Рефераты по журналистике

Телевидение и манипуляция сознанием в политике

27 Апреля 2011, реферат

В настоящее время СМИ являются настолько мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и по формированию их поведения, что невольно ловишь себя на мысли: «А не являются ли паранойей труды авторов, которые занимаются этим вопросом?», настолько масштабна эта проблема. В подтверждение слов стоит привести цитату. Болгарский ученый Тодор Дичев в одном из интервью сказал: «По моим данным сейчас имеет место массовое программирование, зомбирование людей.

Телевидение как средство массовой коммуникации

20 Декабря 2011, курсовая работа

Пользуясь специфическими методами воздействия на аудиторию, СМИ всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных СМИ, появления новых влияние их становится все обширнее и разнообразнее. В современную информационную эпоху, когда информация становится вездесущей и всепроникающей настолько, что человек порой уже неспособен реагировать на те или иные медиасообщения, особенно актуальным становится всестороннее изучение эффективности медиавоздействия. Изучение эффективности, не просто как достижения любого эффекта, а именно как достижения того эффекта, который задумывался коммуникатором.
Актуальность избранной мною темы определяется растущим значением телевидения и средств массовой коммуникации в формировании общественного сознания. В условиях современного развития России, когда печатные СМК и Интернет оказываются доступны не всем группам населения и регионам, телевидение остается самым массовым средством коммуникации.

Телевизионные жанры, используемые при создании фильма

09 Июня 2011, доклад

Выбор жанра является одним из важнейших этапов журналистской работы. Определяющую роль при выборе жанра играют цель и задачи, которые ставит перед собой сам автор. Также большое значение имеет характер и особенности выбранной темы. Содержание работы укладывается в определенные рамки. Это помогает осуществить взаимосвязь внутренних элементов творческой работы.

Тема интеллигенции и интеллигентности в региональных СМИ

28 Февраля 2013, дипломная работа

В соответствии с целью были определены следующие задачи:
-рассмотреть изменения осмысления феномена интеллигентности в трудах русских и зарубежных учёных философов журналистов.
- проанализировать теоретико-методологические подходы к осмыслению
интеллигентности в российской философской мысли и определить роль
российских философов в формировании интеллигентности;
- раскрыть интеллигентность как выражение духовности человека;
- исследовать характер и природу интеллигентности в контексте
человеческих качеств и дать определение интеллигентности;
- выявить основные качества присущие интеллигентному человеку
- выявить потенциал интеллигентности в современном мире, реальность её существования, определить пути его развития.
-проанализировать тему интеллигенции в региональных СМИ .

Техника интервью

04 Февраля 2013, статья

В самом начале журналистской карьеры я предложил редактору моей "молодежки" сделать интервью по одной серьезной проблеме. Он укротил мою прыть, ответив, как учили его в Центральной комсомольской школе: "Интервью - жанр, не свойственный советской советской журналистике.

Технология WEB 2.0 в мировой журналистике

15 Декабря 2010, реферат

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря "становятся лучше" имеют в виду скорее "становятся полнее", то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.

Типологические особенности ежемесячных деловых журналов

29 Февраля 2012, курсовая работа

Современные деловые масс-медиа создают и распространяют информацию о принципах экономической, финансовой, политической и деловой организации и функционирования профессионального сообщества, активно участвуя в процессе формирования «бизнес-реальности». Важная роль деловых СМИ заключается в их способности к быстрому реагированию на происходящие актуальные процессы в сфере мировой и отечественной экономики, финансов, частного бизнеса и предпринимательских инициатив.

Типы заголовков в печатных средствах массовой информации

14 Января 2012, реферат

Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент ее дизайна. От их характера и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания. Важнейшая их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес.

