных организаций  и предполагает:

     - совершенствование законодательства, в том числе технических нормативных  правовых актов, обеспечивающих  реализацию правовых предписаний  на практике;

     - формирование единой направленности  усилий государственных органов  и организаций на обеспечение  конструктивного взаимодействия  при решении вопросов, возникающих  при осуществлении рекламной  деятельности;

     - создание благоприятных условий,  обеспечивающих расширение и  привлекательность рынка наружной  рекламы, в том числе развитие  новых форм наружной рекламы  на основе изучения мирового  опыта;

     - увеличение количества средств  наружной рекламы;

     - увеличение доходной части бюджета  за счет поступлений платы  за размещение (распространение)  наружной рекламы;

     - улучшение рекламного оформления  автомобильных дорог, сельских  населенных пунктов;

     - развитие сети рекламно-информационных  объектов на маршрутах туристического  показа и в местах пребывания  туристов, в том числе иностранных;

     - создание условий для наращивания  объемов наружной рекламы отечественных  производителей;

     - создание и ежегодное проведение  в рамках Международного фестиваля  рекламы профессионального конкурса  среди рекламных организаций;

     - активизация деятельности маркетинговых  и рекламных служб отечественных  производителей;

     - активизация международного сотрудничества  путем участия в международных  форумах, конференциях.[4]

 

     4.POWER POINT

     Создание  презентации с помощью Мастера  авто содержания (см. приложение Г).

     После щелчка на пиктограмме Power Point в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК - закрыть окно. После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей создания презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеем возможность открыть файл уже существующей презентации.

     Наиболее  важным является третье окно Мастера  автосодержания, окно выбора типа презентации. В нем представлены следующие  типы презентации:

     - рекомендация стратегии;

     - продажа продукта, услуги или идеи;

     - обучение;

     - отчет о достижениях;

     - сообщение о плохих новостях и др.

     Если  же в этом окне подходящей темы для  нас не нашлось, нужно нажать кнопку другой, чтобы получить список шаблонов презентаций. Если мы выбрали шаблон презентации, то после нажатия кнопки Далее попадаем в последнее окно Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне мы можем выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятом окне мы выбираем способ выдачи презентации и указываем, нужен ли нам раздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint сообщает нам, что предварительная работа по созданию презентации завершена, и предлагает нажать кнопку Готово. Через некоторое время на экране компьютера появится титульный слайд презентации. Чтобы не потерять результаты своей работы, нужно сохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду сохранить меню Файл.

     Возможности программы PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах. В зависимости от того, что делаем: вводим текст и хотим рассмотреть его структуру, создаем заметки или вставляем в слайд графику - можно установить соответствующий вид и тем самым повысить удобство своей работы. Таких видов пять, и установить их можно, нажав одну из кнопок внизу главного окна программы.

     - вид слайдов наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.

     - вид структуры следует устанавливать для работы над текстом презентации. В этом случае, возможно, просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.[2]

     -вид сортировщика слайдов наиболее удобен для добавления переходов и установки длительности пребывания слайда на экране. Кроме того, в этом режиме можно переставлять слайды.

     - вид заметок предназначен для создания заметок к докладу.

     - демонстрация используется для того, чтобы увидеть результаты работы. В этом режиме слайды по очереди выводятся на экран. Установить нужный вид можно и с помощью команд из меню Вид.

     Работа  с образцами

     Вид презентации будет лучше, если мы оформим все ее слайды в одном  стиле. Кроме того, часто возникает  необходимость размещения на всех слайдах  одного и того же элемента дизайна. Поэтому в PowerPoint существует возможность  задания для всех слайдов и  страниц одинаковое оформление. Это  делается в режиме работы с образцами.

     Чтобы войти в этот режим, нужно выбрать  в меню Вид команду Образец, а  в открывшемся подменю - элемент  презентации, образец которого мы хотим  исправить по-своему усмотрению.

     Для слайдов в меню предназначены  две команды - Образец слайдов  и Образец заголовков. Вторая команда  применяется для определения  образца титульных слайдов, вид  всех остальных слайдов презентации  определяется образцом слайдов.

     Таким образом, в PowerPoint можно создать индивидуальный дизайн и определить элементы, которые  должны быть одинаковыми для всей презентации.

     В этом диалоговом окне можно задать шаблон дизайна презентации. После  щелчка на одном из шаблонов в окне Просмотр можно увидеть его изображение. Выбрав шаблон, выполним на нем двойной  щелчок. В результате откроется диалоговое окно Создать слайд.

     Теперь  активизируем раздел общий. Мы уведем список шаблонов PowerPoint, которые содержатся в папке MS OFFICE / ШАБЛОНЫ (см. приложение Д). Сейчас здесь находится только шаблон Новая презентация.

     Выполним  щелчок в этом шаблоне, в результате на экране появится окно Создать слайд. Выберем двойным щелчком нужный вид слайда, после чего слайд появится на экране. Однако он не будет иметь  художественного оформления, и мы можем самостоятельно полностью разработать его дизайн.

     Ввод  и оформление текста.

     Создавая  презентацию с помощью Мастера  автоформы, мы уже вводили текст  непосредственно в слайд. Однако во многих случаях работать с текстом  гораздо удобнее, если презентация  представлена в виде структуры. В  этом случае легче увидеть структуру  презентации и удобнее править  ее текст, поскольку работа идет в  одном окне. Для замены текста, который  содержится, например, в шаблоне, нужно  выделить его, а затем ввести навой текст.

     Когда презентация представлена в виде структуры, слева на экране появляется панель структуры, в которой содержатся кнопки для повышения и понижения  уровня заголовков, для перемещения  блока текста вверх или вниз, для разворачивания и сворачивания структуры. Общие приемы работы со структурой аналогичны работе с Word в режиме структуры документа, поэтому описывать их не будем. Отметим только следующее:

     - для перемещения слайда вместе с содержимым нужно перетащить значок слайда (он расположен слева от заголовка) в нужное место документа;

     - для создания нового элемента списка необходимо установить курсор в конец существующего списка и нажать кнопку Enter;

     - для перемещения элемента списка в другую позицию нужно установить курсор слева от него (курсор приобретает вид крестика) и перетащить данный элемент в нужное место;

     - для создания нового слайда сначала нужно создать элемент списка, а затем нажать кнопку Повысить уровень до тех пор, пока маркер не превратится в значок слайда.[2]

 

     5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА РЕКЛАМНОГО АГЕНТА

     При оборудовании рабочего места необходимо установить монитор на специальном  столике так, чтобы задняя панель была обращена к стене, экран не должен располагаться напротив окна или  других прямых источников света, дающих блики на экране. Стол, на котором  устанавливается монитор, должен быть достаточной длины, чтобы расстояние до экрана составляло 60-70 (не ближе 50) см, и в то же время можно было работать с клавиатурой в непосредственной близости от пользователя (30-40 см). Используются рабочие столы с регулируемой и нерегулируемой высотой рабочей  поверхности. При отсутствии регулировки  высота стола должна быть в пределах от 680 до 800 мм.

Информация о работе Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь