Рекламно-информационный Журнал «Кураж» как имиджевое издание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Цель представленной курсовой работы — определить является ли журнал «Кураж» имиджевым изданием.
Задачи:
Изучить типологию имиджевых журналов
Выявить и рассмотреть способы формирования имиджа в печатных СМИ
Исследовать концепцию, аудиторию, функции журнала «Кураж»
Выявить признаки имиджевого издания в журнале «Кураж»

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Имиджевые издания в системе печатных сми
§ 1. Типология имиджевых изданий…………………………………..4
§ 2. Признаки имиджевых изданий…………………………………....9
ГЛАВА 2. рекламно-информационный ЖУРНАЛ «Кураж» как имиджевое издание
§ 3. Концепция, функции, аудитория журнала «Кураж»…………..19
§ 4. Определение журнала «Кураж» в качестве имиджевого издания………………………………………………………………....22
Заключение………………………………………………………….….26
Список использованных источников и литературы………………...27

Работа состоит из  1 файл

имиджевое издание.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

оглавление 

Введение………………………………………………………………...3  

ГЛАВА 1.  Имиджевые издания в системе печатных сми

§ 1. Типология имиджевых изданий…………………………………..4

§ 2. Признаки имиджевых изданий…………………………………....9 

ГЛАВА 2.  рекламно-информационный ЖУРНАЛ «Кураж» как имиджевое издание

§ 3. Концепция, функции, аудитория журнала «Кураж»…………..19

§ 4. Определение журнала «Кураж» в качестве имиджевого издания………………………………………………………………....22  

Заключение………………………………………………………….….26          

Список использованных источников и литературы………………...27         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Цель  представленной курсовой работы — определить является ли журнал «Кураж» имиджевым изданием.

    Задачи:

  1. Изучить типологию имиджевых журналов
  2. Выявить и рассмотреть способы формирования имиджа в печатных СМИ
  3. Исследовать концепцию, аудиторию, функции журнала «Кураж»
  4. Выявить признаки имиджевого издания в журнале «Кураж»

    Объектом  исследования являются имиджевые журналы.

    Предмет исследования – журнал «Кураж.

    Актуальность выбранной темы обусловлена популярностью глянцевых журналов в России, их широким разнообразием и появлением переплетения функций продвижения и информирования в СМИ, примером чему служит глянцевый журнал «Кураж» издаваемый в Казани с 1999 года.

    Степень научной разработанности темы. Тема имиджевых изданий разработана слабо. Определение и характеристики особенности и перспективы их развития глянцевых изданий в своих трудах рассматривают Засурский И.И., Грабельников А.А., Кривоносов А.Д.

    Методологической  основой исследования стали семь изданий журнала «Кураж» за 2009-2010 г.

    Структура работы:

    Работа  состоит из четырех основных элементов: введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы. Основная часть включает в себя две главы. Первая глава содержит анализ имиджевых изданий в системе печатных СМИ. Во второй главе рассматривается непосредственно журнал «Кураж», его функции, признаки, аудиторию и имиджевую составляющую. 

ГЛАВА 1.  Имиджевые издания в системе печатных сми

§ 1. Типология имиджевых изданий 

    Имиджевые журналы в социологии и теории журналистики рассматриваются чаще всего как способ идентификации аудитории с некими представлениями о социальной успешности. Действительно, некоторые из подобных журналов пишут о моде как о факте культуры, как о явлении духовной жизни общества. Раскрывают философию стиля. Находят общие смыслы в новом балете и последних коллекциях дизайнерской одежды. Это касается журналов так называемого типа «lifestyle»1. Можно выделить три признака, по которым издание может быть отнесено к группе имиджевых журналов.

    Первый  заключен в слове «женские». Если большая часть аудитории издания - женщины, то это необходимое, но вовсе не достаточное условие, чтобы считать журнал женским. Нужно еще, чтобы он писал о проблемах именно этой части общества. Чтобы отражал ее специфические интересы, которых нет у мужчин; апеллировал к ее реалиям, владел ее языком и т.д.

    Второй  заключен в слове «глянцевые». Эти журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные. Значит – читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену.

    Третий  признак касается понятия «стиль жизни». Читая журнал «lifestyle», человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать. То есть он узнает: что ему для этого нужно носить, где проводить досуг и тд.

    Один  из самых эффективных каналов рекламы - это массовые ежемесячные издания, то есть журналы. Среди них особое место занимают глянцевые, поскольку они не просто рекламируют какой-либо товар или марку, они формируют стиль жизни своих читателей, в том числе и потребность именно в вашей продукции.