Типы и особенности желтой прессы. Желтая пресса как регулятор массовым сознанием

16 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является анализ социальной сущности «желтой прессы» и изучение психологических механизмов воздействия на аудиторию.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. ознакомиться с происхождением понятия «желтая» пресса, выделить ее основные черты;
2. проанализировать социальную сущность «желтой прессы»;
3. рассмотреть психологические механизмы воздействия на аудиторию.

Типы сигналов тела и проблема их интерпретации

02 Марта 2013, контрольная работа

Личностное общение предполагает наличие обратной связи в форме встречной информации о результатах взаимодействия. Наиболее полно обратную связь отражает язык телодвижений, который широко используется всеми людьми, гораздо лучше слов передает их истинные мысли и настроения, но понимается немногими. В каждый момент времени восприятие человеком окружающего мира имеет конкретную психологическую окраску, что отражается мозгом в форме приказов различным частям тела занять определенное положение. Эти приказы практически не контролируются сознанием, а их отражение в знаках телодвижений играют в процессе общения очень большую роль. Крайне важно не только понимать язык телодвижений, но осознано говорить на этом языке и ощущать его восприятие окружающими.

Трансформация СМИ в интернете

27 Марта 2012, реферат

Как СМИ трансфомируются в современных условиях, что произошло со СМИ с появлением интернета.

Троцкий как публицист

18 Января 2012, доклад

Троцкий рос в обеспеченной семье крупного землевладельца и досконально знал деревенскую жизнь во всех ее проявлениях. Он видел своего прижимистого и изворотливого отца, "все мускулы" которого "были напряжены, все помыслы направлены на труд и накопление" [Троцкий Л. Д. Моя жизнь. Опыт автобиографии], не оставляя времени для других интересов и чувств. Давид Бронштейн был абсолютно безграмотен и не стремился ничему научиться, лишь под конец жизни он стал немного разбираться в буквах, чтобы читать названия статей своего сына

ТТліміздің мәртебесі биіктей түсуде

16 Октября 2012, реферат

Қай кезде болмасын, ана тілі – халықтың баяғысы мен бүгінгісін, болашағын танытатын мәңгілік мәселе.
Тіл саясаты бүгінгі таңда мемлекеттік саясаттың маңызды бөлігіне айналып, тіл тағ¬дыры – ел тағдыры екенін барша қазақстандықтар түсіністікпен қабылдауда. Бұған дәлел ретінде жыл сайынғы дәстүрлі Тіл фестивалін айтуға болады. Биылғы жылы аталмыш шара тоғызыншы рет өткізілді. Мәдениет және ақпарат министрлігі биылғы 2007 жылды өз саласында “Мемлекеттік тіл жылы” деп жария еткен. Осыған байланысты да көптеген арнайы іс-шаралар ұйымдастырылып өткізілгенін айтуымыз қажет.

Туған жерім-байтақ жерім

28 Февраля 2013, сочинение

Туған жерден жырақта, Балқаш көлін жағалай қоныстанған елде, жұмақты мекенде тұрсам да, кiндiк қаным тамған Тараз жерi есiмнен бiр сәт шықпай, аңсарым ауады да тұрады...
Мен небәрі екі жасқа толғанда, ата-анам өмірдің ағысымен, Көкше көлдің жағасына орын тепкен, ірі кәсіпорны, жетпіс мыңнан аса халқы бар қалаға көшіп келіп қоныстаныпты. Осы жерде мен бала бақшаға бардым, мектеп табалдырығын аттадым.

Українська національна книга за часів радянської влади

10 Мая 2013, курсовая работа

Умови, у яких друковане українське слово пробивалося до свого читача, у останні роки почали активно вивчатися науковцями. Нинішній стан книговидавничої справи та книгорозповсюдження власне української книги багато в чому є наслідком різноманітних заборон радянської влади. Саме цим зумовлюється актуальність даної курсової роботи. Дослідження історії української національної книги може послужити для розвитку теорії книговидавництва, аналізу його сучасного становища з метою розробки рекомендацій щодо подальшого розвитку.

Употребление языковых средства выразительности в заголовках статей журнала "Русский Репортер"

06 Мая 2013, курсовая работа

«Русский репортер» — журнал, открывающий Россию и героев нашего времени самим себе. 6 сентября 2007 вышел первый номер журнала Русский репортер. Журнал по формату похож на такие выдающиеся top-рейтинговые издания, как Spiegel и Time. Это издание для людей, которые не боятся перемен, не избегают ответственности, предпочитают сами определять стиль своей жизни. Журнал не ограничивает себя узкими рамками так называемого делового СМИ, в нем освещаются общественно значимые темы, политические события и новости. Он содержит рубрики «Актуально», «Репортаж», «Тренды», «Фигура», «Культура», «Среда обитания», «Афиша», «Случай» и др.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

07 Декабря 2012, доклад

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления, предназначенным для реализации государственной информационной политики в области обороны.
Управление обладает исключительным правом на распространение в средствах массовой информации официальных заявлений и сообщений Министерства обороны, а также на осуществление взаимодействия со средствами массовой информации.

Управление социально-психологическим климатом в организации на примере центральной районной больницы

10 Января 2013, реферат

Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата В.М.Шепель . Психологический климат, по его мнению - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Социально-психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива, служб и подразделений организации.

Условия появления первых журналов

20 Декабря 2010, реферат

Условия появления первых европейских журналов в первую очередь определялось созданием в XVII в. определенной интеллектуальной среды, вошедшей в историю под названием "La Republique des Lettres" ("Республика литераторов", или "Республика ученых"). Это понятие отразило новую форму общения европейских интеллектуалов, ориентированных на антисхоластические методы познания. Это своего рода интернациональное "братство литераторов", объединенных задачей поиска истины в "невидимые колледжи", свободные от теологических догм. Помимо личных встреч, члены La Republique des Lettres нуждались в научной переписке, без которой трудно себе представить духовную жизнь Европы этого периода.

Условия работы журналиста

20 Февраля 2013, реферат

В журналистской деятельности особую и немаловажную роль играет технологический фактор. В зависимости от техники, используемой для сбора и распространения информации, изменяются стиль, характер и эффективность работы журналиста. Конечно, изменяются и условия труда.

Феномен «желтой прессы»

17 Марта 2012, доклад

Термин «желтая пресса» появился, как известно, в США, когда за рынок боролись крупнейшие монополисты газетного бизнеса Дж. Пулитцер и У.Р. Херст. Жизнь данному выражению дал комикс о «Желтом малыше», судебное разбирательство вокруг которого возникло между пулитцеровской «New York World» и херстовской «New York Journal». В 1896 году Э. Уордмэн, редактор «New York Press», назвал конкурирующие издания «желтыми».

Феномен Анны Политковской: профессионализм, независимость, гражданская позиция

03 Мая 2012, курсовая работа

В наше динамичное время, в котором труд журналиста в значимой мере становится синтетическим, обезличенным, тем не менее, проявляет себя традиционным принципом «индивидуального журнализма». Солидные и авторитетные издания, как правило, привлекают своих читателей (в том числе электронные СМИ) творчеством ярких, высокопрофессиональных журналистов, имеющих определенное творческое лицо, и четко выраженное Я.
Журналистика сегодня является социально значимой профессией, важнейшим видом деятельности. Многие журналисты заслуженно пользуются авторитетом среди широкой общественной аудиторией. Многие издания известны и популярны именно благодаря работе мастеров пера высокого класса. К таким, безусловно, относится Анна Политковская. Сегодня мы на полном основании можем утверждать о ее «феномене». В связи с вышеизложенным, актуальным является вопрос анализа творчества Анны Политковской и ее влияние на умонастроение читательской аудитории, а так же на оценку состояния журналистской корпорации на рубеже тысячелетий.

Фигуры художественной речи

20 Января 2012, реферат

Целью данной работы стала попытка классификации фигур художественной речи (тропы, стилистические, синтаксические и риторические фигуры) и характеристика наиболее употребляемых из них со множеством примеров.

Формирование внутреннего имиджа России средствами массовой информации на примере новостных, информационно- аналитических телепередач

27 Апреля 2012, дипломная работа

Цель дипломного проекта – выявление способов формирования имиджа России через СМИ.
Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
 Описать структуру имиджа России;
 Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
 Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
 Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;
 Сделать вывод о значимости телевизионных программ для формирования положительного внутреннего имиджа России.

Формирование имиджа

11 Января 2013, реферат

Проблема формування корпоративного іміджу є однією з найменш розроблених тем у вітчизняній економічній літературі. Роботи, написані в рамках даної проблеми вітчизняними авторами, обмежуються, як правило, проблемою формування компонентів фірмового стилю, що далеко не розкриває глибину і важливість даного питання, а також розкриттям проблем політичного іміджмейкерства чи іміджу особистості. Відсутнє чітке уявлення про те, що таке імідж фірми, і які його відмінності від суміжних та близьких за значенням понять, як фірмовий стиль фірми, система фірмової ідентифікації.

Фотомонтаж як засіб маніпуляції

26 Февраля 2013, курсовая работа

Фотографія – це сукупність різноманітних науково-технічних засобів і технологій, які мають на меті реєстрацію одиничних довготривалих зображень об’єктів за допомогою світла. Жанри фотожурналістики мають традиційний розподіл на: інформаційні (фотозамітка, фотоанонс, фотозвіт, фоторепортаж тощо), аналітичні (фотокореспонденція, фотоогляд, фотозвинувачення) та художньо-публіцистичні

Фразеологизмы в современной прессе

24 Января 2012, курсовая работа

Фразеология – одно из самых ярких и действенных средств языка. Метафоричность, эмоциональность, экспрессивность – все эти качества фразеологических единиц придают речи образность и выразительность [1, с.6].
Фразеологизмы в печатных изданиях часто употребляют в заголовках или подзаголовках, потому, что именно на заголовок в первую очередь обращает внимание читатель. В языке современных СМИ фразеологизмы могут подвергаться разного рода трансформациям, для того, чтобы усилить выразительное и эмоциональное воздействие.

Фразеологизмы в языке современных СМИ

23 Октября 2012, курсовая работа

Цель нашей работы – выявление закономерностей и характерных особенностей употребления фразеологизмов в языке СМИ.
Для выполнения указанной цели, в данной работе ставятся следующие задачи:
1) Изучив классификацию, определить типы фразеологизмов, наиболее часто употребляемые в языке газет.
2) Изучить возможные ошибки при употреблении фразеологизмов в публицистической речи.
3) Определить границу между творческим преобразованием фразеологизма и стилистическими ошибками, возникающими при подобном преобразовании.
4) Исследовать приемы трансформации фразеологизмов для достижения новых экспрессивных образов в языке современных газет («Аргументы и факты», «Известия», «Коммерсант» («Ъ»), «Московский комсомолец»).
5) Проанализировать примеры «фразеологической игры» в текстах газет.

Функции и социальные роли журналистики

25 Января 2013, контрольная работа

В работах по теории журналистики традиционно важное место уделяется анализу функций журналистики. Рассмотрение и анализ функций любой системы социальной деятельности - важнейший момент ее теории. Это связано с тем, что “процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.

Функции журналистики

24 Ноября 2011, реферат

Функции журналистики – характеризуют совокупность её обязанностей и выполняемых задач.

Корконосенко функции журналистики называет совокупность её социальных ролей.

Обязанности журналистика выполняет в 4 сферах: политика, экономика, духовная и социальная жизнь.

Петербургская школа журналистики выделяет след.функции:
производственно-экономическая
регулирующая
информационно-коммуникативная
духовно-идеологическая