Роль и функции служб связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:13, статья

Описание

Сегодня уже существуют и активно образуются новые службы связей с общественностью. Они осваивают различные формы взаимодействия с органами управления и группами

общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении ПР- кампаний, их реальное положение закономерно обусловливают постоянное внимание исследователей различных направлений и школ к их деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Роль и функции служб связей с общественностью.doc

— 41.50 Кб (Скачать документ)

Роль  и функции служб  связей с общественностью

Наша  страна вступила на путь формирования новой системы связей с общественностью.

Сегодня уже существуют и активно образуются новые службы связей с общественностью. Они осваивают различные формы взаимодействия с органами управления и группами

общественности, принимают активное участие в  функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении ПР- кампаний, их реальное положение закономерно обусловливают постоянное внимание исследователей различных направлений и школ к их деятельности.

Характерной для современных исследований является тема кризиса служб связей с общественностью. Так, в ряде публикаций можно встретить скептические суждения об их

способности сохраниться в XXI в. В ряде стран  «третьего мира» сильны негативные отношения к демократии западного типа вообще и к соответствующим службам связей с общественностью в частности. Некоторые ученые и менеджеры считают, что службы связей с общественностью искажают подлинные желания и ожидания людей, отчуждают индивида от влияния на принятие управленческих решений. Им в вину вменяют и то, что они разделяют группы общественности, ведут пропаганду нездоровыми методами, стимулируют диктат органов управления, создают дополнительный канал для манипулирования, а честным людям мешают высказывать свое мнение.

Однако  положительное значение служб связей с общественностью, по мнению

большинства специалистов, намного весомее. Они обеспечивают реальное участие членов

общества  в управлении, помощь индивидам, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности и т.д. Реалистическим представляется вывод, что службы связей с общественностью себя не изжили, что у них есть возможности

самосовершенствования, приближения к идеальному исполнению роли посредника между

интересами  граждан и органами управления. Не рассматривая всего количественного и качественного многообразия представленных в современной зарубежной литературе коммуникационных функций служб связей с общественностью, назовем наиболее характерные из них. Так, большинство исследователей выделяет четыре функции институтов связей с общественностью:

  1. аккумуляция и выражение социальных интересов;
  2. определение планов и программ;
  3. мобилизация и социализация групп общественности в пределах системы;
  4. контроль за ходом выполнения принятых решений.

Главным условием успешной реализации функции  аккумуляции и выражения социальных

интересов является способность служб связей с общественностью проводить широкое

обсуждение, сбор и обобщение предложений, конструктивных инициатив по практическому устройству жизни организации и групп общественности. Именно в процессе этой работыналаживаются горизонтальные связи с другими институтами связей с общественностью, отражающими интересы различных социальных групп, объединяются силы и средства, учитываются внешние и внутренние факторы, мешающие реализации задуманного. Результатом этого процесса становится выработка всесторонних решений в виде планов или комплексных целевых программ ПР-взаимодействия. После принятия решения кто-то может оказаться в меньшинстве, но задействованное в его выработке большинство становится неформальным проводником принятой программы.

Переориентация  задач органов связей с общественностью  на первичность участия в

накоплении  конструктивных социальных инициатив  и выработку стратегии и тактики, как всей организации, так и ее звеньев заставляет полностью пересмотреть функции структур этих служб на всех уровнях. Они должны в полной мере стать исполнительными органами, обеспечивающими реализацию совокупности интересов и потребностей групп общественности, координировать все сферы функциональной деятельности организаций, оказыватьпрофессиональную консультативную помощь в любых вопросах.

Сегодня службам связей с общественностью  нет необходимости подменять  функции

органов управления. Необходимо уяснить, что  они могут эффективно выражать интересы групп общественности, выполняя свои специфические задачи, а попытки охватить все сферы жизни ивлиять на них не дадут ожидаемого результата.

И как  бы ни назывались службы связей с общественностью, их главные функции сводятся

к следующим:

исследовательская — выявление и учет интересов различных групп общественности;

аналитическая — разработка планов и программ, конкретных мероприятий по связям с

общественностью, постоянный критический анализ программ конкурирующих корпораций;

идеологическая — широкомасштабное информирование групп общественности обо всей

деятельности  организации, смысловое, конструктивное проведение всех пропагандистских

мероприятий;

организационная — осуществление гармоничного взаимодействия элементов связей с

общественностью по всем функциональным направлениям, налаживание связей по горизонтали

и вертикали, решение вопросов стратегии и  тактики с учетом внешних и  внутренних факторов;

контрольная — постоянное отслеживание хода реализации программ связейс

общественностью, его соответствие намеченным планам.

Вышеперечисленные функции деятельности служб связей с общественностью не

охватывают  всех сфер их работы, но без выполнения этих ключевых позиций трудно

рассчитывать  на коммуникационную связь, как с  группами общественности, так и органами управления.

Информация о работе Роль и функции служб связей с общественностью