Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимод
Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
Структура PR-подразделения.
  Цель, задачи и функции PR-подразделения.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1.        Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.2.       Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.
Таким образом, не используя слишком мудреных названий, можно выделить следующие необходимые специализации:
§ «Человек, который думает». Это тот, кто разрабатывает идеи кампаний и акций, планирует комплексные рекламные стратегии и т. п. Он же формирует имидж организации и ее первых лиц. Он — единственный человек, который видит работу PR-департамента во всем ее многообразии, поэтому, как правило, он же и возглавляет этот департамент. Это — стержневая фигура службы по связям с общественностью, своеобразный «гуру».
§ «Человек, который занимается связями». Это и главный лоббист, и координатор всей «разведки» и «контрразведки», и специалист по проведению переговоров. Для того чтобы заниматься связями на должном уровне, у него не должно быть никаких других обязанностей. Все свое рабочее время он куда-то ходит, с кем-то встречается, с кем-то беседует за бутылкой.
§ «Человек, который занимается СМИ». Учитывая специфичность данной сферы, она не может входить в компетенцию предыдущей фигуры: представители СМИ могут лучше всего контактировать с выходцем из своей же среды, но такого специалиста не станут серьезно воспринимать, например, на высоком уровне в органах власти. Взаимодействие со СМИ включает в себя все: и «медиа-планирование», и пресс-конференции, и публикацию бесплатных материалов, и рекламу, и даже обеспечение опровержений. Он же отвечает за составление текстов.
§ «Человек, который оформляет». Этот специалист сочетает в себе функции дизайнера и стилиста. Он занимается всеми вопросами символики и атрибутики, оформлением интерьеров, требованиями к внешнему виду, обработкой любой печатной продукции, наружной рекламой и т. п.
§ «Человек, который организует». В руках этого специалиста сосредоточено все, на что не хватает времени у остальных: набор исполнителей для проведения акций, организационная сторона любых мероприятий, разработка механизмов технического воплощения идей, нередко и бюджетирование.5
Существует два основных варианта PR:внутренне подразделение и самостоятельная фирма, которая занимается PR-деятельностью. Рассмотрим особенности функционирования из представленных вариантов.
Внутреннее подразделение создается внутри организации. Штат сотрудников зависит от масштабов самой организации, в подразделении может работать и один специалист. Внутреннее подразделение имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсами в функционировании собственной PR-службы являются:
Недостатком же PR-подразделения является то, что сотрудники
отдела могут утратить объективность в принятии важных решениях, чтобы остаться одной командой и не создавать конфликтных ситуаций.
Самостоятельная консультативная PR-фирма. Очень часто организации обращаются к самостоятельным PR-службам и на это есть ряд причин. Во-первых, она имеет более широкий диапазон знаний и опыта работы для решения нестандартных проблем. Во-вторых, внешние консультанты независимы и более объективны в принятии решения то тому или иному вопросу, так как не относятся к самой организации. В-третьих, для получения услуг более высокого уровня сотрудники могут обратиться к нужным специалистам. В-четвертых, специалисты самостоятельной PR-фирмы могут поделиться опытом с сотрудниками PR-подразделения самой фирмы. В тоже время есть и недостатки в работе консультативной PR-фирмы:
- услуги консультативных PR-фирм стоят очень дорого;
     - 
вызывает недоверие со стороны 
сотрудников, различия в идеях,
     - 
не желание понять суть 
     В 
конце своей работы PR-фирма должна подготовить 
отчет с определенными выводами по существующей 
проблеме, а также план действий по решению 
данной проблемы. Обязательно указывается 
потенциальный ущерб или преимущества 
для фирмы. 
Целью PR-подразделения является поддержание благоприятных отношений между организацией и ее общественностью. В соответствии с целью , можно выделить ряд поставленных задач перед PR-департаментом:
     - 
постоянно поддерживать 
-предоставлять руководству организации результаты исследований общественного мнения по различным направлениям деятельности компании, а также о реакции публики на проводимые акции;
      
-постоянно поддерживать и 
Принципы работы PR-подразделения :
     - 
молчание пиар-служб в любой, 
даже минимально значимой для 
корпорации ситуации обычно 
     - 
корпоративные пиар-службы 
- чрезвычайно важно создать имидж максимально прозрачной деятельности. Благодаря этому до минимума снижается возможность появления горячей новости, не всегда выгодной для организации. Должно создаваться впечатление, что компания готова дать разъяснения и поделиться информацией по любому возникающему вопросу;
     - 
полезно иногда самим 
     Существует 
различные классификации 
     Приведем 
примерную классификацию 
Работа с участниками и СМИ во время и после мероприятия (в том числе с теми, кто не смог присутствовать): информирование, выявление мнений, обеспечение публикаций о мероприятии.
     Подойдя 
к заключительной части данной главы 
можно сделать выводы. PR-подразделения 
являются одним из главных отделов в структуре 
любой организации. Они являются связующим 
звеном между компанией и ее общественностью. 
Структура и численность PR-отдела во многом 
зависят от масштабов самой фирмы, а также  
от вида ее деятельности. Существуют также 
самостоятельные PR-фирмы, которые предоставляют 
PR-услуги.  Внутреннее подразделение 
и самостоятельная PR-фирма имеют свои 
преимущества и недостатки в работе над 
PR-проектами. 
 
 
  
Глава 2. Анализ деятельности PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1.        
Структура и особенности 
Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» одна из крупнейших корпораций Российской Федерации. Она занимается добычей нефти и газа, а также производством и реализацией нефтепродуктов. ЛУКОЙЛ владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. Такие крупные корпорации как «ЛУКОЙЛ» являются не просто субъектом экономических отношений, а они являются лицом конкретной нации, государства, не только внутри своей страны, но и за рубежом. В современном мире в условиях жесткой конкуренции нефтяные компании активно работают над своим имиджем и репутацией. Поэтому функционирование PR-подразделений в крупных нефтяных компаниях на сегодняшний день просто необходима.
Информация о работе Роль PR-подразделения в структуре организации