Роль PR-подразделения в структуре организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание

Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимод

Содержание

Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
Структура PR-подразделения.
Цель, задачи и функции PR-подразделения.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1. Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.2. Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Хайруллина 2011.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

PR-департаменты  в крупных нефтяных компаниях  призваны:

  • способствовать эффективному взаимодействию и взаимопониманию корпорации и общества;
  • являясь важнейшим элементом обратной связи, побуждать руководство корпорации к максимально чуткому реагированию на запросы общества;
  • способствовать установлению этичного диалога между крупной корпорацией и обществом;
  • обеспечивать управление конфликтами в области взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и их отношений с обществом и его отдельными сегментами. 10

     Департамент общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» работает в следующих направлениях:

     -отношения  со СМИ;

     -PR в социальной сфере:

     -внутрикорпоративный пиар;

     -формирование  имиджа и репутации корпорации;

     -благотворительность  и спонсорство;

     PR-подразделение ОАО «ЛУКОЙЛ» носит название «Департамент общественных связей». Она входит в состав Главного управления стратегического развития и инвестиционного анализа.

     Структура Департамента такова:

- отдел  по связям с государственными  и региональными органами управления

- информационно-аналитический  отдел 

- отдел  по работе со средствами массовой  информации

- отдел  по координации спонсорской деятельности 

- отдел  рекламы и выставочной деятельности

- протокольный  отдел

- музей. 

     Стратегия работы PR-департамента любой корпорации должна полностью совпадать направлению и развитию компании. Поэтому департамент общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» входит в состав отдела, отвечающего за стратегию компании.

     Структура пиар-службы отличается от структуры  других PR-департаментов. Наиболее многочисленным подразделением Департамента является отдел по связям с государственными и региональными органами управления. Можно сделать вывод о том, что работа данного отдела является одним из важнейших направлений в работе пиар-службы. Также в состав департамента входит пресс-служба. Она занимается работой с журналистами. Пресс-служба подчиняется непосредственно руководителю PR-департамента. Она тесно взаимодействует не только с отделами PR-подразделения, но и с другими структурами компании. Работа пресс-службы очень ответственная, так как именно она отвечает за все связи со СМИ. Любая ошибка становится ошибкой пресс-службы. Поэтому в пресс-службе работают профессионалы высокого уровня, которые разбираются в тонкостях журналистского мастерства.

     Для того чтобы действовать максимально  успешно, корпоративная пиар-структура  должна иметь прямой выход на руководство  корпорации. Только при наличии полной информации о его долгосрочных намерениях пиарщики могут работать эффективно. Идеальный случай – когда руководитель пиар-структуры имеет прямой доступ к главе своей компании. Весьма желательно присутствие руководителя корпоративной пиар-структуры на всех важных заседаниях руководства компании. Необходимо также иметь полную информацию обо всех сколько-нибудь значимых переговорах. Кроме того, для успешной работы подразделения по связям с общественностью его сотрудникам необходимо быть в курсе основных замыслов руководства корпорации. Без доверительного отношения к пиар-службе со стороны топ-менеджмента она не сможет успешно функционировать.11

     В нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ» очень  хорошо развит внутрикорпоративный  пиар. Эффективность работы специалистов во многом зависит от сплоченности коллектива и от удовлетворенности работников условиями труда. PR-структура уделяет большое внимание распространению среди работников компании информации о мероприятиях, которые показывают заботу руководства о сотрудниках. В ЛУКОЙЛе работает корпоративный информационный портал, на котором размещаются сообщения пресс-службы, а также все публикации СМИ, касающиеся деятельности компании. Также очень хорошо развита корпоративная пресса для информирования сотрудников корпорации. «ЛУКОЙЛ» поддерживает свой корпоративный сайт.

     Корпоративные издания ОАО «ЛУКОЙЛ»: журнал «Нефть России», газета «Нефтяные ведомости», журнал «Социальное партнерство», журнал "Масла@ЛУКОЙЛ". Самым известным и наиболее развитым из них является журнал «Нефть России». Она предназначена для читателей внутри страны. Журнал выпускается также на английском языке- Oil of Russia.

