Рефераты по журналистике

Мирабо

16 Января 2012, реферат

История человечества знает даты, высоко поднятые над чередой не только лет, но и столетий, даты, которыми отмечены битвы народов за свободу.
Одной из них является Великая английская революция середины XVII века.
Это был поистине героический период в истории английского народа, обогатившего своим революционным творчеством сокровищницу всемирно – исторического опыта освободительной борьбы. Из этой сокровищницы революционной мысли и революционного действия черпали исторические уроки социальные и политические мыслители последующих времён, причём не, только в Англии, но и далеко за её пределами.
Именно поэтому данная тема является актуальной, первая социальная революция европейского масштаба, провозгласила политические принципы нового, буржуазного общества, шедшего на смену феодальному старому порядку.






МИРАБО, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БУРЖУАЗИИ
ГЛАВА I. БУРЖУАЗНАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ
Ценным в журналистике всегда было и есть объективно истинное знание, а это предполагает выявление всех исторических типов журналистики, расположение их в хронологическом порядке, в котором новейший тип и предстает как самый совершенный с точки зрения полноты социального содержания и технологических возможностей. В этом плане тип журналистики представляется в качестве определенной целостности, возникшей в результате взаимных отношений различных социально-политических сил исторического процесса, в котором отражаются и выражаются интересы того или иного социального слоя. "Отнесение конкретного журнала или газеты, программы ТВ или РВ к одному из исторических типов - результат высокого обобщения на основе "ядра" позиции и играемой в обществе роли, главной социальной направленности" (Е. П. Прохоров [1, с. 112]). В типологии журналистики, таким образом, за точку отсчета берется ее социальная укорененность, проявляющаяся в соответствии содержания ее текстов потребностям класса или социального слоя, то есть социально-политическим интересам. Согласно этому принципу выделяются: феодально-монархическая журналистика, отражающая интересы класса аристократов: дворян, помещиков, баронов, князей и других представителей аристократического сословия; религиозно-клерикальная, отражающая интересы церквей, которые то поддерживают светскую власть, то конкурируют с ней, испытывая с ее стороны давления, то сами претендуют на государственную власть; буржуазная, отражающая интересы крупного, среднего и мелкого бизнеса, и, наконец, социалистическая журналистика, возникшая в недрах буржуазного общества, как журналистика, призванная защищать интересы непосредственного производителя материальных и духовных благ: рабочих, крестьян, интеллигенции. Современные исследователи сегодня понимают относительность данной типологии с точки зрения ее количественной репрезентативности, поскольку грани между названными типами журналистики условны. Существует и религиозно-демократическая печать, в которой тесно переплетены буржуазные и религиозные ценностные идеалы, и религиозно социалистическая печать на базе национализма и на базе классового похода и т.п. Однако небольшое число типов журналистики означает лишь то, что в них "схвачены" сущности более высокого порядка, позволяющие познавать другие. Буржуазия, придя к власти, перестала принимать участие в организации производства, занявшись финансовыми спекуляциями. Рабочий класс, от осознания своей "гегемонии" не только не стал стремиться к повышению своей трудовой квалификации, но и то, что умел делать - разучился. Интеллигенция, как показывает современная ситуация, вместо социально-полезного труда в науке, образовании и культуре стала демонстрировать лишь свой все более убогий внутренний мир. Разумеется, что причина здесь не только в соприкосновении идеологии с государственной властью, но, как представляется, это один из немаловажных факторов. Принцип модельной классификации предполагает отражение в журналистских текстах ценностно-смысловых феноменов, порожденных историей и настоящей реальностью. За классифицируемыми текстами в этом случае стоит целостный субъект, где целостность обеспечивается его правополушарным мышлением, - жаждущий полноты жизни индивид, апеллирующий к символам культуры и не подвергающий их сомнению. В моделях, в данном случае, моделируются чувственно-образное восприятие мира людьми. Их может быть бесконечное множество, включая и индивидуальную культуру конкретного индивида. Каковы основания классификации социокультурных моделей журналистики у Корнилова? Как представляется, его принцип мультипликативно-сущностный, поскольку он позволяет понять журналистику в единстве ее сторон, обеспечивающих информацией как рациональную, так и иррациональную, чувствующую части культуры. Его модели журналистики как конкурируют друг с другом по принципу взаимоисключе

Михаил леонтьев-политичекий журналистАнализ основных выступлений М.В.Леонтьева, подготовленный ИНОП

25 Января 2012, реферат

Место России в современном мире, геополитические задачиМихаил Леонтьев довольно жестко оценивает ситуацию на постсоветском пространстве. По его мнению, вне контекста политического и культурного влияния России само существование большинства стран СНГ и всех стран Балтии не имеет никакого смысла.