    Первоначально глянцевые журналы были преимущественно  женскими, однако в настоящее время  издаются и мужские, и детские, и  специализированные. В особую группу можно выделить так называемые «lifestile». Последние издания не имеют четкой направленности на какую-либо определенную возрастную или гендерную группу. Они содержат в основном легко читающиеся материалы развлекательного характера, а в целом пропагандируют определенный образ жизни, который их читателями представляется идеальным. Понятие «глянцевый» и «имиджевый» чаще всего объединяют в одно целое, но второе определение скорее понимается как некая избранности издания, его аудитории, публикаций, рекламируемых товаров и услуг.

    Читая журналы «lifestile», читатель получает представление о стиле жизни определенной социальной группы, к которой он хочет принадлежать или уже принадлежит. Для стран СНГ характерно довольно интересное явление. Читателя отечественных премиумных глянцевых журналов в большей степени присуще стремление к пропагандируемому образу жизни, чем принадлежность к довольно узкой социальной прослойке, которая действительно может себе позволить. Это означает, что глянцевый журнал для таких читателей становится инструментом собственной идентификации с успешной личностью, а не гидом по шопингу, как это происходит с западным глянцем. Исходя из этого, и следует выстраивать свою рекламную компанию в таких изданиях.

    Что касается преимуществ рекламы в "глянце", то их довольно много. Во-первых, такие издания выходят раз  в месяц, читаются довольно долго, и как правило, не одним человеком, а часто переходят из рук в руки - между коллегами, родственниками, друзьями, что объясняется высокой стоимостью издания.

    Печатаются  эти журналы на более плотной  и качественной бумаге, и имеют  более прочную обложку (действительно глянцевую). Это дает больше технических возможностей для графической рекламы. А тот факт, что издание ориентирует на определенный образ жизни, рассказывая, какую одежду носить, на какие спектакли фильмы нужно ходить, какие духи выбирать пахнуть и т.д. - дает больше возможностей для создания нужного образа вашего продукта и вашей компании в целом.

    Реклама в глянцевых журналах носит не столько информационный, сколько  имиджевый характер. Здесь выгоднее заказывать графические блоки или статьи, чем рекламные объявления.

    Единственный  недостаток такого вида рекламы - в  отсутствии мобильности, поскольку  журнал выходит раз в месяц. Поэтому  такой вариант интереснее для  дорогих товаров - автомобилей, косметики  и парфюмерии преимум-класса, ювелирных украшений, дизайнерской одежды, мебели, предметов интерьера. Также это оптимальный канал для дорогих спа-салонов, ресторанов, фитнес-центров.

    Для начала определим характеристики и  особенности глянцевых и имиджевых журналов. Для написания курсовой работы использовалось определение «глянцевого журнала», данное И.И.Засурским, который впервые ввел это понятие в научный обиход и показал, что в современной практике журналистики, производства и распространения периодических изданий в России это понятие используется для обозначения определенной категории журналов, характеризующейся устойчивыми содержательными и маркетинговыми характеристиками. А именно, это престижный иллюстрированный журнал, рассчитанный на покупателя со средним и выше среднего уровнем доходов. То, что термин «глянцевый журнал» имеет не только техническое, но и категориальное значение, подтверждает тот факт, что наряду с глянцевыми существует другой тип иллюстрированного журнала – так называемый гламурный. «По технике производства он принципиально не отличается от глянцевого журнала, однако, в отличие от последнего, ориентирован на представителей высших слоев общества и представляет собой элитный журнал, рассчитанный на покупателей с высокими доходами. Что касается содержания этих двух типов журналов, что главное и принципиальное различие между ними заключается в составе рекламируемых в них товаров: в гламурных журналах, как правило, представлена реклама почти исключительно предметов роскоши и других товаров элитного спроса, в то время как глянцевые журналы рекламируют более широкий круг товаров, вплоть до товаров повседневного спроса. Еще одно важное отличие – уровень статей, стилистика и язык их написания. Порой обороты и стиль, приемлемые в глянцевом журнале, абсолютно не соответствуют гламурному изданию, которое в рамках стиля вынуждено придерживаться более сдержанного тона в своих публикациях».2

    Спектр  тем, затрагиваемых глянцевыми журналами, в целом совпадает. Это модная музыка, фильмы, книги, мода, спорт, культурные и развлекательные мероприятия, досуг, взаимоотношения между людьми, но удельный вес этих тем в каждом из журналов различен и зависит от их общей направленности.

    Таким образом, ясно, по каким принципам  издаются глянцевые журналы и  как они выбирают целевую аудиторию.

    Суть  «глянцевой» жизненной установки – принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное – позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки. Отсюда – единообразие финалов всех историй жизни, описанных в глянцевых журналах: это восстановление нормы и стабильности. Алексис де Токвиль пророчил, что в современном обществе количество людей, готовых взять на себя эмоциональный риск принятия решения, будет неуклонно уменьшаться. Люди будут честолюбивы, но будут меньше испытывать страсть и еще менее – давать ей выход, ибо она может угрожать стабильности интимно-личной жизни3.

    Именно это и определяет философию победы, продуцируемую глянцевыми журналами. Триумф позитивности и оптимальной технологии, создающий иллюзию удовлетворения желаний и победы над жизнью, максимально упрощает жизнь, борясь с богатством и многообразием жизненных проявлений, ее незавершенностью и наличием в ней открытых и неразрешимых вопросов. Жизнь, рекламируемая глянцевыми журналами, протекает в мире информации, которой нужно лишь умело воспользоваться.

    Глянцевый журнал, безусловно, строится по принципу экрана (плаката, фильма, комикса и т. п.) – просмотра на плоскости, где все оказывается развернутым в поверхность образным рядом. Таким образом, содержание переводится в информацию. Принципы ее обработки могут развиваться лишь в сторону упрощения – в погоне за рентабельностью, экономией времени, энергии, денежных средств.

    В результате тотальность свободы  и власти над жизнью предполагает удобное воспроизводство описанного глянцевыми журналами стандарта. Жизнь  проживается на поверхностном, телесном уровне.

    Одной из особенностей глянцевых журналов является их назначение носителя рекламной информации. Стиль жизни, проповедуемый в них не имеет ничего общего с реальной жизнью и служит упаковкой для рекламируемого товара. Рекламисты, искусно упаковывая товар и зная психологию поведения потребителей, добиваются своих маркетинговых целей.

    «В  то же время наряду с постоянным увеличением тиражей «глянцевых»  изданий, которые полностью «завоевали»  рынок, наблюдается резкое снижение тиражей «толстых» литературных журналов. Отсутствие «толстых» литературных журналов в свободной продаже и минимальные тиражи (не больше 10 тысяч) делают эти серьезные издания практически недоступными широкому кругу читателей».4

    Итак, глянцевый журнал – это престижный иллюстрированный журнал развлекательного характера, рассчитанный на покупателя со средним и выше среднего уровнем доходов. Его отличительной чертой является большое количество рекламы и шаблон «идеальной жизни». Однако, эта жизнь поверхностная, потому что внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам.

    На  рубеже 20 века в системе отечественных СМИ появились такие виды газет и журналов, которые трудно было себе представить в советской журналистике: издания для богатых и для социально уязвимых слоев населения. Например, журнал «Экзекьютив. Стиль & качество жизни» адресуется людям с высокими доходами и высокими запросами. Для тех, кому не понятно название, в редакционной статье дается пояснение. Экзекьютив — так называют руководителей в любой сфере: государственной власти, бизнеса, общественной жизни, культуры и т.д. На Западе им давно принадлежит роль «цвета нации», чей образ и стиль жизни рекламируется специальными изданиями как идеальный. Кроме того, этим словом сегодня обозначают лучшие товары и услуги — качественные, предпочитаемые, привилегированные, специальные. Журнал не скрывает, что его аудитория — это прежде всего абоненты универсальной системы услуг «Экзекьютив сервис», а главная его цель — познакомить читателя со всеми новинками и лучшими образцами экзекьютив-стиля и помочь ему сделать правильный выбор в отношении покупок, услуг и организации жизни в целом. Издание объединяет интересы покупателей и компаний, реализующих товары и услуги высокого качества.5 
 

§ 2. Признаки имиджевых изданий

    Признаки имиджевых изданий это наличие в них имиджевой рекламы, PR-текстов и медиатекстов, имиджевых фотографий.

    В России понятие «имидж» стало  предметом общественного внимания и научного анализа в последние  десятилетия. Само слово происходит от латинского imitari, что означает «имитировать». Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Это мысленное представление о человеке или компании, о товаре или институте. Под корпоративным имиджем обычно подразумевают имидж компании, фирмы, общественной организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.

Информация о работе Рекламно-информационный Журнал «Кураж» как имиджевое издание