     Следует отметить, что на первых порах журнал «Нефть России», выходящий с 1994 года, был сугубо корпоративным изданием. Однако сегодня очевидно, что журнал перерос корпоративные рамки и вошел в число ведущих отраслевых изданий. Читатели журнала получают информацию не только о важнейших проектах ОАО «ЛУКОЙЛ», но и обо всех существенных тенденциях развития российского и зарубежного ТЭК, о состоянии дел в российской нефтедобыче и нефтепереработке, о проблемах рынка и многом другом. Среди авторов журнала - ведущие аналитики, известные ученые, депутаты Федерального Собрания, представители органов власти и нефтегазовых компаний.12

     На  страницах «Нефти России» публикуются аналитические исследования и обзоры, большое внимание уделяется темам финансов, права и менеджмента, истории нефтяной отрасли. Изложение материалов, даже имеющих узкоспециальную направленность, ведется в популярной форме. Журнал адресован тем, кто интересуется проблемами нефтяной и смежных с ней отраслей промышленности.13

     Сегодня в компании «ЛУКОЙЛ» работают около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах.

     В мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ», которая является основным документом в области управления кадрами.

     Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. 14

     Главной задачей Политики управления персоналом является создание такой системы управления кадрами, при которой корпорация «ЛУКОЙЛ» имело бы статус « предпочтительного работодателя» на рынке труда.

2.2.Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».

     На  сегодняшний день имидж является неотъемлемой частью любой компании. Имидж – это образ организации  в глазах общественности. Положительный  имидж организации привлекает потребителей и партнеров, увеличивает объемы продаж.  Поэтому целью PR-подразделений является создание и поддержание благоприятного имиджа компании.

       Имидж играет особую роль в  крупных и хорошо известных  корпорациях. Организации всегда  находятся в центре событий,  им никуда не спрятаться от СМИ. Поэтому крупные корпорации постоянно ведут работу по поддержанию своего имиджа, ведут мониторинг общественного мнения, с помощью собственных PR-структур, а также привлекают внешние PR-фирмы.

     Имидж одной и той же организации воспринимается категориями общественности по-разному. Можно сказать, что для каждой группы общественности формируется свой имидж организации. Например, для инвесторов она одна, а для партнеров другая. Для сотрудников организации – внутренний имидж.

     Одним из главных условий создания благоприятного имиджа является то, что организация должна рассказывать правду. Очень важно грамотно и умело преподнести любую информацию. Организация должна оставить позитивные впечатления у населения. Это сделать не так то - просто из-за сложившегося в обществе негативного отношения к крупным корпорациям, к богатству их руководителей.

     Пресс-служба нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» успешно  работает в области создания и  поддержания благоприятного имиджа корпорации. Можно привести несколько  примеров работы пресс-службы.

     Компания  «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» провела  для клиентов новогодний призовой марафон.

26 декабря,  в день основания нефтяной  компании «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», успешно завершился призовой  марафон в рамках акции «Новый  год с компанией «ЛУКОЙЛ». По сообщению пресс-службы компании, акция проходила в течение трех недель на фирменных автозаправках в Нижнем Новгороде и Кстове. За это время автомобилисты, заправлявшиеся здесь, получили призы. Точнее, они вручались тем, кто приобретал не менее 25 литров любого топлива в то время, когда на заправку приезжала «призовая группа» во главе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Маршрут сказочных героев автомобилисты могли отследить, слушая радио «Хит-FM-Нижний Новгород». Дед Мороз ежедневно в прямом эфире вел свои репортажи с АЗС компании «ЛУКОЙЛ». Были разыграны два десятка щеток, дюжина разборных лопат, огромное количество различных наборов инструментов, баллонных ключей, предметов, необходимых автомобилистам в повседневной жизни, а также шампанское. Особо удачливые получили автомобильный телевизор, музыкальный центр и автомагнитолу.

     А 27 декабря в конференц-зале «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в торжественной обстановке руководство  компании вручило подарки постоянным клиентам.15

     С 7 июня по 1 августа 2004 года ЛУКОЙЛ проводил конкурс «Заправься по-олимпийски», победители которого смогли посетить летнюю Олимпиаду в Афинах. 

     Конкурс был организован на 90 автозаправочных  станциях Компании, расположенных в  Москве и в ряде других городов  центрального региона России. В зависимости от количества литров залитого бензина или приобретенного моторного масла «ЛУКОЙЛ» автомобилисты могли не только получить призы от Компании, но и принять участие в «Олимпийском конкурсе от ЛУКОЙЛа».

     Главный приз конкурса - пять туристических путевок на двоих на Олимпиаду в Афины. Победители обеспечивались визами, авиабилетами, страховками и билетами на соревнования и церемонию закрытия Олимпиады. Проживание предусмотрено на пятизвездочном теплоходе «Westerdam» в каютах повышенной комфортности.

     Официальная информация об условиях конкурса была опубликована 31 мая в газете «Комсомольская правда» и размещена на специально созданном для этого веб-сайте www.lukoil-olympic.ru. Кроме этого, узнать об условиях конкурса можно было на АЗС ЛУКОЙЛа, которые принимают участие в акции «Заправься по-олимпийски».

     Нефтяная  компания ЛУКОЙЛ является официальным  партнером Олимпийского комитета России (ОКР) и оказывает значительную финансовую помощь  российским олимпийцам, отчисляя ОКР 0,5% в виде роялти от суммы реализации своей продукции с олимпийской символикой. Так, в 2003 году ЛУКОЙЛ перечислил Олимпийскому комитету России 1 млн. долларов США.16

     Пресс-служба ОАО «ЛУКОЙЛ» не упускает возможности напоминать обо всех положительных событиях, происходящих в жизни компании.

     ЛУКОЙЛ  признан «Компанией года».

     ОАО «ЛУКОЙЛ» названо «Компанией года»  в номинации «Деловая репутация» VI Национальной премии в области  бизнеса, учрежденной информационным агентством «Росбизнесконсалтинг», а годовой отчет компании занял первое место в номинации «Интернет» VI конкурса журнала «Эксперт».  
Кроме того, ЛУКОЙЛ признан одним из победителей VII конкурса годовых отчетов и корпоративных веб-сайтов, который проводится Российской торговой системой и журналом «Рынок ценных бумаг». Годовой отчет компании занял третье место в номинации «Лучший уровень раскрытия информации для инвесторов». Корпоративный веб-сайт ЛУКОЙЛа в номинации «Дизайн и навигация» признан лучшим среди других участников конкурса. В номинации «Уровень раскрытия информации для инвесторов» интернет-представительство Компании получило третье место.

     ЛУКОЙЛ  также получил премию «За безупречную  репутацию» от читателей и журналистов  газеты «Комсомольская правда». Об этом корреспонденту интернет-издания Newsprom.Ru сообщили в пресс-службе НК.17

     Важную  роль  в работе пресс-службы по созданию положительного образа компании  играет распространение позитивного образа организации среди партнеров, инвесторов, конкурентов. Данная задача осуществляется с помощью регулярной публикации информации о достижениях корпорации.

     Пресс-служба компании «ЛУКОЙЛ» ведет активную деятельность  по поддержанию позитивных отношений  с государственными структурами. Ее главная задача состоит в том, чтобы представить контакты представителей государственных структур и руководителя компании в выгодном свете. Компания «ЛУКОЙЛ» налаживает и поддерживает хорошие отношения с местными органами власти в регионах, в которых присутствует корпорация. Хорошие отношения с органами муниципальной, региональной и федеральной власти являются залогом успешного функционирования компании.

Информация о работе Роль PR-подразделения в структуре организации