Модели журналистики

02 Июня 2011, курсовая работа

Такие институты как власть, религия, культура, журналистика напрямую связаны с жизнью общества в конкретном государстве. Но если первые два определяют вектор развития общества, то последние являются одновременно и продуктом массового сознания, и инструментом формирования общественного мнения.

Молодежная журналистика

12 Апреля 2011, курс лекций

Ответы на 6 вопросов.

Молодежные издания России

22 Ноября 2012, творческая работа

Российский рынок молодежных журналов – благодатная почва для исследования. Не только потому, что это большая свалка идей и субкультур. Это стабильное в своей хаотичности коммьюнити, где ждут своего часа «неформатные» журналисты, льют воду писатели-недоучки, сражаются за аудиторию пиарщики и обитает львиная доля тех, кому не всё равно и есть о чем поговорить.
Чтобы понять, какой он из себя, современный рынок молодежных СМИ, совершим прогулку по сайтам, в поисках удачного контента.

Морально-этические проблемы современного развлекательного телевидения на материале телеканала «Перец»

20 Августа 2012, курсовая работа

Современное общество нуждается в постоянном потоке информации, для её получения человек использует различные средств массовой информации, в том числе и телевидение.

Морфологический анализ современного российского телевидения

08 Декабря 2012, доклад

В данной работе составлен отзыв на автореферат диссертационной работы. Тема диссертационного исследования М.А.Мясниковой представляется чрезвычайно актуальной в современной социокультурной ситуации. Несмотря на то, что телевидение в нашей стране существует вот уже несколько десятилетий, проблемы телевизионной морфологии остаются практически не разработанными. И очень важно, что автор берётся за разработку столь непростого для анализа направления, нового направления, которое в тексте диссертации обозначается как "телеморфология".

Моя будущая профессия

12 Октября 2011, сочинение

Виды ответственности:

•подготовка молодых солдат;
•консалтинг;
•анализ военных акций;
•оценка возможностей зарубежных армий;
•разработка военных планов, документов;
•общение и сотрудничество с другими офицерами;
•организация военной службы и быта солдат;
•работа в офисе.

Нарушения профессионально-этических норм в СМИ

08 Апреля 2012, контрольная работа

В современном обществе средства массовой информации играют огромную роль. Журналистика – одна из немногих профессий, которая может повлиять на общественное мнение благодаря своей работе и взаимодействию с людьми. СМИ ориентируют и помогают аудитории самой воспринимать все факты и точки зрения, однако случаи дезинформации и излишней оценочности оказались не такими уж и редкими. Отсюда следует то, что общество предъявляет к этой профессии повышенные моральные требования и возникает необходимость существования профессиональной этики, которая регламентирует поведение журналиста.

Национальные медиасистемы Великобритании

20 Мая 2013, доклад

В ноябре 1995 прекратился выпуск общенациональной ежедневной массовой газеты «Тудей» («Сегодня»), просуществовавшей всего 10 лет. Дорогостоящая технология: компьютерный набор, цветная печать, использование спутников для одновременного выпуска региональных изданий и т. д. привели к немалым расходам, и основатели издания продали газету концерну «Лонро», кот. не смог избавиться от убытков и выставил «Тудей» на торги. Новым хозяином стал Р. Мэрдок, глава «Ньюс корпорейшнл» (английского филиала глобальной компании «Ньюс корпорейшнл»). Он вложил в нее почти 150 млн. фунтов стерлингов, поднял тираж с 300 до 600 тыс. экз., однако, завоеванная аудитория вскоре стала сокращаться. И тогда Мэрдок закрыл издание, чтобы обеспечить подъем других 4 своих газет (особенно «Сан» и «Таймс»).

