Роль PR-подразделения в структуре организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание

Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимод

Содержание

Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
Структура PR-подразделения.
Цель, задачи и функции PR-подразделения.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1. Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.2. Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Хайруллина 2011.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение.

Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.

    1. Структура PR-подразделения.
    2.   Цель, задачи и функции PR-подразделения.

Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».

2.1.        Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».

2.2.       Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».

Заключение.

Список источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому  времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимодействия с внешней и внутренней общественностью, а также управления ими создаются PR-подразделения или приглашаются специалисты из самостоятельных PR-агентств.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что в настоящее время организации, крупные корпорации испытывают необходимость в управлении своей позицией в информационном пространстве. В условиях сильной конкуренции невозможно добиться успеха на рынке товаров и услуг, без собственной позиции в информационной сфере. В современном мире компания и проводимая ею политика являются открытыми системами, а pr-подразделения являются связующим звеном между организацией и внешней средой. PR-службы активно участвуют в разработке и проведении специальных мероприятий для создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Имидж  является одним из главных составляющих элементов успешного функционирования и развития фирмы.

         Главная сложность в изучении  функционирования PR-подразделений в структуре организации в нашей стране связана с тем, что данное явление относится к числу новых и до конца не изученных. Отечественные ученые и практики активно разрабатывают общетеоретические и практические представления о коммуникации, генезисе социальных институтов применительно к коммуникационным процессам.

       Однако  слабо используется накопленный  теоретический и социологический  материал, созданный ранее и в  новейшее время отечественными учеными. За период с 2000 года появилось большое  количество диссертационных исследований по различным типам коммуникации, проблемы социальной коммуникации отражены в 20 диссертациях. Теме связей с общественностью, «паблик рилейшнз,PR, пиар» посвящено более 60 диссертационных работ. На сегодняшний день роль PR-подразделений, их основные функции, задачи рассмотрены в книгах С.А. Варакуты, А.Н.Чумикова и М.П.Бочарова, А.Б.Василенко. Анализ современной научной литературы выявил, что проблема функционирования PR-служб в структуре организации является недостаточно разработанной темой и требует своего научного осмысления.

       Объектом  исследования является PR-подразделение в структуре организации.

       Предметом исследования является сущность, особенности  организации и функционирования PR-подразделения в структуре организации.

       Целью данной работы является рассмотрение специфики функционирования PR-службы в структуре организации на примере ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».

       В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:

             - описать сущность  работы PR-подразделения в структуре организации;

             -рассмотреть структуру  и особенности функционирования  PR-департамента;

               -рассмотреть основные направления  в работе по поддержанию благоприятного  имиджа организации; 

               -рассмотреть принципы взаимодействия  со СМИ;

               -изучить корпоративную прессу;

             - проанализировать  перспективы развития PR-подразделений;

       Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.

    1. Структура и масштаб PR-подразделения.

     Развитие  рыночных отношений и предпринимательства  в России требует постоянного  совершенствования механизма установления и поддержания взаимосвязей предприятия (организации) с различными категориями  общественности: персоналом, поставщиками потребителями, акционерами, кредиторами и др. Реализация таких взаимосвязей — одна из важнейших функций управления. Необходимо подчеркнуть, что связи с общественностью являются неотъемлемой частью системы управления любой организованной формой деятельности. При этом философия, общая концепция, стратегия, тактика и методы связей с общественностью остаются достаточно схожими, какая бы конкретная цель ни ставилась.1

       Работа PR-подразделения на предприятии или в организации должна быть всегда нацелена на конкретные группы людей, от которых зависит успешное функционирование организации. Всю общественность той или иной организации можно условно разделить на две категории: внешнюю и внутреннюю. К внешней общественности относятся:

     - поставщики материалов, сырья и других компонентов  для выпуска продукции;

     -предприятия  и организации инфраструктуры, обеспечивающие  нормальное функционирование компании, например энергетические, транспортные, юридические и т.д.;

     -акционеры,  не участвующие в управлении  фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций;

     - потребители продукции, выпускаемой  компанией;

     -органы  государственного контроля и  регулирования;

     Также к внешней общественности можно  отнести те группы, которые оказывают  косвенное воздействие на функционирование фирмы:

     -органы  местной власти;

     -конкуренты  фирмы;

     -население,  проживающее около основных производственных  и сбытовых подразделений организации;

     К внутренней общественности относят:

     -персонал  организации;

     -руководители  структурных подразделений фирмы;

     -акционеры,  непосредственно участвующие в  управлении фирмой;

     В составе самой службы связей с  общественностью в зависимости  от специфики и масштаба, стоящих  перед ней задач могут выделяться следующие подразделения (бюро, группы, сектора и т.п.):

     -сбора и анализа информации;

     -обработки  конфиденциальных материалов;