Национальный состав населения

26 Октября 2012, контрольная работа

В ходе неё установлено, что между двумя последними переписями, с 1989 по 2002 г., население России сократилось на 1,8 млн человек до 145,2 млн. В то же время, между 1 января 2003 и 1 декабря 2004 численность россиян, по данным Федеральной службы госстатистики (Росстата), уменьшилась почти на такое же число — на 1,7 млн человек. После проведения переписи Росстат скорректировал официальные данные по численности населения за 1992—2001 годы. Точность результатов переписи у многих специалистов вызывает сомнение (в частности, из-за случаев механического учета данных домовых книг, а также невероятных данных по Чечне).

Невербальные средства как составляющая коммуникативного стиля ведущего утреннего эфира

12 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы – выявить невербальные приемы коммуникативного стиля ведущего и проанализировать практику их применения в утренних передачах.
Для достижения поставленной цели выработаны следующие задачи:
 рассмотреть особенности телекоммуникатора как субъекта общения в массмедийном взаимодействии;

Независимость Казахстана

24 Ноября 2011, реферат

Много столетий наша земля была полем боя за независимость, многие народы боролись за эту землю, многие хотели захватить её. Очень много крови было пролито на нашей земле. Конечно, не всегда удавалось противостоять врагам, много людей погибло ради народа и свободы. Дети тех времен видели смерть и несправедливость с малых лет и знали, что такое потеря. И все же, пройдя такой путь, страна, народ стали свободными и независимыми. И все это благодаря единству и сплоченности людей, проживающих на этой земле. Сейчас Казахстан смело заявляет о себе, о своих правах и целях. Сегодня Казахстан - независимое, суверенное, демократическое государство со стабильной экономикой и беспроигрышным планом на будущее.

Неологизмы в русском языке

29 Октября 2011, курсовая работа

Иноязычная лексика проникает во все сферы жизни современного российского общества, входит в повседневный быт, заменяет русские привычные слова, включает в себя наименования, обозначающие понятия, прежде считавшиеся принадлежностью чуждого нам буржуазного мира. Эти слова вошли в жизнь россиян вместе с понятиями, которые они обозначают. Теперь это и наша жизнь: казино, крупье, мафиози, мафия, бомонд, наркомания, бизнес, коррупция, рэкет, холдинг, ноу-хау, пиар и др.

Тема использования иноязычных слов в русском языке актуальна в наше время, поскольку процессы обогащения лексики за счет заимствований происходят сегодня во всех современных языках. Однако как это изменит облик русского языка, обогатит его или испортит, покажет время. Оно определит и судьбу заимствований, которые, в конце концов, будут одобрены или отвергнуты «языковым вкусом эпохи»3

Образование в США

13 Июня 2012, статья

Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.
Уровень грамотности в США — 97 %, однако по данным переписи 2003 года, только 84,6 % людей 25 лет и старше имели среднее образование, 27,3 % имели степень бакалавра. Основной язык, на котором ведется преподавание — английский.

Обратная связь в коммуникативном процессе

22 Декабря 2012, доклад

В 2011 году Счетная палата провела 501 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них 370 контрольных мероприятий и 131 экспертно-аналитическое мероприятие, которыми было охвачено 1150 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручениям: Президента Российской Федерации – 5; палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы – 27. При проведении контрольных мероприятий учитывалась информация, предоставленная в обращениях граждан.

Обратная связь в процессе коммуникаций

14 Марта 2012, доклад

Обратная связь - это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено. Информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя.

Общение

21 Февраля 2013, курсовая работа

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)[1].

Объекты авторского права

23 Марта 2012, дипломная работа

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действующего законодательства, а также теоретических достижений теории авторского права, исследовать правовые отношения в области создания и использования произведений науки, литературы и искусства, выработать предложения по совершенствованию законодательства в данной области.

Омонимические явления

19 Ноября 2011, курсовая работа

Саме література як вид мистецтва спроможна передавати загальнолюдські цінності від покоління до покоління, культивувати їх у людській душі. Засобами мистецтва слова вона допомагає формувати, збагачувати внутрішній світ людини, позитивно впливати на її свідомість, морально-етичний потенціал, розвивати інтелект, творчі здібності, естетичний смак.