     -подготовки  и распространения собственных  информационных материалов различного  вида и содержания;

     -подготовки  специальных ПР-мероприятий (выставок, ярмарок,

презентаций и т.п.);

      -подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций;                

     - взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации;

     -фоторепортажей  и ведения фототеки;

     -мониторинга  публикаций в средствах массовой  информации и ведения архива;

     -делопроизводства;

     -технического  обеспечения работы службы связей  с общественностью и др.2

     Структура и численность PR-департамента  во многом зависят от размеров организации, а также от отрасли, в которой они работают. В небольших компаниях может работать 1 человек, в больших корпорациях -сотни специалистов.  Немало важную роль играет  готовность организации вкладывать средства для проведения PR-акций, которые оказывают значительную роль в поддержании благоприятного имиджа организации среди общественности. Часто специалисты PR-служб выполняют сразу несколько позиций, это можно объяснить тем, что организация не желает иметь обширный штат сотрудников в PR-подразделении.

     Можно привести пример основных специалистов, которые входят в состав PR-департамента.

     Начнем  с руководящих работников. Разумеется, главное действующее лицо — директор департамента PR (начальник отдела по связям с общественностью, вице-президент по PR и т. п.). Это единственный сотрудник департамента, имеющий какие-то полномочия в масштабе всей организации и прямой доступ «к телу». Он отвечает за организацию работы всех задействованных специалистов, а также взаимодействие департамента с другими подразделениями и работу с руководством. Уже по роду его работы мы видим, что человек, занимающий эту должность, в первую очередь, хороший администратор, а задач у него столько, что непосредственно на работу в качестве PR-специалиста времени просто нет.3

     Затем следует креативный директор. Он отвечает за создание идей. Хороший креативный директор получает почти столько же, сколько и начальник PR-департамента. Как правило, креативный директор-это творческая личность, которого не касаются организационные моменты.

     Далее идут менеджеры проектов. Они отвечают за конкретные направления в работе PR-департамента, а также за воплощение идей в жизнь.

     Первый  специалист имиджмейкер- человек, который  формирует имидж. Обычно имиджмейкеров  бывает двое: один отвечает за имидж  организации, другой за имидж руководителя организации.

     Имиджмейкер-стилист. Он отвечает за материальную составляющую, которая влияет на имидж руководителя - внешний вид, одежда, стиль поведения и т.п.

     Имиджмейкер-дизайнер. Занимается оформлением интерьера, выбором оборудования, он отвечает за имидж организации в целом.

     Мэдиапленнер - отвечает за планирование использования СМИ.

     Далее можно выделить таких специалистов как спичрайтер и текстрайтер. Спичрайтер пишет тексты для публичных выступлений  работников фирмы, а текстрайтер  занимается редактированием и созданием  других документов.

     Скедъюлер. Этот человек осуществляет эффективное планирование работы руководства фирмы.

     Немало  важную роль играет работа лоббиста. Он отвечает за внешнюю политику компании и продвижение интересов фирмы  среди других сторонних организаций.

     Также очень часто в PR-департаменте работают такие специалисты как аналитики, социологи, маркетологи, которые занимаются изучением рынка, юристы, обеспечивающие юридическую поддержку при проведении PR-кампаний.

     Невозможно  не отметить специалиста, который тратит все свое время и силы на обслуживание имеющегося бренда –э то бренд-менеджер.

       Нередко в штате сотрудников  PR-подразделения можно встретить человека, который занимается организацией внутренних мероприятий компании, так называемый организатор внутренних мероприятий. Он отвечает за проведение корпоративных вечеринок, юбилеев, банкетов, праздников и т.д.

     Понятно, что приведенные выше должности  являются условными, и они легко  поддаются изменению. Фирме не выгодно  с финансовой стороны содержать  большой штат сотрудников отдела по связям с общественностью.

     Несомненно, что безболезненно можно объединить все специализации, сводящиеся к  написанию чего-либо, — зачастую в одном лице неплохо совмещается  спичрайтер, текстрайтер и даже пресс-секретарь. Скорее всего, с этим специалистом (чаще всего выходцем из журналистики) ничего не случится, если на него же навесить обязанности медиаплэннера. Обычно департаменту по связям с общественностью приходится обходиться без специалистов, не имеющих прямого отношения к паблик рилейшнз, — юристов, экономистов, психологов. При необходимости таковые привлекаются из других подразделений либо эти функции берет на себя дополнительно кто-то из постоянных сотрудников. Как правило, совмещаются и функции социологов и маркетологов; сюда же добавляются задачи специалистов по изготовлению рекламы, в итоге чего получается один человек, занимающийся всеми вопросами рекламы, исследования общественного мнения и потребительского рынка. Интересно, что нередко все это просто включается в задачи бренд-менеджера.4

Информация о работе Роль PR-подразделения в структуре организации