Операции коммерческого банка с ценными бумагами: проблемы и перспективы развития

11 Февраля 2013, курсовая работа

Рынок ценных бумаг составляет один из наиболее динамичных сегментов финансового рынка и является, по сути, связующим звеном рынка капиталов и денежного рынка.
Деятельность банков на рынке ценных бумаг многогранна, поскольку они не только традиционно являются посредниками, связывающими интересы и денежные средства эмитентов и инвесторов, но и сами активно используют финансовые инструменты для формирования собственной ресурсной базы, размещения денежных средств в высоколиквидные и доходные ценные бумаги.

Определение и разграничение понятий журналистика, реклама, PR

25 Января 2012, контрольная работа

Журналистика, реклама, PR – что же их объединяет? Часто на сайтах по поиску работы можно увидеть эти три вида деятельности объединенными в одну группу. При этом журналистам почему-то принято оскорбляться, если их случайно или же намерено путают с «рекламщиками».

Организационное поведение

20 Января 2013, реферат

Сплоченность групповая — один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. В качестве конкретных показателей С. г., как правило, рассматриваются: 1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; 2) степень привлекательности (п

Организация PR-деятельности в компании

22 Марта 2012, реферат

В реферате рассказывается о том, в каких случаях компании лучше иметь собственный пиар-отдел, когда привлекать со стороны пиар-специалистов.

Орынбай Бертағыұлы

28 Февраля 2013, реферат

Импровизаторлық қабілеті зор,кең тынысты ақынның мол мұрасын ақын-жазушыларымыз ақын шығармашылығы мен өмір жолын зерттеп,талдап халыққа тәнті еткенмен де,Орынбайдың мұрасы мәңгі тарих сахнасынан өшпек емес.Аузымен ұшқан құсты ілген,өнердің туын аспандата желбіреткен өнерпаздардың жұлдызды шоғырының темірқазығы бола білген Орынбай ақын айтыс өнерінің Оқжетпесі іспеттес.

Освещение проблемы детства на страницах СМИ

27 Декабря 2012, реферат

Цель работы: проанализировать освещение темы детства в современных СМИ.
Задачи исследования:
– проследить положение вопросов, касающихся детей и детства в федеральных и местных СМИ;
– выяснить характерные черты в освещении темы детства в современных российских СМИ.

Основные тенденции развития журналистики в США в 1800-1861 гг.

09 Января 2012, реферат

Периодическая печать Соединенных Штатов Америки – теперь уже свободного и независимого государства – продолжила свое развитие и в 1783–1833 годах. Указанные хронологические рамки охватывают пять десятилетий истории США как независимого государства, которые чрезвычайно важны для последующего развития страны. Причем американские историки особо выделяют 1783–1801 годы как ранний период американской истории, а последующие 1801–1833 годы определяют как средний период (к позднему периоду они относят 1833–1860 годы).

Основные функции текста

19 Февраля 2013, реферат

Эта работа поможет разобраться в основных функциях текста и в особенностях текста непосредственно на примерах.
Перед тем как перейти к непосредственному рассмотрению текстовых функций, необходимо выяснить некоторые терминологические вопросы. Прежде всего, разобраться, что такое текст, целостность, связность. А также разобраться в типах текстов.

Основы журналистcкой этики

10 Марта 2012, реферат

Для того чтобы избежать неприятных случаев, журналистами и издателями был разработан некий свод «правил журналистской этики», регламентирующих, что журналист может себе позволить, а что — не может. Эти правила не являются абсолютными — в принципе, у каждой крупной газеты есть свой «кодекс чести журналиста», хотя большая часть правил одинакова у всех. Существующее законодательство требует выполнять часть этих правил (например, не распространять клевету, не призывать к нарушению закона и т.п.), но часть опирается лишь на добрую волю журналиста.

Особенности межличностной коммуникации

12 Февраля 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы межличностной коммуникации.
Задачи, которые необходимые выполнить для достижения цели курсовой работы:
- осветить понятие межличностной коммуникации;
- выявить функции межличностной коммуникации;
- проанализировать вербальную и невербальную коммуникацию при межличностном общении;
- выявить условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации.